Бизнес-леди 2016

Ирина Долгова: Креативность равна эффективности

Автор:  | 

Ирина Долгова, директор группы компаний «Кейтеринг БЮРО» о самых сложных и самых приятных моментах своей работы.

Ирина, у каждого человека своя история успеха. С чего началась ваша история? Какие моменты для вас стали особенно важными?
Переломными моментами своей карьеры считаю получение степени MBA Financе и уникальную возможность применения полученных знаний в группе компаний «КубаньЭкспоЦентр». Кейтеринг был первым проектом диверсификации бизнеса группы компаний, где я работала первым заместителем генерального директора и руководила проектом «Кейтеринг».

На сегодняшний день это уже группа компаний «Кейтеринг БЮРО». Во время путешествий меня всегда привлекали рестораны, кафе, заведения, я изучала их работу с точки зрения организации, обслуживания клиента, выстраивания легенды и атмосферы. Конфуций правильно заметил: «Сделайте хобби своей работой, и тогда вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». В 40 лет я не побоялась изменить свою жизнь и начать все с нуля, занимаясь хобби.

Долгова

Ирина Долгова, директор группы компаний «Кейтеринг БЮРО»

Кейтеринг — слово, заимствованное из английского и зачастую непонятное обывателю. Так что же такое кейтеринг — вкусная еда, событие или же некое помпезное действо, которое доступно только большим компаниям?
В общепринятом понимании кейтеринг — это ресторан на выезде, однако это не ресторанный бизнес, он создается и существует по технологиям проектного менеджмента. Блюда, которые готовятся в стационарной кухне ресторана, зачастую не могут быть использованы в кейтеринге, поскольку еда выездного обслуживания использует определенное оборудование и технологии.

Блюда должны привлекательно выглядеть даже в том случае, если мероприятие задерживается на полчаса-час либо начинается раньше. Кейтеринговый бизнес намного сложнее и многограннее, чем ресторанный бизнес. Кейтеринг — это и вкусная еда, и событие, и создание определенной атмосферы. И все это доступно не только большим компаниям и корпорациям: в прошлом году мы для сегмента B2C создали «КанапеOnline», первый в ЮФО интернет-магазин мероприятий.

Самые сложные и самые приятные моменты в вашей работе? Были ли курьезные ситуации?
Сложные моменты, конечно, бывают, но когда достигается результат, то о них уже и не вспоминаешь. Самые приятные моменты — это удовлетворение от проделанной работы и получение результата сразу же, в виде эмоций клиента, коммуникаций во время мероприятий.

Как развивается ваш бизнес с учетом экономической ситуации в стране?
Кризис — отличное время для реализации знаний, полученных во время обучения на MBA. В прошлом году мы вышли с тремя новыми продуктами на новые рынки. Во-первых, мы осваиваем корпоративное и санаторно-курортное питание. Мы выиграли тендер на обслуживание крупного учреждения санаторно-курортного комплекса.

А во-вторых, для частных покупателей мы открыли интернет-магазин «КанапеOnline». Наш интернет-магазин позволяет каждому создать праздник с фуршетными блюдами дома, в офисе, на природе. При этом мы гарантируем высокое качество продукта и, конечно же, вкус от шефа! В дополнение хотелось бы отметить, что три наших новых продукта на трех новых рынках успешны в своих сегментах.

Обычно креатив и еда ассоциируются с высокой кухней и шеф-поварами со звездами Мишлен. Есть ли креатив в кейтеринге?
Для меня понятие креативности — это прежде всего эффективность. Во всех направлениях — скорость реакции на запрос клиента, скорость обработки заказа, скорость реакции на изменения. Гибкая структура, доступность 24/7, если проект стартует — руководитель проекта задействует все необходимые человеческие ресурсы без бюрократии.

Для справки: Ассоциацией кейтерьеров России в сентябре 2011 года по итогам всероссийского конкурса «Кейтеринг Года» компании «Кейтеринг БЮРО» была вручена премия в номинации «Самый креативный кейтеринг». Также в 2012 году был получен диплом в номинации «Самый опытный кейтеринг Краснодарского края», а в 2013 году компания «Кейтеринг БЮРО» победила в номинации «Крупнейший кейтеринг-оператор юга России».

Насколько кейтеринг в ЮФО отличается от других регионов? Каковы местные преимущества и недостатки?
Одно из преимуществ — олимпийский Сочи! Ранее множество крупных мероприятий проводилось в Турции, Швейцарии, Германии, сейчас многие компании и административные структуры сфокусировались на Сочи, где проводятся международные конференции, форумы, тренинги. И мы активно работаем на площадке в Сочи, в минувшем году стали кейтеринговым оператором инвестиционного форума, реализовали ряд других крупных проектов на территории Олимпийского парка.

И еще одно немаловажное преимущество — санаторно-курортный комплекс. В связи с ситуацией в стране очевидно, что многие предпочтут отдых у нас, а не за рубежом. И мы уже сделали первый шаг в этом направлении, выиграв тендер на обслуживание питанием крупного предприятия санаторно-курортного комплекса. Можно сказать, что мы используем преимущества региона на 101 %!

Каков ваш план развития на ближайшие 3–5 лет?
Стать крупным российским игроком на рынке B2B с определенной долей рынка. Из разряда региональной компании мы уже выходим, научились работать вне привязки к территории, сегодня Сочи, завтра Владивосток, послезавтра Севастополь или Камчатка. Регулярно внедряем технологии, любим инновации, чтобы быть автономными и независимыми на любой территории. Сотрудники самостоятельны в принятии решений, нетворкинг развит на сто процентов.

* Группа компаний «Кейтеринг БЮРО» включает: «Кейтеринг ЭКСПО» — корпоративное питание, санаторно-курортное питание по системе «шведский стол»; «Кейтеринг БЮРО» — event-кейтеринг, брендовый магазин «КанапеOnlinе».

caterburo.ru, canape-online.ru