Ценовой прессинг «большой четверки» - krasnodar-magazine.ru

Общество и среда

Ценовой прессинг «большой четверки»

Автор:  | 


Еще в совсем недавние времена пользователи сотовой связи искренне радовались, обнаружив на сайте своего оператора новость, что, мол, с такого–то числа подключение к таким–то тарифам будет закрыто, они переименуются в такой–то и будут отправлены в архив.

Эти строки означали, что оператор подготовил новую тарифную линейку, которая хоть чуть–чуть будет лучше текущего. Этот абонентский эффект ожидания лучшей доли операторы — в погоне за абонентской базой, долей рынка или увеличением средней выручки на абонента — формировали годами. Но наступили времена, когда абоненту надо держаться за свой старый архивный тариф и не поддаваться уговором хитрых маркетологов перейти на актуальную версию.

Впрочем, операторы вправе принудительно перевести абонента со сравнительно дешевого «архива» на дорогой «нынешний», что предусмотрено в «договоре», который абонент подписывал при подключении. Принудиловка уже практикуется, правда, пока нечасто и не всеми подряд.

«Апгрейд» стоит денег
Ключевая мысль о том, что новые тарифы хуже старых, легко подтверждается сравнением действующих тарифов с архивными (их можно найти на сайте любого оператора). Сейчас объясню на паре примеров.
У МТС подключение и переход на тариф «Супер МТС 112017» закрылось в начале мая нынешнего года. По нему исходящие звонки на номера МТС Кубани и Адыгеи, включая видеозвонки, стоили 50 копеек — с 1 минуты и с 21–й минуты одного разговора. Со второй по двадцатую минуты разговора ничего не стоили. То есть моя мама–старушка при исходящем звонке подруге (тоже старушка и тоже абонент МТС) тратила 50 копеек за 20–минутный разговор или 5,5 рубля за получасовой.

В актуальном на сегодня «Супер МТС» исходящий звонок на домашние номера МТС (прочие направления остались без изменения в цене) стоит 75 копеек за минуту. И будь она на этом тарифе, мама за 20 минут звонка подруге заплатила бы 15 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу!

Правда, оператор — и в архивных, и в современном тарифах — предлагает оптимизирующие опции. В предпоследнем «Супер МТС» за 2,5 рубля в сутки давалось аж 50 исходящих минут на номера МТС домашнего региона. В текущем можно звонить на домашние номера МТС совсем бесплатно и безлимитно, хоть сутки не умолкая. И — вдобавок — дает 100 Мб интернета ежесуточно. Но все это богатство становится доступным при подключении услуги «Все супер», которая оценивается оператором в 6 рублей в сутки! То есть маме с ее пенсией в 14 «с копейками» рублей — проблема отсутствия общения становится более актуальной…

Не все так просто
Похожие ситуации у всех операторов. Вот у «Мегафона» название тарифа без абонентской платы в течение времени так или иначе обыгрывает слова «проще простого». Года примерно три назад в «Проще простого» 1–я минута исходящего вызова на любые номера домашнего региона стоила 1,2 рубля, а с 21–й минуты и до конца — 50 копеек. В архивном «Все просто 18» (был закрыт в начале этого года) все исходящие на «дом» стоили — без градации на продолжительность — 1,3 рубля за минуту. В сегодняшнем «Посекундном», который является продолжателем тарифов без абонентской платы (а иметь посекундный тариф операторы обязаны по постановлению правительства от 2014 года (вместе с «Правилами оказания услуг телефонной связи»), звонки на все номера домашнего региона стоят уже 2,9 рубля за минуту. С предыдущим по времени рост стоимости более чем вдвое.

Примерно такая же ситуация с пакетными тарифами. Типична ситуация — без уточнения оператора — когда, по сравнению с архивным тарифом, добавляется еще один гигабайт или возможность online–кинотеатра, и цена пакета увеличивается процентов на десять. Немного, но нет выбора, потому что этот пакетный тариф минимальный, а в предлагаемом «конструкторе» «шаг» слишком большой — ну, не один–два «гига», а сразу 4 Гб.

В довершение ко всему нас, потребителей сотовой связи, постоянно пугают грядущим и скорым повышением стоимости чуть ли не вдвое, чаще всего этот инсайд звучит в контексте «закона Яровой»…

Ниша для конкурентов
И все–таки выход есть — виртуальные операторы сотовой связи. Они — новички на рынке, и поэтому пока демпингуют. «Ростелеком», «Транстелеком» (на 99% принадлежит ОАО «РДЖ»), «Тинькофф мобайл» (оператор от одноименного банка) и «Поговорим» (оператор от «Сбербанка», который действует пока в Питере и Ленинградской областях, но скоро придет и на Кубань) строят свой бизнес на инфраструктуре одного «реального» оператора — Tele2, но при этом отличаются друг от друга. Поэтому будущий абонент будет выбирать, скорее всего, не тариф, а оператора, исходя из собственного опыта пользования мобильной связью.

У «Транстелекома» целая линейка тарифов «Поехали». Возьмем для примера тот, что стоит 290 рублей в месяц. За эту сумму абонент получает 1000 исходящих минут на всю Россию, 4 Гб интернета и безлимит смс.

Близкий (299 руб/месяц) по стоимости тариф «Ростелекома» — «Супер симка L», дает 400 минут исходящих (на домашний регион), 10 Гб и 50 смс.

У «Тинькофф Мобайл» тариф можно «конструировать» самому. Автор попробовал. За все те же три «сотни» (точнее – 308 рублей) в месяц абонент получает 400 минут (на Россию) и 8 Гб интернета.
Виртуальные операторы интересны не только более дешевыми (пока что) тарифами, но и возможностями конвергенции услуг, например, мобильной связи и банковских продуктов, бонусных программ и программ лояльности. Так что на рынке появляются новые игроки, которые по законам рынка должны будут спровоцировать снижение тарифов, конечно же при условии, что они докажут свое качество и надежность

564 просмотров всего, 1 просмотров сегодня