Юрий Чернышков: с удачей по жизни

05.03 2015 19:48

В этом году компании «Кайрос» исполнилось 22 года — это солидный возраст, к которому она подошла, сделав еще один существенный шаг в своем развитии. Юрий Чернышков об успешном завершении строительства нового комфортабельного центра Art-Housе и других достижениях компании.

Текст: Валентина Симионел 

Встретились с Юрием Чернышковым, коммерческим директором компании «Кайрос», в холле салона, расположенного в новом торговом центре Art-Housе, и сразу же переместились в 3D-комнату. Уселись на удобный диван, надели очки и стали смотреть на большом экране презентации проектов, подготовленных компанией для своих клиентов.

«Такой способ демонстрации проектов — единственный в России,— комментирует Юрий.— Мы долго готовились и подбирали поставщика этой системы, и в и
оге наши клиенты имеют уникальную возможность увидеть в 3D-формате свой будущий проект и вместе с дизайнером обсудить все детали».

Далее, следуя основным правилам работы с прессой, Юрий провел экскурсию по салону, который мне показался настоящим выставочным центром, где серьезно потрудились дизайнеры. Где каждая зона представляет собой определенную фабрику и стилистическое направление, а предусмотрительные консультанты работают с iPad’ами в руках. И наконец, мы перешли к диалогу.

Сколько лет вашей компании?
22 года.

Когда ваша семья начинала свой бизнес 22 года назад, ниш свободных было очень много. Почему именно эта сфера стала вашим семейным делом?
Вначале это была случайность. В то время найти красивую и качественную плитку было практически невозможно. Мой отец познакомился с поставщиком интересной керамики. Будучи человеком предприимчивым, отец сразу увидел в этом для себя перспективу. С этого все и началось: взяли в аренду магазин в 50 квадратных метров, потом второй. И вот уже столько лет мы занимаемся этим делом.

33333

Юрий Чернышков в новом центре Art-House

Исторически так сложилось, что «Кайрос» у всех ассоциируется с керамической плиткой.

Какой ассортимент плитки предлагала тогда компания?
В самом начале ассортимент был небольшой и был представлен только отечественной плиткой. Позже, в 1994–1996 годах, стала появляться импортная. Тогда о прямых поставках зарубежных фабрик мы еще не думали, все покупали у посредников.

А когда начались уже прямые поставки?
С 1999 года. И самое главное, мы с этими фабриками работаем до сих пор. Они являются нашими стратегическими партнерами. В Испании это Peronda, в Италии — Atlas Concorde.

В вашем названии уже запрограммирован успех, кто его придумал?
Его придумала мама. Кайрос — это древнегреческий бог удачи и счастливого случая. Нам название понравилось: кто ж не любит удачу.

Когда в вашей компании была достигнута точка невозврата, момент, когда накопленный опыт и потенциал не позволили уже ни при каких обстоятельствах сойти с дистанции?
Наверное, это был момент, когда открыли большой магазин на улице Северной. Тогда это был прорыв в сфере керамики, и нам стало понятно, что это дело нашей семьи, наш бизнес, часть нашей жизни, что мы будем продолжать именно этим заниматься. И уверен, что занимаемся очень успешно.

44444

Мы предлагаем новую услугу — дизайн комнаты можно увидеть в стереоизображении, а не в виде плоской картинки.

В диалоге вы больше делаете акцент на керамической плитке, но у вас же и сантехника представлена?
Исторически так сложилось, что «Кайрос» у всех ассоциируется с керамической плиткой. Сантехника появилась позже, и у нас прекрасные предложения по сантехнике, но все равно ассоциации покупателей больше связаны с керамической плиткой.

Когда легче работалось — раньше или сейчас?
Раньше, конечно. Конкуренция была слабее. Сейчас на рынке столько разно­образных предложений, что, естественно, конкурировать становится сложнее. Но мы хорошо знаем предпочтения наших покупателей и делаем все, чтобы у нас были любые стилистические и ценовые предложения. Конечно, совсем уж дешевой плиткой мы не занимаемся, потому что принцип компании — предлагать только качественный продукт.

Последний пункт и составляет вашу концепцию?
Да. Не важно, где произведена продукция — в России или в Европе,— она будет самая лучшая.

В чем основные преимущества компании?
Как я уже сказал выше, это только качественный товар. Находить такой и предлагать только его — одна из главных целей компании. Во-вторых, это наш сервис, построенный на работе с персоналом. Внутри компании мы постоянно проводим обучение персонала всех уровней, посещая семинары и привлекая тренеров. У нас есть электронная библиотека книг, к которой все сотрудники имеют доступ, есть книги в бумажном виде, которые посвящены всем сферам бизнеса. Мы считаем, что только за счет профессионального подхода к любой сфере деятельности можно добиться положительных результатов.

