Яков Сидоренко и Олег Гинин о концертах - Краснодар Magazine

Культура и искусство

Яков Сидоренко и Олег Гинин о концертах

Автор:  | 


Основатели Russian Promotion Company Яков Сидоренко и Олег Гинин, рассказали о том, как им помогает академическое музыкальное образование и почему они бы никогда не привезли Мэрилина Мэнсона.

Чем вы руководствуетесь при выборе очередного артиста?
Яков: Конечно, в первую очередь мы опираемся на маркетинговые исследования, изучаем общую ситуацию в российском и мировом шоу-бизнесе. У каждого артиста свой менеджмент: есть такие, у которых, несмотря на большую популярность, вполне «подъемные» гонорары. Но для концертов мировых звезд в любом случае нужна очень большая площадка, чтобы установить более или менее оптимальную цену на билеты.
Олег: Вообще, артист может быть известен во всем мире, в том числе и в России, но по каким-то причинам его могут не особенно жаловать в нашем регионе, и это необходимо учитывать. Конечно, если говорить об артистах первого эшелона, таких как, например, Элтон Джон, то проблем с популярностью возникнуть просто не может.

Значит, Элтон Джон отвечает всем необходимым критериям?
Яков: На сегодняшний момент — однозначно да. Краснодар сейчас действительно готов принять звезду такого уровня, как Элтон Джон. Причем переговоры о его выступлении шли на протяжении 10 лет, но возможным это стало только сейчас. Вообще, мы сначала подумывали сделать его концерт в Латвии, но потом все же решили подарить возможность услышать выступление Элтона Джона краснодарской публике. Я верю в то, что интеллектуальный уровень и финансовые возможности жителей города вполне соответствуют шоу такого масштаба. По сути от того, насколько гладко пройдут концерты таких звезд, как Элтон Джон и Дмитрий Хворостовский, во многом зависит то, сможет ли Краснодар в дальнейшем принимать столь значительных артистов.

Почему вы вообще решили заниматься столь рискованным делом?
Яков: Конечно, для нас это способ заработать. Но могу сказать, деньги — это не единственное, что нас волнует в жизни. Вообще, у промоутеров есть такая шутка: «Подарил людям радость, купил билетик за миллион». Поэтому когда люди начинают жаловаться на дороговизну билетов, мне хочется сказать: «Ребята, я покупаю для вас этот билет намного дороже, чем вам кажется».
Олег: Условно промоутеров можно разделить на две категории: тех, кто руководствуется только собственной выгодой и может отменить концерт, и тех, кто, несмотря на убытки, дает людям, купившим билет, услышать выступление. У нас не было еще ни одной отмены. Это вопрос принципа и стиль ведения бизнеса.

тренд

Яков Сидоренко, Олег Гинин. Фото: Архивы пресс-служб.

ЕСЛИ У МУЗЫКАНТА НЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЛКИ — ОН ХОРОШИЙ ГАСТ­РОЛИРУЮЩИЙ МУЗЫКАНТ, А ЕСЛИ ОНА ВСЕ-ТАКИ ЕСТЬ — ОН УЖЕ БИЗНЕСМЕН.

Есть такие артисты, которых бы вы не стали привозить, несмотря на их мировую славу?
Яков: Никогда бы не стали заниматься организацией выступления Мэрилина Мэнсона.
Олег: (смеется) А вот завтра тебе позвонит менеджер Мэнсона…
Яков: Нет. Мы не станем привозить таких исполнителей, чье выступление может оказать деструктивное воздействие на публику. Нам это не интересно.

Какую роль играет ваше личное отношение к творчеству того или иного артиста?
Олег: Когда речь идет об организации концертов, сложно говорить о себе только как о простом слушателе. Я постоянно хожу на концерты, но в первую очередь как человек, который сам занимается шоу-бизнесом. И могу сказать, для меня нет плохой музыки: есть профессиональное и непрофессиональное к ней отношение. Но и популярным во всем мире непрофессиональное исполнение никогда не будет.
Яков: Случается такое, что мы собираемся делать концерт из сугубо экономических соображений, как было, например, с группой «Баста». До тех пор, пока я не познакомился с самими ребятами, я особенно не увлекался их творчеством, а после концерта мне стало нравиться то, что они делают. Хотя изначально я люблю другую музыку: классику, византийский хор, очень нравится Dead Can Dance.
Олег: А мне нравится джаз, блюз, рок, этника. У нас же с Яковом Петровичем профессиональное музыкальное образование, мы играли в академическом оркестре, причем оба на контрабасах.

И насколько вам помогает музыкальное образование? По-моему, в вашем деле важны скорее знания в сфере экономики, нежели в сфере искусства.
Яков: Жизненная практика показывает, что шоу-бизнесом занимаются творческие люди, обладающие экономической жилкой.
Олег: Думаю, если у музыканта нет экономической жилки — он хороший гастролирующий музыкант, а если она все-таки есть — он уже бизнесмен. Наверное, самым значительным в процессе обучения для меня стала работа с нашим педагогом, замечательным композитором Эдуардом Суреновичем Григорянцем. Он вырастил нас профессионально и духовно, и это нам дало несравненно больше, чем простое музыкальное образование. Он научил нас серьезному отношению к любому делу, за которое мы когда-либо брались, в том числе и к бизнесу: если мы что-то делаем, то делаем это качественно и профессионально. К тому же занятия музыкой сами по себе дисциплинируют человека, воспитывают усидчивость и целеустремленность.

Значит, в определенный момент вы решили, что вам больше подходит заниматься организаций концертов, нежели чистым творчеством?
Олег: На сегодняшний момент — да. Но у нас с Яшей есть идея интересного проекта, реализацией которого мы будем заниматься параллельно с основной деятельностью. Мы просто не можем этого не сделать.
Яков: И я, и Олег пишем музыку, можем работать в совершенно любом стиле, поэтому реализовать собственный музыкальный проект — это по сути наш долг перед самими собой.
Олег: Вообще, что выделяет таких исполнителей, как Элтон Джон, Sting или Scorpions? Манера пения и умение подобрать такие ноты, которые затронут огромное число людей. Причем эти ноты не нужно придумывать, они априори есть в пространстве, главное — суметь уловить их.

Беседовала: Ирина Шульженко.
Журнал «Краснодар Magazine». Июнь, 2013.

638 просмотров всего, 2 просмотров сегодня