Екатерина Приходько: «Я чувствую себя хозяйкой, которая приглашает в гости»

27.03 2015 15:55

В этом году компании «ЛЕДОКОЛ» 7 лет. Все эти году компания под руководством Екатерины Приходько занимается проведением различных тренингов, семинаров и мастер-классов. Недавно она представила свой авторский проект — конференцию «Коммерческий трамплин», где планируете делиться своим опытом в том, как увеличивать продажи.

Текст: Виктория Демидова

Екатерина, сегодня о продажах говорит практически каждый бизнес-тренер. Почему Вы решили, что тоже должны говорить на эту тему?
На самом деле я узкоспециализированный тренер. Вы справедливо заметили, что мы на рынке уже 7 лет, и все это время мы занимаемся только одной темой: ростом продаж. Мне кажется, на любом рынке есть два греха: надевать корону эксперта в той теме, в которой не разбираешься и не делиться тем, что умеешь и знаешь великолепно. В этом случае нет смысла обращать внимание на то, что делают другие. Стоит делать то, знаешь и умеешь ты. Вот это важно!

Почему только сейчас вы пришли к решению масштабного авторского проекта. Вы считаете, что уже готовы?
На протяжении всех семи лет в каждой программе, которую я вела, помимо традиционных блоков по продажам и маркетингу, были вставки и целые блоки, основанные на личном опыте. Последний год я и моя команда занимались «работой на заказчика». Другими словами, мы приходили в компанию — клиента и не только рекомендовали, но и находили новых клиентов, повышали конверсию продаж и средний чек с помощью тех средств, которыми располагал заказчик. Именно этот опыт дал тотальную уверенность в том, что нам есть, чем поделиться и послужил стартом для запуска конференции.

Назовите три бесспорных аргумента посетить Ваше мероприятие?
Знаете, мне сложно ответить на этот вопрос как продавец своего продукта. Скорее я чувствую себя хозяйкой, которая приглашает к себе в гости и заранее думает, какие пироги испечь и как приготовить мясо. Например, сейчас я больше работаю над тем, как вовлечь в свою тему максимальное количество участников. А их планируется немало. Больше 70 человек.
Наверное, самым важным я считаю то, что мы будем говорить о примерах наших региональных компаний, многие из них будут в зале, поэтому у меня будет такая непростая задача рассказывать гостям о них самих. Зато это позволит мне быть максимально объективной.

Назовите фактор, который является ключевым в Вашем успехе?
Не очень люблю, если честно, такие вопросы. Мне сложно судить, чем измеряется успех. Если количеством денег на расчетном счету, то однозначно я не тот человек, который будет адресатом для этого вопроса. Для меня делать то, что любишь и расти в этом гораздо важнее.

С каким тотемом (животным) себя ассоциируете? Почему?
Иногда мне хочется себя ассоциировать с удавом. Знаете, так проглотил пищу и лежишь перевариваешь… Но это скорее хочется. А на самом деле — это гепард. Чтобы поймать антилопу, нужны стремительные действия и быстрая реакция.

На Ваш взгляд, что стимулирует сотрудников Вашей компании, работать лучше?
Образ «комнаты Щелкунчика»… Однажды в одном интервью Славы Полунина я прочитала о комнате, которую он создал в своем доме. В этой комнате все предметы в 3-5 раз больше, чем они есть на самом деле. Когда человек попадает в такую комнату, он снова чувствует себя маленьким ребенком, в огромном мире, где еще много непонятных, но интересных вещей. Ему еще предстоит влезть на кресло, открыть все ящики и даже зайти под стол. Из комнаты не хочется уходить, потому что в ней еще много чего не изучено. И если это состояние создается у сотрудника, то он начинает работать с такой же увлеченностью, с которой ребенок разбирает игрушку.

Приведите пример, когда Вам надо было принять жесткое решение в бизнесе. Результат?
Отстранить себя от части тренингов и нанять себе несколько тренеров в команду. Это и правда далось мне нелегко. Результат — мы существенно выросли.

Что вначале: стратегия продаж или маркетинговая стратегия?
Мне кажется, что разделение стратегий придумали консультанты, чтобы брать больше денег. Стратегия — это единый вектор развития компании. Например, стратегия уходить в регионы или стратегия узкой специализации. А то, что принято называть потом «стратегией маркетинга» или «стратегией продаж» — это комплекс мероприятий и инструментов. Поэтому это скорее хорошая тема для бизнес-боя или шоу на бизнес-канале, но не тема для определения истины.

Ваше слабое место?
Мне нравится говорить про «слабые места» не как про недостатки характера, а как про некие особенности, которые я принимаю и ради которых я готова пожертвовать другими важными аспектами. В этом контексте люблю путешествия, лыжи, иностранные языки и умных содержательных собеседников.

Print Friendly, PDF & Email