Андрей Егоров о ТРК «СИТИ ЦЕНТР»

Девять лет назад «Группа компаний «СИТИ ЦЕНТР» открыла первый в международном понимании торгово-развлекательный комплекс «СИТИ ЦЕНТР» в Краснодаре.

Андрей Егоров, директор ТРК «СИТИ ЦЕНТР»
Краснодар с нашей помощью быстро завоевал на российском и мировом уровне славу города с высокой покупательской способностью.
В далеком 2004 году 5 ноября отсутствие у города статуса миллионника создавало определенные сложности в привлечении федеральных арендаторов в еще никому не известный проект «СИТИ ЦЕНТР». А местные операторы не верили в жизнеспособность торговых центров, будучи уверенными, что торговля имеет право на существование только в формате рынков и стрит-ритейла. Однако концепция комплексов быстро прижилась в Краснодаре и новые торговые центры стали активно появляться на рынке коммерческой недвижимости.
— Краснодар с нашей помощью быстро завоевал на российском и мировом уровне славу города с высокой покупательской способностью. Благодаря впечатляющему уровню продаж ритейлеров-первопроходцев сюда ринулись новые арендаторы. – Говорит генеральный директор ТРК «СИТИ ЦЕНТР» Андрей Егоров. — В 2007 году в нашем городе было уже 14 заявленных к строительству и проектируемых торговых центров.
Конкурировать напрямую становилось все тяжелее, поэтому управляющая компания озадачилась поиском ниши для «СИТИ ЦЕНТРа». Было рассмотрено три концепции: районный торговый центр, специализированный или lifestyle комплекс. Проведя всестороннее маркетинговое исследование, изучив структуру выручки арендаторов, тенденции спроса и потребности постоянных покупателей, «Группа компаний «СИТИ ЦЕНТР» пришла к выводу, что наиболее разумным будет выход в нишу lifestyle комплекса. Так, в 2008-2009 годах, в разгар экономического кризиса в «СИТИ ЦЕНТРе» началась планомерная ротация арендаторов, смена интерьера, а вместо стандартных мероприятий, массовых скидок и «ночного шопинга» организовывались новые для города, уникальные события.
— Тогда мы получили гигантский опыт выживания комплекса в кризисное время и накопили знания о нишевых проектах. – Вспоминает Андрей. — И, как показывает практика, они более успешны, чем похожие друг на друга «семейные торговые центры для людей со средним уровнем дохода», которые конкурируют между собой только расположением и размером скидок.
Успешно решив вопрос оптимального функционирования комплекса, в том же 2008 году команда специалистов «СИТИ ЦЕНТРа» взялась за свой первый проект внешнего управления коммерческой недвижимостью. Им стал ростовский торговый центр «Сокол». Управляющая компания осуществляла консультации на момент окончания строительства, занималась внутренней планировкой и отделкой, поиском и рассадкой арендаторов, рекламой и маркетинговой стратегией, навигацией. Но самое главное – для торгового центра «Сокол» была разработана концепция.
ТРК «Сити Центр» — это место для людей, не скрывающих свой достаток, центр притяжения стильных и успешных, где можно насладиться шопингом совершенно нового уровня, без фаст-фуда и очередей.
Ранее на рынке коммерческой недвижимости Южного Федерального округа не было понимания, из чего она состоит и зачем необходима. «Сокол» стал районным торговым центром, который решает ежедневные и еженедельные задачи жителей зоны пятиминутной пешеходной и транспортной доступности. Площадью и расположением он очень похож на краснодарский торговый центр «Карнавал», который в соответствии с концепцией районного торгового центра станет частью повседневной жизни населения Юбилейного микрорайона и близлежащих новостроек. Два текущих проекта управляющей компании очень разные.
ТРК «Сити Центр» — это место для людей, не скрывающих свой достаток, центр притяжения стильных и успешных, где можно насладиться шопингом совершенно нового уровня, без фаст-фуда и очередей. Здесь представлены такие мировые бренды, как Paul&Shark, Lancel, Bogner, Barker, Patrizia Pepe, Frey Wille, Cartier, Chopard, Pal Zileri Lab и еще более 40 магазинов открыты эксклюзивно в «СИТИ ЦЕНТРе». Это и отличает его от вышеупомянутых «семейных торговый центров», у которых пул арендаторов схож до степени смешения.
Творческий подход к меню и интерьеру, высокий класс обслуживания, цены лишь немного выше среднего – вот три составляющие, которые выделяют наши рестораны и кафе на фоне безликого фаст-фуда, становясь наиболее привлекательными для людей, не считающих возможным экономить на здоровье и имидже. Кроме того, «СИТИ ЦЕНТР» давно стал излюбленным местом для деловой публики.
Спокойная, комфортная обстановка, наличие Wi Fi, доступность банковских и туристических услуг помогают сделать рабочий день эффективным, а деловую встречу – успешной. Для маленьких посетителей «Сити Центра» в детской комнате на третьем этаже работают высококвалифицированные педагоги, для которых главное – индивидуальный подход к каждому ребенку.
Торговый центр «Карнавал», в свою очередь, предоставляет живущим рядом покупателям качественный шопинг в шаговой доступности. Теперь жителю близлежащего микрорайона не нужно ехать в пробках на окраину города в крупный торговый центр, преодолевая значительные расстояния по парковке и самому центру, чтобы решить свою злободневную, чаще всего небольшую, проблему. Для этого необходим компактный комплекс с удобным заездом на вместительную парковку и небольшим расстоянием от машины до прилавка магазина.
Уже сейчас на территории «Карнавала» кроме магазинов с бытовой техникой, одеждой, товарами для дома и детей функционируют отделение банка, аптека, салон красоты, химчистка и ателье, что немаловажно для нового развивающегося района. В скором времени здесь появится супермаркет, детская развлекательная зона, магазин парфюмерии и семейный ресторан с панорамным видом на реку. Такая глобальная задача, как наполнение торгового центра не решается в одночасье, но уже этой осенью посетители заметят ощутимые перемены.
Формат районного торгового центра позволит вывести ежедневные и еженедельные покупки на новый уровень. Сегодня каждый бизнес-проект «Группы компаний «СИТИ ЦЕНТР» чувствует себя в своей нише уверенно и при этом ни один из них абсолютно не похож на другой.
Журнал «Краснодар Magazine». Октябрь, 2013.