Борис Мальцев о «Живой Кубани»

09.12 2013 12:52

Борис Мальцев (Клерк.Ру, Colton.ru) рассказывает о том, что делало его «Кубань» по-настоящему «живой» и насколько подобные проекты жизнеспособны на региональном рынке.

DSC_2003_сайт

Известно, кем для региональных СМИ являются местные власти: ну и редакции, боясь, как бы чего не вышло, опасаются открыто показывать все комментарии пользователей, стремятся их модерировать.

2011 год для меня — это год расцвета и продажи моего ресурса «Живая Кубань». «Живая Кубань» — мое детище, портал, которому я отдавал все свои силы на протяжении последних двух лет. Так вот, детище свое я недавно продал, и наверняка сайт изменится со сменой владельца. Вижу, что судьба «Живой Кубани» многим небезразлична, и это главная оценка труда команды, которая работала над проектом. За два года я собрал не только отличных журналистов, но и замечательную аудиторию. И то, и другое — предмет моей радости и гордости.

Но. Когда я начинал проект, естественно, был готов к затратам. К сожалению, реальный их объем превысил возможную для меня планку, и с «Живой Кубанью» пришлось расстаться. Сейчас я готов сосредоточиться на других своих бизнес-проектах — портале Клерк.Ру и сайте для поиска работы Colton.ru. В Краснодаре продолжают возникать новые сайты, а старые, под влиянием конкуренции, меняют облик, «прислушиваются» к трендам. И тут надо учитывать одну важную вещь. Для портала, ищущего популярности, едва ли не самое главное — это умение налаживать живое общение «с» и «между» посетителями. Десятилетний опыт работы над Клерк.Ру дал мне такой навык и позволил сполна перенести его на «Живую Кубань». Она и расцвела — как раз в этом году. Но, к сожалению, для местных проектов это нетипично.

Известно, кем для региональных СМИ являются местные власти: ну и редакции, боясь, как бы чего не вышло, опасаются открыто показывать все комментарии пользователей, стремятся их модерировать. Хотя в целом региональный Интернет как жанр сегодня на подъеме, и рекламодатель это чувствует. Другое дело, что качественных площадок по-прежнему немного, а значит, бизнесменам пока что есть, где развернуться. После продажи «Живой Кубани» я получил несколько предложений в Краснодаре — войти в другие проекты в качестве инвестора или консультанта. Подумаю над этим. Вполне возможно, что у меня родится еще один собственный проект.

Автор: Борис Мальцев. Фото: Левон Зироян
Журнал «Краснодар Magazine». Декабрь 2011-Январь 2012 

Print Friendly, PDF & Email