Блогер Евгения Эплбум о том, как попасть на неделю моды - krasnodar-magazine.ru

Мода

Блогер Евгения Эплбум о том, как попасть на неделю моды

Автор:  | 


Один из самых популярных российских фэшн-блогеров Евгения Эплбум рассказала «Краснодар Magazine» о том, что Россия для мирового модного сообщества больше не «Vodka, bears and caviar», и как можно попасть на неделю моды без приглашения.

Не приходилось ли тебе сталкиваться с предвзятыми представлениями об отношениях русских с модой?
Возможно, отношение и было предвзятым еще лет 5 назад, но сейчас, когда русских it-girl знает весь мир, за ними охотятся самые влиятельные глянцевые издания и ни один модный сайт не обходится без фотографий наших девушек, то о предвзятости говорить не приходится. На последних модных мероприятиях в Европе, которые я посетила, собеседник, который узнает, что я из России сразу улыбается и говорит не «Vodka, bears and caviar», а «Sergeenko, Duma, Gazinskaya». Безумно приятно осознавать, что нашу страну знают именно по этим представительницам модной сферы.

эплбум

Евгения Эплбум

А кого из российских модниц ты бы выделила особенно?
У нас замечательные модные девушки повсюду! Выделить кого-то одного сложно, поэтому я не буду оригинальной и назову всем известные имена – Мирослава Дума, Лена Перминова, Ульяна Сергеенко, благодаря которым весь мир узнал, что и в России все в порядке со стилем.

Зависит ли степень влиятельности того или иного блогера, от того, в какой стране он проживает?
Здесь мы можем говорить не о влиятельности как таковой, а о развитии блогинга в разных странах. Например, я общалась со шведскими блогерами из Stockholm Streetstyle, они рассказали, что в Швеции модные блоги стали популярными еще в 2004 году, и в 2005 их уже было довольно много, бренды предлагали крупные коллаборации и проекты. В России модные блоги только сейчас набирают обороты, наши компании и агентства только начинают присматриваться к возможности сотрудничества и делают первые осторожные шаги. Я надеюсь, что наши блогеры в скором времени станут известными на западе наравне с остальными, но пока это, увы, не так.

Громкое имя бренда играет одинаковую роль в России и на западе?
В повседневной жизни в Европе или Америке всем без разница, какой марки твои босоножки: Prada или Zara. Там к этому относятся намного проще, чем в России. Но в модной сфере бренды все равно стоят не на последнем месте, и на многие мероприятия на Неделях моды можно попасть и без пригласительного, если на тебе вещи из последних коллекций известных марок.

В своем блоге ты писала, что не питаешь особой страсти к посещению многолюдных модных тусовок, но, чем большую популярность набирает блог, тем больше поступает на них приглашений. От чего твое зависит согласие посетить то или иное мероприятие в первую очередь?
От моего личного интереса к мероприятию, отношения с брендом или PR-агентством, которое его организовывает. Хотя бывает, что предложенный гонорар одерживает верх над всеми этими пунктами.

эплбум3

Евгения Эплбум

А какое первое серьезное мероприятие тебе довелось посетить в качестве фэшн-блогера? Это было посещение Недели моды в Москве несколько лет назад, когда я начала получать первые приглашения на показы. Но самые яркие мероприятия, конечно, связаны с Европой. В прошлом году я была в Мадриде на вечеринке, где брала интервью у модели Джерри Холл. Тогда для меня было шоком, что компания может пригласить непрофессионального журналиста, полностью взять на себя расходы, только для того, чтобы потом увидеть запись в блоге. После этого началась череда блог-трипов — в Италию, Испанию, Бельгию, Америку и другие страны. Но в памяти еще свежи воспоминания о последней поездке в Париж в начале февраля на презентацию нового аромата Nina Ricci. Компания собрала блогеров из 8 стран мира и организовала все просто великолепно.

Конечно, не могу обойти этот вопрос стороной: насколько существенный вклад в семейный бюджет вносит твое занятие?
На западе блогинг развит гораздо больше и люди понимают «как все это работает», поэтому не задают лишних вопросов. А у нас это в новинку, и для многих становится шоком, что человек может зарабатывать тем, что сидит дома и выкладывает фотографии себя, одежды и прочих глупостей. И мой заработок на порядок выше того, который многие получают, сидя в офисе 5 дней в неделю.

За те 8 лет, что ты ведешь блог, в нашем городе есть позитивные изменения во внешнем облике его жителей? И с чем это, по-твоему, связано?
Конечно же есть, но это тенденция относиться ко всей России. Мне кажется, можно выразить особую благодарность массмаркету вроде Zara, TOPSHOP и H&M. Они, конечно, не прививают вкус, но делают модные и трендовые вещи с подиумов гораздо ближе к людям.

Беседовала: Ирина Шульженко. Фото: Архивы пресс-служб.
Журнал «Краснодар Magazine». Март, 2013.