Интересы

Каникулы на воде

Автор:  | 

Интерес к яхтингу, как, впрочем, и к другим хорошим вещам, с каждым годом лишь увеличивается. Он продиктован тем, что в России и непосредственно в Краснодарском крае есть все необходимые условия для его развития.

В настоящее время в акватории Черного моря есть три большие марины: «Форт Утриш» в Большом Утрише Анапского района, «Сочи Гранд Марина» и «Имеретинская» — в Адлере. Эти марины являются наиболее оснащенными и полными в плане предоставляемых услуг — яхтенный сервис, обслуживание, инфраструктура. Геленджик и Анапа продолжают развиваться в этом плане, но на данный момент они еще недостаточно оснащены. Можно еще говорить о двух маринах, действующих в Севастополе,— это «Золотой символ» и «Адмирал», но, по словам представителей компании «Наутика», со стоянками там пока сложности.

Яхтенный туризм
Российские туристы склонны все чаще выбирать путешествие на яхте вместо стандартной поездки и жизни в отеле. Яхта — это дом на воде, который может переносить тебя к новым местам каждый день, и каждый раз это новое приключение, эмоции и восторг. Так комментируют интерес к яхтингу и другие составляющие туризма в компании «Наутика». Стоимость аренды зависит от типа яхты: на парусные яхты на порядок ниже, это связано с более низким расходом топлива. В среднем стоимость начинается от 3000 рублей в час. При заказе на целый день или сутки окончательный прайс обговаривается индивидуально. В эту стоимость входят услуги экипажа (обычно это капитан с помощником) и топливо. При длительных переходах топливо оплачивается отдельно.

В этот сезон на Черном море большой популярностью пользовались Крым и Сочи. Крым привлекал туристов в силу своей новизны, там много интересных мест, но есть сложности со стоянками. Сочи привлекателен тем, что именно в нем происходят интересные мероприятия. Благодаря обновленной инфраструктуре в городе Сочи стало приятнее и интереснее отдыхать, и сюда потянулись владельцы крупных судов. Все популярнее становятся дневные прогулки для отдыха на небольшие переходы, искупаться и порыбачить в открытом море.

Такую прогулку можно планировать за день. Прогулку на несколько дней лучше организовать за несколько дней, чтобы получить все необходимые документы и подготовить маршрут, стоянки и питание на борту. Сейчас на Черном море достаточно чартерных предложений как из новых, так и из бракеражных яхт различных брендов, в том числе и тех, которыми занимается компания «Наутика».

Выбирать в качестве отдыха яхтенные путешествия можно круглый год, меняются лишь места. Здесь, на Черноморском побережье, сезон с мая по октябрь, в Турции и Греции — с апреля по ноябрь, зима — это Таиланд и Карибы. На судах есть камбуз (кухня), где можно хранить и охлаждать напитки, фрукты и другие перекусы, которые сервирует команда.

Для многодневных путешествий можно арендовать повара. Также у компании, отправляющей вас в море, есть партнеры среди ресторанов, которые всегда готовы помочь и привезти вкусный обед или ужин на борт или предоставить своего шеф-повара, который устроит гастрономическое представление на борту и накормит гостей. Ведь яхтинг — это то, что всегда будет будоражит умы и радует людей.

Кто владеет яхтами
«В Краснодарском крае и Крыму среди владельцев больших яхт превалируют москвичи и сибиряки. Местное население предпочитает ходить на лодках, катерах или маленьких яхтах»,— пишет «Газета.Ru» в своем аналитическом материале. «Для кого-то яхта — это вложение денег. Кто-то пытается на этом зарабатывать: устраивает морские прогулки для турис­тов, катает по морю, на рыбалку, для дайвинга. Люди состоятельные покупают для себя, чтобы летом выходить в море, отдыхать с семьей, с друзьями»,— говорит Александр Папенко, президент Краснодарской краевой ассоциации развития яхтенного туризма.

Проблемы
Одна из главных проблем яхтинга в России — это отсутствие полного и единого законодательства. Кроме того, использование маломерных судов регулируют разные госструктуры: Минтранс, ФСБ, МЧС. Законодательные сложности отпугивают от российских причалов иностранных туристов. В большинстве зарубежных стран действует только один надзорный орган.

Второй существенной проблемой является то, что для новых марин фактически нет места. «Чтобы говорить о создании какого-то яхтенного кластера на Черноморском побережье, нужно провести инвентаризацию имеющихся причалов, имеющихся территорий, потому что реально строить марины негде — все земли находятся в частных руках и используются для других целей»,— говорит Папенко («Газета.Ru»).

В этот сезон на Черном море большой популярностью пользовались Крым и Сочи. Крым привлекал туристов в силу своей новизны, там много интересных мест, но есть сложности со стоянками. Сочи привлекателен тем, что именно в нем происходят интересные летние мероприятия.

Немаловажным фактором является и государственная помощь при строительстве марин. В России она пока осуществляется не на постоянной основе. Например, в Турции и других странах все коммуникации подводит государство. Образцом совместного российского государственно-частного партнерства при строительстве марины является Имеретинский порт. Заградительные молы, защищающие порт от волн, возводило государство, а обустройством причалов и инфраструктуры занимались частные инвесторы.

IYS_proto_Lagoon2015people (1)

Но история Имеретинского порта связана с олимпийской стройкой, поэтому она другая. В России прослеживается еще одна закономерность, которая может сдерживать развитие. Здесь придерживаются стратегии строительства марин для обеспеченных яхтсменов. Однако, как показывает практика, большой спрос на стоянку для маломерных судов есть также и на местном уровне.

Яхтенный спорт
Спорт, как и туризм, также планируется здесь активнее развивать. Развитие парусного спорта является приоритетной задачей для Burevestnik Group, компании, получившей в управление проект «Сочи Гранд Марина». В компании планируют организацию и проведение крупных соревнований и мероприятий, способствующих популяризации здорового образа жизни. Также есть цель сделать существующую инфраструктуру доступной и интересной для широких слоев общества. В ближайшей перспективе Burevestnik Group планирует инвестировать в развитие проекта свыше 100 млн рублей. Компания «Наутика» также перио­дически принимает участие в регатах и организовывает их в Адлере и Анапе.

IYS_proto_MCY_2015

Известно, что Дмитрий Медведев поручил ряду министерств и структур представить предложения по созданию благоприятных условий для яхтинга в прибрежных зонах страны, но предложение еще не обрело материальную форму.