Отдых за рубежом

Евгений Жуков о поездке в горнолыжный Вербье

Автор:  | 

Уже несколько лет подряд Евгений Жуков с друзьями «катают» в Европе. В этом январе они провели неделю в швейцарском Вербье. О тонкостях удачного горнолыжного путешествия Евгений рассказал «Краснодар Magazine».

Женя, с кем ты ездил в этом году и почему выбрали именно фешенебельный Вербье?
У нас сложилась традиция раз в год ездить мужской компанией на покатушки в Европу. Это люди разного возраста, от 30 до 60 лет, но все они болельщики футбольного клуба «Краснодар», а многие входят в команду «К-12». В этот раз исключением был наш товарищ Тигран Курдоглян. Еще в июле прошлого года мы решили, что будем катать этой зимой в Швейцарии. Предложил Вербье Павел Соловьев, он же был и организатором поездки, потому что курорт ему хорошо знаком. Уже в августе мы забронировали и оплатили жилье, ски-пассы и билеты на самолет. Всего собралось 11 человек, бордеры взяли апартаменты, ну а лыжники арендовали шале.

Как выглядят апартаменты в Вербье?
Насколько я понял, это просто некий пятиэтажный жилой дом (застройка выше запрещена), где живут обычные люди, и часть квартир в сезон сдается. У нашей компании была 4-комнатная квартира с тремя спальнями, каминным залом и кухней. Мы жили в 400 метрах от склона в тихом месте, тогда как в самом центре Вербье тусовка еще та. Много баров, ресторанов, дискотек. Но мы были полностью сосредоточены на катании и не тусили.

IMG_3933

Евгений Жуков взял короткую паузу

Сколько что стоило?
Поскольку мы оплачивали проживание еще по старому курсу, 6-местные апартаменты на 6 ночей обошлись нам в 65 тысяч рублей. Еще есть такое понятие, как финальная уборка, за которую берется дополнительная оплата, есть налог за пребывание на курорте, ну и коробка дров для камина — 30 франков. Один из уроков в Швейцарии — нужно быть аккуратным с мусором, который распределяют в разные контейнеры (стекло, пластик, бумага и еда). После того, как я в первый раз вынес мусор, на следующий день обнаружил его прямо возле арендованной нами машины. Кстати, аренда авто обошлась нам в 500 франков. Ски-пасс на 6 дней катания стоил 329 франков (около 20 тысяч рублей). Второй урок заключался в том, что нельзя передавать другому человеку свой ски-пасс, которым вы уже воспользовались, хоть дневной, хоть недельный.

IMG_3934

Важный ритуал — водружение флага ФК «Краснодар» на верхнюю точку курорта.

Он разве именной?
Он не именной, без фото, но система видеофиксации следит, чтобы по одному ски-пассу не проходили разные люди. Это нарушение правил катания. Один из нас получил травму и пропустил один день катания, а свой ски-пасс передал тому, кто не покупал заранее. Как только тот прошел через вход на подъемник, его остановила администрация и наглядно продемонстрировала, что ски-пасс чужой. После оплаты штрафа в 200 франков, правда, разрешили откатать день по этому ски-пассу. Кстати, если ты не заплатишь штраф, то уже в аэропорту вылета тебя будут ждать штраф в 500 франков и, вероятно, депортация с лишением права въезда в Евросоюз на 5 лет. Как думаете, стоит не платить?

Какой у вас был режим дня?
Мы просыпались в 7, хотя лично я просыпался в 5, потому что не мог подстроиться под часовой пояс. Ходил два часа по квартире, курил, пил кофе, разговаривал с теми, кто просыпался раньше. Завтракали у себя и в 8:45 уже были около подъемника, катались до четырех и спускались на сноубордах прямо к нашему дому. Мы скинулись по 200 франков с человека, нашли супермаркет, закупили продукты и готовили завтраки и ужины сами. Кушали сытно: каша, омлет с беконом и грибами или яичница, по вечерам, как правило, какое-нибудь мясо или макароны по-флотски. По сырам, конечно, здесь оторвались, даже фондю делали. Продукты в Швейцарии, конечно, отменного качества. Насколько я знаю, наши товарищи, жившие в шале, пользовались услугами повара.

