Наталья Казакевич о коллективном безсознательном

09.12 2013 12:55

Наталья Казакевич (ресторан «Екатеринодар») умудрилась в одном тексте обосновать по Юнгу появление фонтана на Театральной площади и рассказать о профессионализме краснодарских психотерапевтов.

kazakevich_сайт

Иллюстрация: Анна Диричева

«Не о фонтане же писать», — первая мысль, последовавшая за предложением Валентины рассказать о самых значимых для города событиях 2011 года. И в тренде «бывших врачей, как и бывших чекистов, — не бывает» я писала о малоизвестных, но очень значимых для города реальных достижениях своих бывших коллег. О том, что Международная ассоциация юнгианского психоанализа курирует уже несколько лет группу краснодарских профессиональных аналитиков (это круто!). И эта группа — самая большая в мире, и самая «продвинутая» в России. Половина ее участников — практикующие врачи-психиатры и психотерапевты. И у каждого в багаже — сотни часов личного анализа и супервизий с сертифицированными аналитиками (а всего таких в России — 26 человек).

Международная ассоциация юнгианского психоанализа курирует уже несколько лет группу краснодарских профессиональных аналитиков (это круто!). И эта группа — самая большая в мире, и самая «продвинутая» в России.

О том, что в 2011 году 8 человек из этой группы сдали промежуточный экзамен и скоро присоединятся к вышеупомянутым 26 (это очень круто!). Написала я и о том, какие светила мирового психоанализа из Италии, Швейцарии, Канады, Израиля, Москвы и Питера приезжают к нам в Краснодар. О том, что этот уровень мировых стандартов был достигнут без всякой административной поддержки и в «свободное от основной работы» время. Искренне радуясь за эти достижения, и за всех нас, я закончила текст.

Однако после прочтения оного мой близкий друг заметил: «Это будет понятно только врачам. И вообще, кому интересен твой Юнг? Напиши лучше про… фонтан». Чтобы проверить теорию всеобщего помешательства фонтаном, я провела маленький соцопрос среди своих знакомых. В рейтинге значимых городских событий фонтан оказался лидером! Что делать, сократив и упростив первоначальный текст наполовину, добавляю свои мысли о фонтане. Потому что это символично, как раз с точки зрения Юнга.

В нашем коллективном бессознательном этот символ жизни, очищения, спасения и возрождения, видимо, стал очень актуален неспроста. Но это не только архаическая вера в целебную силу вытекающей из земли воды, но и символ активного начала спрятанной бурной жизни, нарастающего напряжения и нетерпения. И очень хочется надеяться, что удастся избежать превращения его в извергающийся гейзер, сметающий все на своем пути. И я абсолютно убеждена, что эта метафора не нуждается в объяснении.

Автор: Наталья Казакевич.
Журнал «Краснодар Magazine». Декабрь 2011-Январь 2012.

Print Friendly, PDF & Email