Всплывающие магазины

Pop-up store — «всплывающие магазины», для них характерен краткий период работы, но запоминающийся период продаж, который гарантирует эксклюзивность вещей. Такие магазины пользуются большой популярностью по всему миру, и «Краснодар Magazine» рассмотрел один из лучших образцов, созданный в Токио.
Birdhouse — это pop-up store, в котором представлены предметы искусства и ремесла, моды, комнатные растения и креативные воплощения идей садового дизайна — все для того, чтобы сделать дом и рабочее место оригинальнее. Бутик получил такое название — Birdhouse — благодаря клиентам, которые не раз высказывали мысль, что любопытные и творческие люди — как птицы, которые летают по всему миру в поисках чего-то интересного, а этот pop up store — место, куда они возвращаются вместе со своими находками.
Концепция заключалась в том, чтобы создать лофт, который будут использовать как мастерскую. Низкий наклонный потолок и слабый свет из окна создают особую атмосферу камерного пространства, а резонирующие звуки с улицы приглашают посетителя выглянуть в окно. Создатели намеревались создать место, которое будет возбуждать в людях любопытство к чему-то неизвестному или невиданному прежде. Пространство просто состоит из наклонных стен, которые вставлены в пустую конструкцию и продолжают метафору крыши. Внутренне пространство, окруженное этими стенами,— основная торговая зона, которую здесь называют Courtyard — «внутренний двор».
Архитектор: Такато Тамагами
Строительство: kwiksync co., ltd
Место: Токио
Площадь: 130 кв. м
Год: 2013
Фото: Масая Йошимуру
Создатели Birdhouse хотели породить ассоциации с городскими площадями, которые окружены старыми домами, поэтому наклонные стены отделаны необработанным шпоном и цементной плитой, чтобы передать жесткость и блеклую обработку стены, постаревшую со временем. Пространство за стенами называют лофтом, а отверстия или «эркеры» разнообразных размеров на стенах соединяют оба пространства. Посетители входят через узкий проход, напоминающий коридор, и через высокое окно видят «внутренний дворик», а затем проходят лофт и, наконец, попадают во «внутренний двор».
Бутик получил название Birdhouse благодаря идее, что любопытные и творческие люди — как птицы, которые летают по всему миру в поисках чего-то интересного, а сюда они возвращаются вместе со своими находками.
Стены образуют своеобразные отсеки — эти пространства используют в качестве примерочных и торговых зон. Длинная касса Г-образной формы находится в углу наклонных стен, где покупатели и работники видят друг друга с обеих сторон стен. Клиенты прогуливаются между лофтом и двориком и с удовольствием занимаются поисками любимых изделий, при этом как будто постоянно играют в прятки по обе стороны стены и находят друг друга через окошки в стенах и в разных пространствах. Путешественник открывает для себя совершенно непривычные вещи и видит новые грани в том, на что давно не обращал внимания. Люди находят нечто особенное и грандиозное между реальностью и вымыслом. Создатели Birdhouse намерены поддерживать такую контрастирующую дуальность и давать свежий и вдохновляющий опыт своим покупателям.
Журнал «Краснодар Magazine». Август, 2013.