Оксана Зайнуллина-Бахмет о деловой поездке Японию

28.04 2015 03:51

В феврале 2014 года Оксана Зайнуллина-Бахмет побывала с представителями российского рекламного бизнеса в Токио. Цель поездки — посмотреть, как создают там рекламу и какие идеи можно взять на вооружение.

 Оксана Зайнуллина-Бахмет

Оксана Зайнуллина-Бахмет, генеральный директор радиостанции DFM. Фото: Premium-photo

Цель моей поездки была деловой. Нас было 40 человек со всей России, мы поехали посмотреть, как создают рекламу в Японии. Нам было интересны новые технологии, нас интересовали стиль управления и мотивация персонала. Ежедневно, мы посещали как крупнейшие так и маленькие рекламные агентства Токио. Что поразило нас? Во-первых — безопасность. Можно спокойно гулять по городу, даже поздно ночью.

К «годзинам» (так нас называют японцы) у них нет особого интереса, разве что у подвыпивших вечерних прохожих. Во-вторых — трудоголизм. В Японии не прилично приходить на работу позже шефа. Не принято уходить позже шефа. Боссы часто пользуются такой практикой и, как правило, задерживаются на работе. Мотивация. В японских компаниях, есть должность — «смотрящий в окно» На данную должность, назначают нерадивых сотрудников. Его не лишают льгот, заработной платы.

У него одна миссия — смотреть в окно все свое рабочее время. Сотрудник может уволиться, но на новом месте работы, ему предложат только одну вакансию — «смотрящий в окно». Вежливость. После приезда на родину, ловлю себя на мысли, что мне не хватает японской вежливости. У них существуют три уровня вежливости, которые проявляются в поклонах. Легкий поклон головы, предназначен всем малознакомым людям. Средний поклон — предназначен друзьям. Глубокий поклон – предназначен родным и уважаемым людям. Видимо поэтому у японцев стройный стан, тысяча поклонов в день и тонкий стан тебе обеспечен.

Чистота. Многомиллионный Токио, удивляет своей чистотой. Как на улицах, так и в транспорте. 14 февраля, был сильный снегопад. 15 февраля, днем, все дороги и тротуары были очищены от снега и были абсолютно сухими.

Оксана посетила:

Гинза
Гинза — сердце Токио и фешенебельный район. Самое дорогое место, по стоимости земли в Японии. Здесь расположены модные магазины всех мировых брендов. Много магазинов молодых японских дизайнеров. В этом районе расположены лучшие рестораны, художественные галереи, отели и офисы крупнейших компаний.

Акихабара
Акихабара — квартал в районе Токио и крупнейшая торговая зона во всем мире электронной и компьютерной техники. Акихабара — мир манга, анимэ, комиксов и электроники. Небоскребы и маленькие домики, все в ярких рекламных постерах. На улицах и кафе ты встретишь живых героев аниме. Рекламный бизнес встраивает рекламные продукты в комиксы. Это обусловлено ментальностью японцев, им проще жить в выдуманном мире, чем в реальном.

Киотто
Так как поездка была насыщенной деловыми встречами, у нас было всего два выходных за десять дней. Мы поехали в город Киото, на скоростном поезде, развивающим скорость 200 км в час. Киото — один из наиболее древних японских городов и бывшая столица Японии. В городе ощущается атмосфера старинной Японии, в нем множество древних храмов, бывших императорских дворцов и замков.

Сад камней храма Рёан-дзи
Самый известный сад камней в мире. Расположен в Киотто. Этот сад был создан мастером медитаций еще в 14 веке. Созерцание камней дает возможность сосредоточиться, обрести спокойное состояние духа и углубиться в себя. В очертаниях камней, в бесконечности ассоциаций, которые они рождают в разное время года и при разном освещении в течение дня, каждый турист находит что-то свое.

Print Friendly, PDF & Email