Екатерина Приходько о бизнес-туризме

20.08 2014 18:13

Екатерина Приходько, основатель тренинг-центра «Ледокол» и первооткрывательница бизнес-туризма на Кубани, рассказала об этапах развития ее компании и формате управления по-американски.

Екатерина, в этом году центр «Ледокол» отметит красивую дату — 7 лет успешной работы. Как начинался этот бизнес?
7 лет назад та высота, которой мы достигли сегодня, казалась очень далекой. Мы снимали коморку в частном секторе, и наш «офис» находился, скажем прямо, в не самой респектабельной части города. У нас с Ксенией, первым сотрудником «Ледокола», которая и по сей день работает в компании, был один мобильный на двоих и клиентская база на карточках, написанных от руки. Уже позже мы арендовали офис по больше и пригласили тренера Сергея Гебертаева. С ним мы проводили сборные и корпоративные занятия. С этого момента компания начала функционировать на достойном уровне.

екатерина тренер1 - копия

Америка — страна, достойная восхищения и их манере управления бизнесом стоит поучиться.

А когда появилась команда, которая работает с вами сегодня?
На моем выпуском экзамене заведующая кафедрой в КубГТУ, узнав чем я занимаюсь, предложила провести совместную государственную программу. Так я познакомилась с Александром Полиди и Виктором Семидоцким, моими хорошими друзьями и коллегами сегодня, а в прошлом лишь профессорами, которые приходили в наш центр читать экономику.

Полиди и Семидоцкий сейчас занимают главные преподавательские должности в центре?
Основной состав — Саша Полиди и его команда. Они занимаются консультированием компаний по инвестициям, экономике, бизнес-процессам и стратегии. Помимо этого с нами работают Александр Белгороков, лучший специалист в медиарекламе и маркетинге и Оксана, конечно, — прекрасный специалист в области управления персоналом. Александр Копытько – профессиональный риэлтор. Оксана Зайнуллина-Бахмет — генеральный директор радиостанции DfM. Они уже успели зарекомендовать себя за годы работы и им можно доверять. Более того без собственного практического опыта у нас сотрудников и тем более тренеров нет вообще.

А как вы пришли к бизнес-путешествиям?
По мере развития компании появилась идея проводить похожие мероприятия за городом. Первые тренинги проходили на нашем побережье. Затем все стало развиваться в международных масштабах. Мы вывозили наших клиентов в Прагу, Париж, Вену, Рим, Гонконг, Штаты, Эмираты и др. Все началось три года назад с пробной поездки в Стамбул. Тогда не было задачи заработать, а только попробовать, что же такое зарубежный формат. Представляете, какая была эйфория от успешности мероприятия? «Ледокол» в Стамбуле! Но главная проблема заключается в том, что люди, выезжая за рубеж абсолютно не хотят учиться. И здесь мы скорее конкурируем с банкетным залом, чем с другими тренинговыми центрами.

Вы стали первооткрывателем в бизнес-туризме в городе?
Я считаю, да. Однако, первым нашим действительно успешным проектом я могу назвать путешествие в Гонконг. Делегация насчитывала более 30 человек и с коммерческой точки зрения — это прорыв. Затем мы решили замахнуться на Америку. Учитывая сложность организации, посетить один Нью-Йорк, согласитесь, преступление. Поэтому к этому направлению мы добавили Чикаго, Майами. Америка — страна, достойная восхищения и их манере управления бизнесом стоит поучиться.

Какие первые ассоциации у вас лично возникают при упоминании Америки?
В трех словах? Starbucks, МcDonalds, Empire State Building. Разумно, одни из самых больших корпораций. Участников тура в штаты как раз и интересовали именно такие компании, чтобы узнать как идут их денежные потоки, как устроено управление и так далее.

Что вас больше всего удивило и вдохновило во время этих поездок?
Один из членов нашей «американской» делегации в каждой стране открывал банковский счет. И штаты не стали исключением. Он выбрал один из крупнейших банков — Bank of America. Когда все рядовые сотрудники оказались в затруднении как же нам помочь, они решили позвать главного управляющего отделением. В нашем представлении американский босс обязан сидеть в красивом кабинете с панорамными окнами и флагом на стене рядом с портретом Обамы — под стать своему статусу. Но когда big boss банка, пробегая мимо кулера, был хлопнут по плечу со словами: «Эй, ты, приятель, помоги ребятам»— у нас был шок. Иллюзия по поводу классического серьезного бизнесмена была разрушена буквально за день. Цель агентства бизнес-туризма – это погружение в новую среду, чтобы получив тот опыт, можно было бы пересмотреть свою систему управления.

Почему при подборе бизнес-тура выбирают именно ваше агентство? В крае кроме нас никто этим не занимается. Поэтому успешность всего мероприятия и проекта заключается в том, что у него нет аналогов. Плюс этот процесс достаточно сложен по организации и не каждый за него возьмется.

А где сами черпаете новую информацию?
Много полезной информации я узнаю от своих друзей-предпринимателей, которые просто делятся «байками» за чаем. Иногда они дают такие советы, которые не найти ни в одной книге по маркетингу. Это опыт и практика. Например, мои знакомые из Иркутска, эксплуатируя традиционный маркетинг, получают совершенно неожиданные результаты. Они владеют туристическим агентством и решили попробовать принцип экстремальных гарантий — «если вам не понравится на Байкале, мы вернем вам деньги за путевку». Что здесь скажешь, покажите мне человека, которому Байкал может не понравится в принципе? Однако, это все-таки спорный вопрос, в каком бизнесе такие приемы можно использовать.

Как вы завоевали репутацию и уважение среди клиентов и конкурентов в своей сфере?
Причина нашего успеха заключается в принципах самой работы. Мы стараемся предоставить услуги только тем клиентам, которым, по нашему мнению, действительно сможем помочь. Здесь мы можем говорить и о гарантии, ведь все наши клиенты в конечном итоге получают желаемый результат, но только, если сами заинтересованы в этом и готовы работать над собой.

Что было самым сложным на протяжении вашей карьеры?
Четкое определение поставленной цели. Перед каждым человеком рано или поздно становится вопрос поиска нового пути и самое сложное в такие моменты — правильно выбрать стратегию.

А что вы считаете наиболее трудным в повседневной работе? Я не люблю до мелочей прописывать должностные инструкции. Я предпочитаю заниматься более творческой работой.

Как вам удается совмещать личную жизнь и карьеру успешной бизнес-леди?
Я предпочитаю практику тотального погружения. Несколько дней в неделю я выделяю исключительно для работы — я могу находиться с офисе буквально сутками. Также и с личной жизнью. Я стараюсь полностью абстрагироваться и проводить время с близкими, забывая о рабочих моментах .

Найти мужчину, который был бы способен выдержать рядом с собой сильную женщину, да еще и карьеристку—  не так просто. Вы когда-нибудь испытывали на этой почве дискомфорт?
Мне повезло, ведь меня всегда окружали очень интересные мужчины, как правило, сильнее и умнее меня. Поэтому о каком то соперничестве и речи быть не может. Женская слабость не исключает развития и является преимуществом, а не недостатком.

Фото: Premium-Foto (1)

Print Friendly, PDF & Email