Пульс

Здоровый фастфуд

Автор:  | 


Известный краснодарский ведущий Андрей Оранж, будучи недовольным качеством сэндвичей, решил взять в руки тесто и к своей карьере ведущего добавил еще один пункт — теперь он еще и производитель здорового фастфуда.

Андрей все знают вас как успешного ведущего. Почему приняли решение так кардинально сменить род деятельности?
Я еще не до конца ушел из сферы шоу-бизнеса и по-прежнему продолжаю выступать как ведущий, но у меня есть мечта — перестать шутить. У нас с моим партнером по бизнесу есть общие друзья, которые открыли две кофейни, но так как эти кофейни были открыты как точки продаж, в них не предусмотрена возможность готовить, поэтому они заказывали основные элементы фастфуда у поставщиков в замороженном виде.

Я часто к ним ходил выпить чашечку кофе и перекусить, но сэндвичи там были просто ужасны. Об этом сказал друзьям, на что получил ответ: «Если можешь, то приготовь лучше». И, как говорится, вызов был принят, а через месяц я позвонил в кофейню и сказал, что готов предоставить первую партию сэндвичей. Сложно было поверить, но всю партию раскупили за пару часов. После этого мы решили сделать из этого бизнес и открыли в середине апреля 2016 года цех по производству сэндвичей и десертов. Сначала сами с другом работали, а потом не стало хватать рабочих рук, и штат расширился. В общем, все началось с шутки.

Что изменилась за полгода работы?
Сейчас у нас 25 точек распространения. Думаю, такой интерес к нашей продукции связан с тем, что мы делаем действительно очень вкусные сэндвичи. В самом начале работы мы с другом разделили обязанности: я занимался производством и продажами, а Виктор — закупками и логистикой. После того как подключился третий, ему были отданы обязанности по решению финансовых вопросов. Отмечу, что всего за полгода наш штат расширился до одиннадцати человек. Это наш первый опыт развития проекта, связанного с пищевым производством, и поэтому многому пришлось учиться с нуля.

Что представляет собой ваша продукция?
Начну с того, что мы делаем все максимально качественно и вкусно, так как от этого во многом зависит репутация нашего бизнеса, также наша продукция должна быть недорогой. У нас на производстве работает пекарь, который готовит хлеб для сэндвичей по традиционным технологиям. Как оказалось, в современном мире пищевой промышленности собственный хлеб — большая редкость, так как все в основном его готовят или из замороженных полуфабрикатов, или из смесей, зачастую даже не зная их состав.

Охлажденную курицу мы закупаем в кресть­янско-­фер­мер­ском хозяйстве Алексея Лычкина. Там куриц не держат в клетках и растят их на натуральных кормах с высоким содержанием кукурузы, что позволяет набирать вес, а мясу — насыщаться вкусом и ароматом. Зелень и овощи мы тоже получаем от кубанского производителя, у которого процесс выращивания построен без применения химикатов. Мы даже соусы начали готовить самостоятельно.


Неужели при таком наборе качественных ингредиентов ваш конечный продукт действительно получается дешевым, как фастфуд?
Я много путешествую, и мне нравится, что бизнесмены и в Европе, и в США стараются сделать все, чтобы их продукт был на рынке, при этом продают его по адекватной цене. Я и мои партнеры придерживаемся такой же позиции. В день мы продаем около трехсот позиций с минимальной маржой прибыли. Мы просто хотим создать дело, которое можно будет передать нашим детям и внукам.

То есть уже существует концепция того, как этот бизнес развить?
Если честно, в начале было очень трудно, я думал, что мы быстро закроемся. У нашей компании уже на старте были большие обороты продаж, ну а прибыли ноль. Мы долго не могли понять причину. Пришлось учиться логистике и постепенно решили проблему, наконец получив доход. Это придало нам оптимизма, и вот в планах в следующем году открыть две собственные точки продаж. Уже сейчас начали работать над этим, пригласив опытного повара, который помог нам разработать шестнадцать видов сэндвичей. Да, сейчас мы продаем самые популярные, но в будущем у нас будут сэндвичи, которых Краснодар еще не видел, к примеру, с куриной печенью и луковым мармеладом. При этом мы сохраним основное правило фастфуда — дешевизна. Гастрономический сэндвич у нас будет стоить не больше ста рублей.


А как же конкуренты?
На краснодарском рынке есть пара сэндвич-баров, но я считаю неправильной их ценовую политику, то есть сэндвич, позиционируемый как фастфуд, не может стоить 220 рублей. За такую сумму я могу купить килограмм курицы-гриль. Наша цель — сделать так, чтобы люди ели вкусный и здоровый фастфуд за небольшие деньги.