DJ Misha XL: "все новое — это хорошо забытое старое" - Краснодар Magazine

Отдых в городе

DJ Misha XL: «все новое — это хорошо забытое старое»

Автор:  | 

Известный краснодарский диджей Михаил Калмыков или DJ Misha XL рассказал о музыкальном продюсировании и тенденциях в современной клубной жизни.

Музыкальное продюсирование сегодня — относительное понятие, и его сложно рассматривать в классическом контексте в пределах края. Конечно, можно «распиарить» кого угодно в рекордно сжатые сроки, были бы средства, но говорит ли это об уровне развития продюсерской деятельности? Однозначно, нет. Поскольку существует множество различных DJ-школ и мастер-классов, новые лица появляются часто, но выбирают эту сферу не ради поисков своего призвания, а по велению моды. Поэтому на рынок поступает средний продукт, но с должной степенью популяризации, а действительно талантливые музыканты продолжают работать и достигают успеха, сотрудничая с крупными лейблами.

Однако, это все-таки бизнес, и без коммерческой составляющей не обойтись. Что касается продвижения нового продукта, начинается все довольно просто и банально — информация публикуется на различных интернет-ресурсах. После сбора сетевой аудитории, которая подписывается на подкасты, добавляется на soundcloud’e, треки распространяются по всему миру. Их можно записать в маленьком городе, а через некоторое время услышать на главных клубных площадках другого континента. Это начальный этап рекламы — не торопить, не давить на публику, дать привыкнуть и влюбиться в стилистику музыканта. Почувствовать качественную разницу между современной радийной музыкой и нашими треками можно сразу, но для того, чтобы оценить по достоинству некоторым слушателям понадобится время.

Терпением стоит запастись и в вопросах финансирования. Сейчас многие крупные лейблы, если учитывать профессиональное ориентирование на Европу, сами заинтересованы в поисках отличительного продукта и нередко первыми выходят на связь. Но стоит понимать, что это дело не одного дня, и для того, чтобы тебя заметили, нужен определенный опыт, индивидуальность — основа, на котором они захотят строить дальнейшее сотрудничество.

На Кубани достаточно талантливых музыкантов, которые могут реализовать себя и в России, и за ее пределами при помощи союза с европейскими, мировыми лейблами. Главное в погоне за легкой славой и инвестициями не превратиться в проект, лишенный собственного голоса. Я считаю, что люди, танцующие во время выступления dj в клубе, доверяют им эмоции, поэтому главной задачей сета является поиск компромисса между желаниями и чувствами каждого присутствующего человека на танцполе. Создание такого качественного «саундтрека», при котором редкая интимная душевная эйфория от музыки преобразуется в естественное эмоциональное состояние. Дать почувствовать звук публике — значит оправдать подборку материала. Заставить ее дышать в такт с музыкой — оправдать талант.

Именно поэтому многие из DJ и выбрали такую профессию, где можно провоцировать позитивный заряд своим творчеством и получать взамен очень сильные эмоции. Хотя сама клубная структура за последние годы подверглась серьезным изменениям. Поменялись также и предпочтения, менталитет публики. Эпоху расцвета клубной культуры застали такие легендарные заведения как Quadro, Strike, «Небеса», «Онегинъ» — чтобы отдохнуть в этих уникальных местах, люди приезжали со всей страны.

Сейчас другие приоритеты, новое поколение, для которых не существует культа клубной жизни. Однако, многие музыкальные стили, которые популярны сегодня, приобрели известность еще в 90-х. Основные тенденции движутся по спирали: все новое — это хорошо забытое старое. На данный момент очень популярен deep house, а также коммерческая, радийная музыка. Вскоре, я считаю, будет востребован progressive house, но уже в новом формате.

В конце концов, задача музыканта состоит в том, чтобы предоставить слушателю интересный, качественный саунд, ведь мы так или иначе формируем музыкальный вкус миллионов. Поэтому так важно сделать исходящий продукт уникальным, угадывая вкусовые предпочтения публики, сохранив при этом свой стиль и оригинальность. Слушайте не то, что модно, а то, что нравится.

Текст: Вероника Тарасенко

1,486 просмотров всего, 2 просмотров сегодня