Краснодар — жизнь со вкусом

04.09 2015 18:59

Сегодня, 4 сентября, в Мэрии города Краснодара состоялась презентация выпускников «Британской высшей школы дизайна» Александры Лебедевой и Виктора Козлова, которые в течение нескольких месяцев под руководством Андрея Пуртова работали над проектом по разработке маркетинг-стратегии и брендингу города Краснодара.

В результате углубленного исследования города, которое провели выпускники с участием многих известных краснодарцев, бизнесменов и общественных деятелей — была собрана маркетинговая информация, которая и легла в основу разработки стратегии развития города. Надо сказать, что на экране мы увидели достаточно объективную картину того, что представляет Краснодар сегодня. Прозвучали такие характеристики: «Краснодар — это компромисс между работой и отдыхом» (100 км до начала курортной зоны), «Краснодар — город торговли», «Краснодар — город предпринимателей», «Краснодар — туристические ворота», «Краснодар — город НИИ», «Краснодар — сельскохозяйственный город» (город не отделяет себя от региона) и другие факты. Последнему пункту уделялось много внимания, так он в картине будущего представлен как основополагающая стратегия развития Краснодара, его ключевой вид деятельности. Конечно не в смысле того, что жителям нужно становится фермерами и заниматься сельхоздеятельностью.

Краснодар рассматривается как оптово-логистического центр по переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, разработке и внедрению инновационных технологий, разработке новых продуктов, открытию современных фермерских магазинов. Конечно, также рассматривались и составляющие комфортной жизни горожан, обсуждали как сделать неравномерную урбанизацию более равномерной и приятной для жизни. В итоге поиска фразы, объединяющей текущие характеристики и стратегический вектор развития — авторы предложили слоган «Краснодар — жизнь со вкусом».

По словам разработчиков, он включает гедонистический аспект — удовольствие от жизни в этом городе. Ведь благодаря уникальному климату и природе, количеству солнечных дней в году, близости курортных зон — люди могут отдыхать значительно чаще, чем жители других российских городов, которые могут позволить себе отдых 1-2 раза в году. Близость к курортной зоне — наше существенное преимущество, в том числе делающее нашу жизнь ярче и краше. В общем, слоган «Краснодар — жизнь со вкусом» —это синоним таким словам: приятно, современно, красиво, удобно, комфортно, зелено, вкусно, интересно, перспективно. «Со вкусом» — означет и прямой и переносный смысл этого значения.

Владимиру Евланову понравилась идея и презентация. Возможно (не путать слово «возможно» с другими значениями) концепция будет принята с доработками. По сути, она не меняет ничего кардинально, а лишь позволяет расставить акценты.

Елена Шувалова, председатель общественного совета по развитию городской среды, отметила, что она защищает другую концепцию «Краснодар — город сад». Если честно, мне эта концепция понятней. Она означает рост, развитие всех сфер, зеленый город. Я просто представила, что любому гостю города легко было бы транслировать эту идею. «Я был в Краснодаре, он такой зеленый, там все развивается, все динамично, прям как в их рекламе «город-сад».

«Краснодар — жизнь со вкусом» — мне же видится несколько общей формулировкой. Да, она означат новое качество жизни горожан, определяет ключевой вид деятельности. Но не этот ли вектор должен быть определяющим в принципе. Ну что ж, поживем увидим.

 

 

Прект выпускников «Британской высшей школы дизайна» Александры Лебедевой и Виктора Козлова над которым они работали с октября 2014 по июнь 2015 , был защищен в БВШД на отлично перед комиссией из 11 внешних экспертов экстра-класса.

Решение о привлечении студентов и преподавателей «Британской высшей школы дизайна» к разработке бренда города Краснодара, было принято в октябре 2014 года при содействии Елены Шуваловой и возглавляемого ее общественного совета по развитию городской среды.

Print Friendly, PDF & Email