Илья Авербух о своем уникальном шоу

06.02 2014 09:57

В ходе работы над постановкой спектакля на льду «Огни большого города» Краснодар посетил создатель и генеральный продюсер уникального шоу Илья Авербух, и рассказал о том, какого работать со звездами и почему он в свое время не стал тренером.

Вас нередко представляют как предпринимателя, фигуриста, хореографа и продюсера. Какое из этих определений Вы б поставили на первое место?
Наверное, сначала продюсер, потом хореограф. В первую очередь я занимаюсь сейчас продюсированием, а за ним уже идет творчество.

Многие фигуристы, приняв решение уйти из спорта, выбирают куда более привычный для спортсмена род деятельности – становятся тренерами, передают свое мастерство. Почему Вы решили Вы решили выбрать иной путь?
Я изначально видел себя создателем театрального действа на льду. Я всегда знал, что не могу быть педагогом, который проводит ежедневные тренировки, оттачивая мастерство юных спортсменов. Есть люди одаренные именно тренерским талантов, Россия подарила миру выдающихся тренеров, их имена всем известны. Этих людей я бесконечно уважаю, но я понимаю, что это, как говорится, не мое.

То есть, сейчас Вы твердо уверены, что занимаетесь тем, чем должны?
Да, на все сто. Я занимаюсь своим самым любимым делом, и считаю, что мне в этом плане очень и очень повезло.

авербух2

Илья Авербух. Выдающийся спортсмен, залуженный мастер спорта по фигурному катанию, многократный чемпион в спортивных танцах на льду. Серебряный призёр Зимних Олимпийских игр 2002 года в Солт-Лейк-Сити, чемпион мира 2002 года и чемпион Европы 2003 года по фигурному катанию, а также многократный чемпион России. В 2003 году был награждён орденом Дружбы за огромный вклад в развитие физической культуры и спорта.

В свое время Вы долгое время прожили в Америке, но потом вернулись. Вы понимали, что не можете реализовать себя там в полной мере?
Если говорить откровенно, то в Америке для людей, которые родились в другой стране, есть масса всевозможный ограничений. Конечно, если поставить себе цель покорения, везде можно всего добиться, но в США при полной свободе самовыражения всегда виден потолок твоего будущего. Максимум, на что может рассчитывать фигурист в США— это катание в шоу и  тренировки с пенсионерами. А если ты  вдруг решаешь заявить о себе, то так или иначе попадаешь в сферу влияния местных жителей, которые не видят тебя в этой области профессионалом и которые не намерены отдавать заезжему эмигранту свой кусок хлеба.

С шоу в Америке проблем никогда не было, и с ледовыми, надо думать, в том числе. При этом, Ваш спектакль на льду «Огни большого города» называют уникальным, не имеющем аналогов в мире. Это звучит довольно претенциозно, поэтому не могу не поинтересоваться, что же в нем такого особенного?
Это действительно так. Ни в одной стране еще не ставили полноценного мюзикла на льду, тем более рассчитанного на взрослую аудиторию. Это не просто шоу-дивертисмент, которых полным-полно. Для «Огней большого города» была специально написана музыка, разработаны особые декорации, все вокальные партии, звучащие по ходу действия, исполняются вживую. Этот мюзикл представляет собой слияние сразу нескольких видов искусств, в том числе, конечно, виртуозного фигурного катания. Это действительно новый эталон жанра в ледовом искусстве. К тому. В нем задействовано более 40 артистов, среди которых сплошь звезды и чемпионы: участие в нем приняли сплошь звезды и чемпионы: Алексей Ягудин, Татьяна Навка, Роман Костомаров, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин, Елена Бережная, Антон Сихарулидзе
и другие.

Наверняка, работать с таким звездным составом весьма непросто?
Реализацию столь масштабного проекта предварял долгий и непростой пусть. Каждый новый проект был сложнее предыдущего, и каждый новый рубеж мы преодолевали вместе, доверие ко мне как к руководителю росло постепенно. Конечно, нас связывают, в том числе и финансовые отношения, но это не отменяет отношений дружеских. За годы совместной работы мы стали одной семьей, и знаем, когда лучше кого-то оставить в покое, а когда можно поднажать. К тому же, как я уже сказал, каждый новый проект я стараюсь делать лучше, чем предыдущий, это позволят им постоянно совершенствоваться, делает процесс работы интересным. Возможно, это одна из самых веских причин, по которой мы с таким успехом работаем в команде.

авербух3

А с чем в первую очередь связано постоянное совершенствование своих шоу: с ростом конкуренции или ростом творческих амбиций?
И то, и другое. Конечно, мне очень хотелось сделать что-то действительно свое, к тому же такое, что еще никто до меня не делал. Чтобы кто-то потом мог сказать «Надо же, как я до такого не додумался». Но и конечно, конкуренция порождает конкуренцию. Качество в шоу, в том числе и в нашей стране, постоянно растет. Выигрывает от этого прежде всего зритель. Хотя, в плане продакшена нам, конечно, далеко до западных стран. Опять же, основной доход приносит продажа билетов, но цены на них не могут быть слишком высокими, они должны быть соотносимыми со средними зарплатами. И это определяет бюджет шоу, поэтому не всегда есть возможность реализовать все задумки.

И что же было самым сложным в реализации столь грандиозного замысла?
Дело в том, что я не имею никакого театрального образования, не заканчивал театрального ВУЗа. Мне было сложно представить, особенно на начальном этапе, как выстроить спектакль, в котором нет диалогов, и зрители должны понимать сюжет только лишь за счет пластики. Правда, дополнительную смысловую нагрузку содержат слова исполняемых песен, которые помогают понять сюжет разворачивающего действия.

авербух4

Илья Авербух: «Мне было сложно  представить, особенно на начальном этапе, как выстроить спектакль, в котором нет диалогов, и зрители должны понимать сюжет только лишь за счет пластики».

Почему Ваш выбор пал именно на этот шедевр немого кино?
Когда я думал над новым спектаклем, у меня была идея постановки «Кармен», но меня остановил тот факт, что сегодня существует уже тысячи самых разных «Кармен», и придумать что-то новое довольно сложно. В результате я решил остановить свой выбор на этом шедевре немого кинематографа. Но здесь стоит оговориться, что сюжет моего спектакля вовсе не повторяет сюжета одноименного фильма Чарли Чаплина, хотя через весь спектакль проходит созданный им образ городского бродяжки, который делает мир чище и добрее. При этом сюжет спектакля разворачивается в большом городе, мы как будто заглядывает в окна его жителей, чтобы увидеть, что же там, за занавеской. А в самом конце на всех герой проливается дождь, как символ символ очищения, освобождения, как возможность начать что-то заново.

Беседовала: Ирина Шульженко. Фото: Архивы пресс-служб.
Журнал «Краснодар Magazine». Март, 2013.

Print Friendly, PDF & Email