«Счастливое детство»: сад и школа нового поколения

«Счастливое детство»: сад и школа нового поколения

26.03 2021 10:41

Все больше семей стараются отдать своих детей в частный детский сад или школу. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, мы посетили краснодарский частный детский сад  и начальную школу «Счастливое детство».

«Мама, а когда закончатся каникулы? Мы уже хотим в школу», — спрашивают маму двойняшки Настя и Артем.

Эти слова очень странно слышать из уст школьников. Обычно они ка­приз­ничают и хотят, чтобы их отдых длился как можно дольше. Примерно такая же ситуация и с детсадовцами, когда у родителей каждое новое утро — это война со своим собственным ребенком и в ход идут слезы, крики, уговоры, лишь бы не идти в садик.

Но эти истории не относятся к детскому саду и начальной школе «Счастливое детство». Сюда дети бегут с удовольствием, мечтая о том, чтобы поскорее закончились выходные или каникулы.

«Настя и Артем с удовольствием ходят в школу «Счастливое детство» и очень огорчаются, когда их отпускают на каникулы. Когда встал вопрос о выборе школы, то мы решили отдать двойняшек в частную. Здесь совершенно другой подход к образованию. Дети не просто учатся, а именно получают знания. Они даже не могут определиться, какой предмет им нравится больше, так как они в восторге от всего. Мы пока еще не думали, куда пойдем дальше учиться. Но я уверена, что с полученными здесь знаниями дети смогут освоиться в любом учебном заведении», — рассказывает мама школьников Ольга Кравец.

Счастливые дошколята

Частное учебное заведение «Счастливое детство» разделяется на две части: детский сад и начальную школу.

Как театр начинается с вешалки, так и учеба здесь начинается с входного контроля. Утром детей встречают врач и воспитатель. Это очень важно, так как все детки обязательно должны быть здоровы.

В холле комфортный диван и большая плазменная панель.

— Что там показывают? — интересуюсь я.

— Это для родителей. Каждую неделю мы собираем видеоотчет о том, что делали детки. Также у нас везде камеры, и родители могут в любой момент времени подключиться и посмотреть, чем заняты их малыши.

Группы в детском саду не очень большие и разделены на четыре возрастные категории. Для каждой разработаны развивающие программы, соответствующие их возрасту.

Мы попадаем на тихий час. Младшие группы спят. Одежда детей развешена на вешалках, на стульчиках аккуратно сложены носочки, а рядом стоит обувь.

«Мы приучаем деток, даже самых маленьких, к аккуратности и самостоятельности. Они сами переодеваются, в шкафчиках всегда есть расчески и сменная одежда. Все очень аккуратно. Малышам нравится следить за порядком», — рассказывает администратор детского сада «Счастливое детство» Кристина Калашникова.

По дороге в класс, где занимаются детки чуть постарше, мы заглядываем в комнату психологической разгрузки. Приятный свет, сухой бассейн с шарами, интерактивная песочница — из этого места даже взрослому не хочется уходить. Здесь с малышами занимаются психолог и логопед.

В большом актовом зале проходит урок танцев, а в соседних кабинетах педагоги обучают школьников играть на гитаре и барабанах.

«В нашем музыкальном классе более 30 инструментов, с которыми знакомятся и детсадовские ребята, и школьники. Здесь также оборудована студия звукозаписи, где дети могут записать то, что играют или поют. Есть класс дополненной реальности и робототехники. Три раза в неделю с малышами занимаются по программе неперевод­ного английского, а на VIP-пакете — пять раз в неделю. Обязательны занятия на свежем воздухе на специально оборудованной детской площадке, тренировки с мастером спорта по дзюдо и самбо. У нас есть более 200 интеллектуальных настольных игр, интерактивное оборудование и обучающие тренажеры. Малыши даже изучают азы финансовой грамотности. Они всегда заняты чем-то полезным и интересным», — уточняет администратор.

Для меня как для мамы дошкольника очень важно, что здесь все продумано до мелочей: «веселые» и интересные стены кабинетов и коридоров, кругом светло и чисто, детские шкафчики, в которых есть отверстия для проветривания, а двери закрываются на магнитный ключ, что обеспечивает безопасность малышей.

Вкусно, как у мамы

Большое внимание уделяется и питанию дошколят: оно пятиразовое, а меню разрабатывается и согласовывается на неделю вперед. Если у кого-то из детей есть аллергия или особенности в питании, то это тоже обязательно учитывается.

«У нас никто не останется голодным. Если что-то ребенок не хочет или ему нельзя в силу индивидуальных особенностей, то мы всегда можем предложить замену. Мы не кормим малышей сладостями», — говорит  Валерия Гудь.

Раз в неделю всех детей осматривает педиатр, а медсестра контролирует здоровье ребят ежедневно.

Тихонечко приоткрываем дверь в кабинеты медицинских специалистов. Здесь светло, чисто и приятно пахнет.

В школу как на праздник

Поднимаемся на этаж выше — здесь занимаются дети из начальной школы. Первое, что притягивает взгляд, — это огромная таблица умножения, нарисованная прямо на стене. Это помогает ребятам учиться, даже когда они отдыхают. В углу — зона отдыха, где из огромных мягких геометрических фигур можно соорудить, например, замок. А прямо за ней — оранжерея. Здесь растения, которые школьники посадили самостоятельно и теперь ухаживают за ними.

Еще одна деталь, которая привлекает внимание, — это большой интерактивный экран, на котором можно выполнять задания и зарабатывать «кристаллы». Это такая система мотивации для школьников. Класс, который по итогам учебного года, выполняя различные активности, зарабатывает больше всего кристаллов, получает специальный приз от директора.