Люди отвечают вам тем же?
Текучесть персонала у нас очень низкая, да и уходят чаще всего по уважительным причинам. У нас есть сотрудники, которые работают в компании больше 15 лет. Мы со своей стороны стараемся, чтобы людям было комфортно. Например, у нас есть собственная столовая, где сотрудники оплачивают только себестоимость продуктов. Казалось бы, мелочь, но людям приятно.

Но из мелочей все складывается?
Совершенно верно, мы считаем, что мелочи очень важны, в них кроется успех. На каждую мелочь мы обращаем внимание, мы постоянно сами ищем у себя недочеты и работаем над ошибками.

Есть ли у компании какие-то санкции, если кто-то допустит ошибку в работе?
Стараемся как можно меньше наказывать и больше объяснять. Но опыт показывает: некоторым контроль извне просто необходим! Например, у нас работает система автоматического учета рабочего времени. Это дисциплинирует персонал. Мы стараемся давать свободу мышлению, но при этом должна быть определенная дисциплина. Когда в коллективе работает больше 330 человек, то, естественно, за каждым не уследишь.

22222222222

Мы можем предложить своим клиентам еще больше интересных коллекций. Многие из них представлены в 102 шоурумах.

Как идут ваши дела в Сочи и Ростове-на-Дону?
В Сочи перед Олимпиадой был всплеск продаж, сейчас появилось объяснимое затишье. В Ростове-на-Дону все великолепно: у нас три магазина, последний открыли в июле 2014 года.

Как компании удалось втиснуться в ростовский рынок?
Проблем с этим не было никаких. На тот момент там практически не было сильных игроков, что было странно для такого большого города. Поэтому и приняли решение открыть магазин.

Вы можете отметить, что из года в год идет рост продаж керамической плитки. За счет чего он происходит?
Да, продажи керамической плитки растут из года в год. Потому что, во-первых, предложения на рынке недвижимости, от которого мы напрямую зависим, значительно выросли. Во-вторых, наблюдается рост уровня жизни, очень развита внутренняя миграция. Краснодар стал привлекательным для жизни городом, в нем очень комфортно, и, гуляя по улицам, я замечаю улучшения. В-третьих, вкус покупателей стал более европейским. Все эти факторы приводят к постоянному увеличению спроса на керамическую плитку.

У вас есть услуга «бесплатный дизайн-проект». На рынке услуг это достаточно дорогое предложение, если обращаться напрямую к дизайнерам, но вы берете эту часть расходов на себя. Как вы это объясните?
Это часть качественного сервиса, предоставляемого нашим клиентам. То программное обеспечение, которое мы используем, «заточено» под керамическую плитку, что существенно упрощает работу и позволяет буквально за час сделать предварительный вариант дизайн-проек­та. Соответственно, клиентам можно быстро и легко определиться, подходит им коллекция или нет. Сегодня мы предлагаем новую услугу — теперь дизайн комнаты можно увидеть в стерео­изображении, а не в виде плоской картинки. Это позволяет клиенту оказаться как бы внутри своей будущей комнаты, что еще больше упрощает выбор. Естественно, это тоже бесплатно.

Значит, у вас большой штат творческих людей?
В нашем коллективе работает более 20 дизайнеров. Подбираем людей так, чтобы у них был самобытный вкус и чтобы то, что они делают, нравилось людям. Кроме дизайнеров, в нашем коллективе много просто творческих людей. Это неизбежно — наша компания тесно связана с дизайном.

В вашем сегменте много конкурентов, как складываются ваши отношения?
Мы своих конкурентов знаем, уважаем и соревнуемся. Мне кажется, что каждый из нас добился определенных результатов.

Вы построили торговый центр Art-House и сдаете в аренду часть своей площади. Можно ли это считать диверсификацией бизнеса?
Не совсем диверсификация. Если абстрагироваться от того, кто является собственником, то компания «Кайрос» является как бы якорным арендатором этого здания и занимает весь первый этаж. «Кайрос» — это керамическая плитка и сантехника, а здание Art-House — это не только плитка, но и место, где можно купить почти все для обустройства и ремонта интерьера. Для его наполнения мы подбираем арендаторов, занимающихся продажей такого товара, естественно, только качественного — это главное условие.

