Покупки

Час пробил

Автор:  | 


По мнению экспертов, покупать люксовые часы в России стали меньше. И причиной тому не только экономические изменения — происходит смена покупателя люксовых товаров.

Клиенты, на которых часовые салоны зарабатывали в 1990-х и 2000-х, больше не принесут значительных денег своим владельцам. По мнению Вячеслава Медведева, главного редактора журнала «Часовой Бизнес» (timeseller.ru) сформировалось три причины.
Первая — насыщение. У этих людей все есть. Часы точно, и не один десяток. На этапе накопления капитала дорогие покупки были нужны им для завоевания статуса, чтобы подтвердить в своих глазах и в глазах окружающих свой успех.

Сейчас потребность в этом исчезла: они всем все доказали. И покупка десятого Audemars Piguet или Patek Philippe не имеет смысла. В большинстве своем эти люди перешли из категории псевдоэлиты в элиту реальную, в ряды тех, кого аналитики относят к категории «старые деньги». Они будут покупать дорогие вещи, но их стиль потребления теперь будет совсем иным.

Их дети тоже не являются покупателями. Как сказал бренд-менеджер одной марки, «если сыну этого клиента захочется одеть Audemars на встречу с девочкой, он возьмет часы у папы, а каждый день будет носить Swatch, Apple iWatch или что-то недорогое».

Вторая причина — фактический запрет на демонстративное потребление, который уже пару лет действует для госслужащих. Именно чиновники были одними из главных потребителей роскоши в России, и если раньше они могли кичиться богатством, то сейчас это стало опасно. У бизнесменов ситуация лучше, но ненамного. Получается, что к отсутствию желания добавляется прямое ограничение на покупки.

Третья — отсутствие денег. С излишними финансами стало хуже и у чиновников, и у бизнесменов. Большинство людей, заработавших состояния в 1990-х, были связаны или с импортом потребительских товаров, или с экспортом ресурсов. Оба этих глобальных направления бизнеса в последние годы чувствуют себя, мягко говоря «не очень».

Однако не нужно думать, что все пропало. На смену старым клиентам придут новые: те, кто заработал на сельском хозяйстве, производстве, услугах. Но необходимо понимать особенности этого процесса. И на появление нового клиента нужно время. К тому же это будут совсем другие покупатели, с другим менталитетом. При выборе бизнеса каждый ориентируется на свои внутренние установки. Очень грубо: понятия о том, «что такое красиво» у человека, зарабатывавшего на продаже саксонского фарфора и у фермера-владельца коров, будут отличаться.

Чтобы у второго возник интерес к товарам, которые относятся к категории люкс, с ним нужно много работать, обучать. Сложность состоит в том, что большая часть рекламы, которую компании давали в прошлые годы, проходила мимо «новых покупателей», а сегодня марки снижают бюджеты, жалуясь на отсутствие средств. Таким образом, продавать дорогие часы и искать каналы коммуникаций с новыми потенциальными покупателями в условиях недостаточных средств на рекламу становится все сложнее.