В холле школы также расположена открытая библиотека, насчитывающая более 500 книг. Здесь каждый ребенок может выбрать книгу, которую ему хотелось бы прочитать. Пожелания детей по комплектованию библиотечного фонда также учитываются. Например, сейчас ребята просят купить им литературу на английском языке.

Из класса в класс

Заглядываем в класс и попадаем на урок математики. Здесь дети не прячутся за учебниками, боясь, что их вызовут к доске, а стоят у нее и спорят, кто из них будет решать следующую задачу. Урок проходит на интерактивной магнитно-маркерной доске, которая развернулась почти на всю стену. Школьники при помощи специальной указки передвигают предметы, пишут ответы, решая задания — олимпиадные математические задачки.

«Давайте я вам покажу, как решить это задание», — двигая по доске указкой, говорит десятилетний Елисей. После указку берет его одноклассница и показывает, как решить следующее задание.

Дети окружают меня и показывают, как решать задачки. Это у них происходит быстрее, чем я могу сообразить, о чем идет речь в задании. 

«А вы знаете, что у меня уже есть собственный инженерный проект — автоматическая коробка передач? Я ее отправил на конкурс и жду результатов. Собрать ее пока без помощи учителя у меня не получается, но найти проблемы в ее работе я могу», — рассказывает Елисей.

Несмотря на то что это только начальная школа, ребята здесь не просто изучают предметы, а уже учатся внедрять полученные знания, могут презентовать свою работу и даже участвуют со своими проектами в различных конкурсах.

В соседнем классе проходит урок рисования. Перед каждым ребенком — мольберт и палитра красок. Они рисуют цветущую сакуру на фоне лунного неба. В папке у педагога собраны рисунки ребят для будущей выставки. Это очень впечатляет, ведь передо мной не профессиональные художники, а первоклашки, которые рисуют безумно красиво. А в коридоре висят картины их учительницы и табличка, на которой каллиграфическим шрифтом выбито, что она является победителем международной выставки картин в Японии. Приятно, когда с детьми занимается настоящий профессионал. 

Из следующего класса слышна английская речь. У школьников урок английского языка. Здесь нет языкового барьера, и снова ребята наперебой стремятся ответить на поставленный учителем вопрос. Смотрим в класс через щелочку в двери, чуть слышно произносим: «Hello» — и в ответ получаем звонкие детские приветствия. Но не будем их отвлекать — идем к кабинету информатики.

«Здесь мы собираем различных роботов, а потом дети их программируют», — уточняет преподаватель информатики. Но сейчас у детей занятия по скретчу — это компьютерная программа, похожая на конструктор LEGO: на экране собираются графические блоки, которые управляют анимированными героями. Таким образом можно создать историю или игру и контролировать поведение разных героев, соединяя графические блоки.

«Я сейчас выбираю спрайта», — поясняет свои действия первоклашка.

Не понимая слова, удивляюсь и переспрашиваю: «Что-что ты выбираешь?» 

«Спрайта, это персонаж такой», — улыбаясь, уточняет девочка.

Здесь все оборудовано так, чтобы ученикам было удобно. На уровне ребят в каждом классе расположены небольшие детские раковины, подписанные шкафчики для их личных вещей, для тех, кто желает искупаться после физкультуры, есть душ. 

Родителям, чьи дети обучаются в «Счастливом детстве», нет необходимости вместе с малышами садиться снова за парты и изучать школьную программу, чтобы помочь с домашним заданием. Ребята здесь чаще всего находятся до 17:00, и уроки им помогают делать педагоги.

Школьное питание

Дети в школе находятся целый день, и очень важно, чтобы они правильно питались. В «Счастливом детстве» работает собственный пищеблок по принципу «шведский стол», где школьник может выбрать еду по своему вкусу из большого ассортимента блюд. Ребят кормят пять раз в день.

«Благодаря разработанной нами системе питания у детей всегда есть выбор. Например, если ребенок не хочет в обед рыбное филе, то я ему могу предложить рыбную котлету. Я предлагаю несколько первых, вторых блюд и широкий ассортимент свежей выпечки. Обязательно в меню в ассортименте сезонные фрукты и овощи», — рассказывает главный технолог пищеблока Ирина Александровна Калашникова.

Когда она это говорит, то мне невольно вспоминаются школьные годы, когда ты бежишь в столовую на большой перемене, чтобы покушать. Там обычно предлагали то, что тебе не очень хочется есть, да и то, что взял, не всегда было вкусным. Но кушать надо было, так как второй раз тебя уже никто не покормит. А если чуть задержался, так и вовсе остался без обеда голодным на целый день. 

«Эх, мне бы сейчас в вашу школу на пятиразовое питание с таким ассортиментом», — произношу я вслух.

Дети в безопасности

Школьники здесь никогда не остаются без присмотра. На уроках они с учителем, а на переменах за ними присматривает куратор, который ведет их на следующий урок или на обед. Уйти куда-то дети также не могут. Их обязательно передают из рук в руки родителям.

Куда дальше?

Выпускники «Счастливого детства» готовы к любой школе — частной, государственной. У них огромный багаж знаний, они умеют быстро находить и обрабатывать информацию, коммуницировать с одноклассниками и педагогами и имеют очень высокий уровень мотивации.

Краснодар, ул. Красная, 176

Контактные телефоны:

+7 960 490-22-22 детский сад

+7 960 491-33-33 начальная школа

+7 960 492-44-44 администрация

https://www.schdet.ru/     

@schastlivoe_detstvo_school