Елена Бакуменко: «Мы стараемся предугадать желания клиента»

Елена Бакуменко: «Мы стараемся предугадать желания клиента»

03.02 2022 18:35

Private Banking банка «Открытие» в 2021 году показал впечатляющий рост. Так, общее число клиентов направления по всей стране выросло до 5,5 тыс. человек, сумма капитала, отданного в управление, достигла 500 млрд рублей. О том, как развивается данное направление на Кубани и какие услуги финансовая организация предлагает состоятельным клиентам, рассказали бизнес-лидер банка «Открытие» в Краснодарском крае Елена Бакуменко и руководитель Private Banking в Краснодаре Сергей Артюхов.

 

— Елена Викторовна, что принципиально изменилось в банке «Открытие» за прошлый год?

— Изменилась скорость развития, и мне это нравится. Конечно, в нашей стратегии был заложен курс на цифровизацию, но прошлый год увеличил скорость этого перехода. Например, в 2020 году мы за месяц сделали 14 тыс. удаленных рабочих мест по всей стране, у нас были для этого технические мощности и специалисты. Сегодня у нас гибридный формат работы: если сотрудник может работать из дома, то мы его переводим на удаленку. Естественно, не всем мы можем предложить такой формат работы: кассиры, клиентские менеджеры и сотрудники Private не могут работать на удаленке. Консультировать — да, но обеспечить уровень комфорта, который нужен клиенту, — нет. Клиент Private Banking предпочитает личную встречу, когда в спокойной обстановке в удобное для него время можно обсудить все вопросы, найти решения, поставить задачи.

Сильное развитие получил и наш онлайн-­банкинг, в том числе уровня Private. Теперь клиенту не нужно приезжать в банк, чтобы поставить подпись на поручении либо открыть счет.

— Из названия Private Banking следует, что это относится к состоятельным клиентам. Расскажите о нем подробнее, чем эти клиенты отличаются от премиум-сегмента?

— Главное отличие — точка входа. Клиент класса премиум — тот, у кого в нашем банке находится сумма от 2 млн рублей, будь то средства на расчетном счете, депозите или инвестиционном счете. Private-клиент — тот, кто размещает у нас сумму от 15 млн рублей.

Второй момент — в требовании: клиенты Private Banking — это аудитория, которая в первую очередь ценит личное, живое общение с персональным менеджером. За последние четыре года средний возраст клиента этого уровня снизился почти на 10 лет, до 50. Младшее поколение, наследники капитала активно вовлекаются в банковское обслуживание и начинают управлять семейным бизнесом. Поэтому каждого клиента мы воспринимаем как семью с совокупным остатком денежных средств. Сегодня «Открытие Private Banking» — это 5,5 тыс. клиентов, более 500 млрд рублей под управлением, 24 офиса в 21 городе России. Private Banking предполагает комплексную работу с клиентом, его капиталом и бизнесом, включающую индивидуальную проработку по финансовым, инвестиционным, страховым, юридическим и налоговым вопросам. Премиум все-таки предлагает улучшенные, но стандартизированные сервисы.

— Сергей, как чувствовал себя Private Banking в 2021 году?

— За 2021 год этот сегмент вырос и продолжает расти. При этом увеличилось не только количество клиентов, но и их капитал. Одним из главных направлений стал рост инвестиционных портфелей клиентов. В «Открытие Private Banking» количество клиентов по всей России выросло на 18 %, капитал увеличился на 14 %, рост инвестиционного портфеля составил 27 %.

— Сергей, есть ли понимание, из каких отраслей экономики приходит большинство клиентов «Открытие Private Banking» в Краснодарском крае?

— В нашем регионе три основных направления экономики: сельское хозяйство, строительство и туризм. Собственно, в этих сферах и работает основное количество наших клиентов. В последние годы клиентами становятся люди, переехавшие из других регионов: они либо переезжают сами и перевозят бизнес, либо живут здесь, а бизнес работает на прежней территории.

— Елена Викторовна, чем Private Banking банка «Открытие» выгодно отличается от аналогичного предложения ваших коллег?