А что с питанием на горе?
На горе мы практически не ели: только кофе-чай с шоколадкой. Всего пару раз делали исключение, один из которых — ради замечательных улиток эскарго. По ценам: чай, кофе, глинтвейн, пиво стоит по 5 франков. Пицца — 20 франков. В целом, Швейцария с точки зрения еды на горе — дорого. Хотя о чем мы?! Швейцария — это в принципе дорого, плюс измененный курс, плюс горы.

Что там местные едят в основном?
У них своя субевропейская кухня, много фондю, много пиццы, много пасты, улитки, сыры, конечно, и разные виды мяса. Аутентичная швейцарская кухня, сформировавшаяся под влиянием немецкой, итальянской и французской кухонь.

Много людей было на курорте?
Во второй половине января людей было немного, это низкий сезон, и цены в это время ниже на все. Русских было очень мало. Первых русских не из нашей компании мы встретили на третий или на четвертый день. Это были ребята из Саратова, оплатившие свои поездки, как и мы, в прошлом августе.

Как выглядят трассы?
Трассы разветвленные, но не очень длинные. Самый длинный спуск — это 4,5 километра. Трассы обработаны идеально, вообще без вопросов, сплошной вельвет.

Катались все вместе?
Понятно, что 11 человек вместе кататься не могут. Катались небольшими группами, поодиночке, вдвоем, по-разному, а вечерами собирались все вместе пообщаться и пофотографироваться. Но все же оптимальная группа при катании, как я считал и считаю, это три человека. Втроем кататься удобно с точки зрения безопасности: двоим легче помогать, если такая помощь кому-то потребуется.

Ориентировались на карты и схемы трасс?
В принципе, у меня с топографией все хорошо, я сразу сориентировался на местности, и у нас проблем не возникало. С точки зрения регламента так: есть трассы, подготовленные для катания,— катайтесь. А остальное — ваша ответственность. Фрирайд там рулит, никаких запретов. Мы катались и вне трасс. Съезжали со скальных выступов, ехали по целине, через лес, через деревни. Понимаешь только, в каком направлении движешься, где в точности выедешь — неизвестно. Выезжаешь в какую-нибудь деревню, отстегиваешь борд и идешь пешком домой. Наезжали за день по 40 километров.

Какие трассы преобладают, красные?
Преимущественно красно-синие трассы. Там также есть такое понятие — желтые трассы. Это не подготовленные трассы, а указатели, что здесь можно спуститься. Можешь ты конкретно или нет, оцениваешь сам. В этом вся Швейцария.

Ведь на фрирайд идут люди достаточно подготовленные, которые понимают, что делают. На основных трассах, напротив, много «чайников», ко всему прочему не соблюдающих правила катания. Поэтому вмешательства спасателей чаще случались на подготовленных трассах, когда при переполненных склонах люди врезались друг в друга.

Ощущали, что вы на дорогом курорте?
Да, Вербье — дорогое и статусное место. Там есть люксовые часовые бутики в 100 метрах от склона. Но я на эти штуки там особо не обращал внимания. Мы поехали кататься и катались с таким усердием, что на шестой день я спустился уже в час дня. Потому что мои старые ботинки подразбились и плохо держали ноги. Горнолыжную Швейцарию стоит посмот­реть, детально спланировав свой бюджет. Но я остался поклонником Италии.

wm-119885

Шале — наиглавнейший атрибут Вербье.

Почему?
Это субъективно, но мне Италия ближе. Там я начинал кататься, там же совершенствовал технику, мне нравится итальянская культура, гастрономия, люди. Мне нравятся Канацеи, Бормио, Валь-Гардена. Ну и Швейцария дороже, чем Италия, несмотря на то, что мы все покупали заранее и отдыхали в достаточно экономичном режиме. По текущему курсу недельная поездка обошлась нам примерно по 80 тысяч рублей на человека.

В общем-то, нормальная цена.
Для Швейцарии это замечательно. Но в Италии за эти деньги ты можешь позволить себе больше.

Фото: личные архивы (2)