У вас семейная компания, на практике у таких компаний часто наблюдаются издержки в менеджменте. Как он поставлен у вас?
Да, у нас семейная компания, генеральный директор — мама. Я коммерческий директор, отвечаю за продвижение, продажи и все, что с этим связано. Брат отвечает за развитие компании. Сказать, что все всегда у нас идеально, наверное, неправильно. Если мы понимаем, что нам не хватает знаний или умений, то с удовольствием привлекаем людей, которые в чем-то знают больше нас. Чтобы развиваться, предпочитаем максимально делегировать задачи. Мы каждый день изучаем и отслеживаем происходящие внутри компании процессы, постоянно стараемся их у страиваем мозговые штурмы. Например, кто-то прочитал интересную книгу — она выносится на обсуждение. Есть корпоративный портал, который объединяет всю компанию. Он позволяет руководителям контролировать выполнение задач подчиненными. Также это социальная сеть внутри компании, где сотрудники могут обмениваться мнениями.

Сколько у вас подчиненных?
В прямом подчинении 10 человек. Это руководители коммерческих подразделений, и каждый настоящий профессионал.

В компании недавно произошел ребрендинг — почему?
Нашему яркому и всем известному логотипу было уже лет 15, он и сделан-то был не профессионалами, и морально устарел. Мы созрели и решили, что нам нужен новый современный логотип, отражающий ценности нашей компании. Ребрендинг приурочили к открытию новых салонов в Ростове-на-Дону и в Краснодаре. Новый «Кайрос» — новый фирменный стиль.

Сейчас в торговле наблюдается тенденция открывать интернет-магазины, у вас он скоро появится?
Мы никогда не ставили целью обязательное присутствие в Интернете в виде интернет-магазина, потому что керамическая плитка — продукт особенный, ее надо видеть вживую, пробовать на ощупь. Цветопередача монитора не передает всех нюансов. Но мы стараемся отвечать всем запросам клиентов, и через несколько месяцев откроем и интернет-магазин. Программное обеспечение нашей компании полностью к этому готово. У нас как у заказчиков были сложности с поиском команды, которая бы все разработала под наши непростые запросы, но мы нашли такую.

Куда сейчас движется компания? Планируется ли освоение новых городов?
Этот вопрос был на повестке дня в этом году, несмотря на открытие флагманского салона, но все зависит еще и от общей ситуации на рынке, потому что это дополнительные инвестиции.

А что вы думаете сейчас о ситуации на рынке?
Мы знаем, что по всей стране идет спад продаж. Все, с кем мы общаемся: наши партнеры, поставщики, коллеги из других городов, друзья,— отмечают спад. В Краснодаре он замечен в меньшей степени, чем, например, в Москве.

Ваша компания готова к такому повороту событий?
Паники в нашей компании не было никогда: ни в кризис 1998-го, ни в 2009 году. Из всех кризисов мы выходили с высоко поднятой головой.

У компании есть «подушка безопасности»?
Мы понимаем, где мы находимся, с кем мы работаем и что нужно делать. Наша «подушка безопасности» — это наш коллектив и партнеры, с которыми мы работаем много лет.

Сколько брендов в портфеле компании?
Больше 70 — и это только в плитке. Наши бренды уже хорошо известны как горожанам, так и в узкой среде дизайнеров и строителей.

Вы их пополняете?
Новый салон на Тургеневском шоссе в три раза больше, чем на улице Северной, поэтому мы осознавали, что нам его нужно заполнять. С этой целью мы в течение года заключали договоры с новыми производителями, и теперь можем предложить своим взыскательным клиентам еще больше интересных коллекций. Для удобства многие из них представлены в 102 шоурумах.

Юрий, вы начинали с частного сегмента, сейчас какой доминирует: частный или корпоративный?
Сейчас 50/50. У нас есть отдел, который занимается корпоративными продажами. В свое время появление отдела послужило толчком к росту, потому что там объемы другие, но и принципы работы тоже отличаются. Избитая фраза «оптимальное соотношение цены и качества» отражает реальность.

В завершение диалога мы отправились на склад, который напомнил мне аккуратные склады IKEA.

Как здесь все чисто и аккуратно...
Наши прежние склады были большими, но не было современного стеллажного оборудования. Здесь благодаря специальной программе мы обеспечили хранение товара таким образом, чтобы его можно было найти за несколько минут.

У вас хранится много товара на складе, вы делаете большие предварительные закупки?
Закупки, конечно, большие. Стараемся поддерживать запасы, чтобы практически все было в наличии.

Вы не боитесь рисков не продать какой-то товар?
Когда мы находимся на выставках, часто выбираем продукт «не для всех». Речь идет о каких-то необычных или дизайнерских коллекциях. Как правило, подобных коллекций нет ни у кого из конкурентов. Мы идем на осознанный риск, понимая, что продать такой товар будет сложнее. Но мы хотим, чтобы наши предложения оставались интересными и разнообразными. Бывало, ошибались. Для таких случаев у нас есть Центр распродаж, где подобные коллекции реализуются со скидкой.

Удачи и благополучия, Юрий, вам и вашей семье, и пусть с вами всегда будет Кайрос!

 

Print Friendly, PDF & Email