Сергей Шнуров представит в Краснодаре свою выставку "брендреализм"

Стиль жизни

Сергей Шнуров и его «брендреализм» в Краснодаре

Автор:  | 


В Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств 5 апреля открылась выставка «Ретроспектива брендреализма» творческой группы Сергея Шнурова, в ее состав входит сам лидер группировки «Ленинград» и еще три автора. Краснодарцам и гостям города обещают показать несколько десятков работ: живопись, объекты, инсталляции.

Десять лет назад Шнуров придумал свой термин «брендреализм» и даже выпустил манифест. Согласно его утверждениям, современный человек живет в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, думая, что все эти проявления — результаты человеческого труда и прогресса — и есть реальная жизнь. Не только товары первой необходимости считаются брендами, но и политики и дипломаты, высшие учебные заведения, популярные рестораны и туристические города. Вот на эту тему Шнуров и решил подурачиться в известной всем манере.

«Существует мнение, что хорошее образование можно получить только в тех университетах, которые входят в топ-10; что работать надо в компаниях, чьи названия вызывают тихую зависть у окружающих, а отдыхать там, куда советуют лететь дорожные билборды. Предметом эмоционального вожделения становится последняя модель чего угодно, но обязательно модной марки. А чистые эмоции — те, которые общество получает из ТВ-шоу и компьютерных игр», — объясняет свою теорию Шнуров. Вот на эту тему рок-музыкант и решил подурачиться в известной всем манере. В его объектах много эпатажа, стеба, пародий на гламур и масскультуру.

Эксперты по современному искусству в свою очередь склоняются к мнению, что у арт-объектов Сергея Шнурова не столько зритель, сколько покупатель.

Выставка «Ретроспектива брендреализма» продлится в Краснодаре до 15 мая.

Фото портала yuga.ru

18 просмотров всего, 1 просмотров сегодня