Артем Гаспарян об IT-партнерстве

12.02 2014 09:49

Директор компании ООО «Сервис-копир» Артем Гаспарян о ситуации на рынке IT-технологий в Европе и России и преимуществах аутсорсинга в обслуживании компаний.

Сегодня аутсорсинг в сфере IT и печати – новая услуга для нашего региона. Она позволяет снизить себестоимость эксплуатации оргтехники и компьютерного оснащения компании, и направлена на экономическую эффективность. Поясню — прибегая к услуге аутсорсинга, организация передает определённые бизнес-процессы или производственные функций в обслуживание другой компании, которая специализируется в соответствующей области.

Занимаясь основным направлением деятельности, все непрофильные для себя задачи по сопровождению бизнеса она передает сторонним профессиональным организациям. Согласитесь, зачем держать штат специалистов для обслуживания техники, когда необходимо печатать большое количество документов?

Для этого компания заключает договор на сопровождение и получает согласованный уровень сервиса от профессиональной организации и сосредотачивается на работе в основном направлении своей деятельности. Суть аутсорсинга печати заключается в снижении компанией затрат и обеспечения эффективной работы техники.

В большинстве случаев удается достичь 30% экономии. Сейчас в отрасли все идет к тому, что обслуживание IT-решений необходимо передавать профессионалам. И со стороны московских крупных дистрибьюторов идет активная экспансия в нашем регионе. Они активно набирают партнеров, проводят их подготовку и через них работают с конечными заказчиками.

гаспарян1

Сейчас участников на рынке стало больше, конкуренция чувствуется, но отрасль пока развивается не так динамично, как в Москве. Там практически все организации с серьезными объемами печати давно работают по принципу аутсорсинга. В России отрасль развивается, но меньшими темпами, нежели в Европе. Там давно нет иной альтернативы печатным решениям.

В Европейских странах срок службы оргтехники достаточно короткий, так как модернизация происходит довольно быстро. Уже при закупке передового оборудования компании рассчитывают на то, что через полгода сменят его на усовершенствованное и эффективное. У нас об этом задумываются, только когда техника уже значительно устарела и расходы на ее обслуживание оказываются гораздо выше, чем цена надежных решений.

В Европе утилизируют большое количество устаревшей техники, а у нас же в государственных организациях еще используют десятилетние компьютеры и бюджеты на их обновление зачастую малы. В этом и есть финансово-техническая разница. Сегодня основные потребители наших услуг — крупные банки, страховые компании, промышленные, коммерческие организации, которые ценят надежность и бесперебойность всех бизнес-процессов.

Например, один из наших клиентов — банк, который имеет около двухсот дополнительных офисов по краю, в нашем лице получает одного партнера по всему перечню необходимых услуг. Развитие IT-отрасли сегодня зависит от состояния экономики. Потому, как отсутствие экономического роста накладывает определенные ограничения на объемы закупок, денежных средств на обслуживание, соответственно снижается и количество клиентов у партнеров.

Сейчас в отрасли не наблюдается активного роста. Есть потребность в новых технологиях, но сегодня это не связано с экономической областью, и происходит скорее благодаря изменению отношения клиентов к такого рода обслуживанию. Новые IT-технологии, появляются один раз в полгода и нам приятно работать с заказчиками, которые понимают их преимущества и готовы к активному их внедрению. При этом они добиваются не только экономической выгоды, но и достигают надежности всех бизнес-процессов в своих организациях.

Фото: Shutterstock

Журнал «Краснодар Magazine». Сентябрь, 2013.

Print Friendly, PDF & Email