— Тем, что мы предлагаем решения, которые максимально отвечают жизненным задачам наших клиентов как в сфере управления и сбережения капитала, так и в организации повсе­дневной жизни. К их услугам — классические банковские и инвестиционные продукты и услуги, юридический и налоговый консалтинг, а также широкий спектр lifestyle-сервисов.

— Сергей, какие продукты может предложить подразделение Private Banking и какая у них доходность?

— У нас широкий спектр финансовых инструментов. В нашей линейке есть депозиты, ПИФы, доверительное управление, структурные продукты в формате опционов, ноты с полной и условной защитой капитала, услуга управления капиталом Advisory, персональное брокерское обслуживание, программы инвестиционного и накопительного страхования жизни. Наши клиенты могут приобрести российские и иностранные акции, облигации на большинстве ведущих мировых площадок.

В зависимости от риск-профиля клиента доходность может составлять до 20 % годовых. Для примера, наш ПИФ «Открытие — Валютный сбалансированный» за 2021 год показал доходность 11,9 %, а ПИФ «Открытие — Акции» — 21 %.

— Елена Викторовна, насколько сильно клиент влияет на состав портфеля инструментов? 

— Очень сильно. Наш банк идет по пути персонального подхода. Мы стараемся чувствовать, что нужно клиенту в данный момент, предугадывать его желания. Мы стараемся окутать клиента нашей экосистемой, закрыв все вопросы, которые могут у него возникнуть, как в частной жизни, так и в бизнесе. В нашем новом офисе на Кубанской Набережной (улица Пушкина, 5) расположены банк «Открытие», «Открытие Инвестиции», «Открытие Факторинг», с точки зрения банковской деятельности здесь представлены все модули: это и розничный бизнес, и премиум-обслуживание, и private-обслуживание. Здесь же находятся центр малого и среднего бизнеса, центр крупного инвестиционного бизнеса.

— Сергей, приходилось ли сталкиваться с желанием клиентов инвестировать в необычные инструменты: спортивные клубы, предметы искусства или что-то другое?

— Наверное, сложно назвать спортивный клуб необычной инвестицией, особенно в нынешнее время. На мой взгляд, инвестиции — это активы, которые генерируют денежный поток. Это могут быть товары, всевозможные услуги или доля в каком-либо бизнесе. Инвестиции более ценны с течением времени, поэтому некоторые клиенты стараются смотреть на много лет вперед. Из нестандартных предложений, пожалуй, могу отметить нашу помощь в получении гражданства Мальты, Черногории, Австрии, Турции, Гренады, Сент-Китса и Невиса, Сент-­Люсии, а также вида на жительство в Португалии, Швейцарии, Греции, Великобритании, на Мальте, Кипре.

— Неожиданно слышать, что банк оказывает и такие услуги. Как это работает?

— Банк совместно с партнерами предлагает комплексную поддержку в вопросах иммиграции и получения второго гражданства или вида на жительство через инвестиции. Например, для получения гражданства Мальты необходимо внести вклад в экономическое развитие страны в размере 750 000 евро и пробыть в статусе резидента один год, купить недвижимость от 700 000 евро и осуществить взнос в размере от 10 000 евро в одну или несколько благотворительных организаций, ведущих свою деятельность на Мальте. Гражданство Мальты даст безвизовый въезд в 186 стран, право на постоянное проживание, обучение и работу в любой стране ЕС и другие интересные преимущества.

— Сергей, по какому принципу формируется набор услуг в Private Banking?

— Мы всегда стараемся чувствовать, что нужно клиенту в текущий момент. И стараемся охватывать как можно больший спектр его запросов и пожеланий. В составе нашей группы находятся Банк «Открытие», управляющая компания «Открытие», инвестиционная компания «Открытие Инвестиции», АО «Балтийский лизинг», АО «Таможенная карта», активно развивающаяся digital-платформа, специальная программа нефинансовых услуг Lifestyle Management.

Как сказала Елена Викторовна, мы стараемся окутать клиента экосистемой «Открытия».

 

 

ПАО Банк ФК «Открытие». ОГРН 1027739019208. 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 2, стр. 4. ООО УК «Открытие». АО «Открытие Брокер». ОООСК «Росгосстрах».

Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, можно по телефону  8-800-444-44-00.