Иван Федоренко и Заур Дахужев о своем коворкинг-пространстве - Краснодар Magazine

Культура и искусство

Иван Федоренко и Заур Дахужев о своем коворкинг-пространстве

Автор:  | 


Коворкинги становятся все популярнее в нашем городе, и совсем недавно открылось новое место — Jonathan Livingston. Мы поговорили с его создателями, Иваном Федоренко и Зауром Дахужевым, и выяснили, выгодно ли заниматься таким бизнесом.

Конечно, не могу не спросить о названии. Почему оно именно такое — любите Ричарда Баха?
Иван: Мы тепло относимся к творчеству Ричарда Баха и, в частности, к произведению «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Не скажу, что это наше любимое произведение, но оно очень хорошо отражает концепцию заведения. Если вы знакомы с этой повестью-притчей, то помните, что чайка Джонатан Ливингстон всегда стремился к чему-то лучшему, он пытался самосовершенствоваться, не боясь отбиться от стаи и ее устаревших устоев. Мы хотим того же. Для нас было серьезным шагом открыть собственный коворкинг-центр, это начало серьезного дела, и мы сделаем все от нас зависящее, чтобы Jonathan Livingston становился все лучше и помогал людям развиваться.

Чем вы занимались до того, как открыли Jonathan Livingston?
Заур: Дарили людям радость: воскрешали в их памяти светлые, приятные моменты о хорошо проведенном времени. У нас было несколько сувенирных павильонов.
Иван: Да, это был 2010 год. Вообще, мы вместе бизнесом с 2008-го занимаемся: организовывали различные проекты в Краснодаре, выставки. Недавно Заур участвовал в проведении фестиваля Travel Photo в «Ангарте».
Заур: Последняя «Ночь Пожирателей рекламы» тоже не обошлась без моего участия. В этом году фестиваль будет осенью. Довольно долго занимаясь разного рода мероприятиями, мы заметили, что в городе трудно найти место, которое удовлетворяло бы всем запросам, было доступным и интерактивным.
Иван: Причем, чтобы это место работало не до 11 вечера. Мы работаем до трех часов ночи. Впрочем, график еще будем варьировать в зависимости от запросов посетителей.

_DSC0653

Какой контингент вы ожидаете видеть в коворкинге?
Заур: Интеллигенцию, творческих людей, предпринимателей – всем, кому интересен этот формат. Мы планируем много тренингов, творческих вечеров, семинаров и вечеринок.

А что интересного будет в ближайшее время?
Заур:  Мы сотрудничаем с литературным объединением «Интенция», и в Jonathan Livingston будут проходить их мероприятия. «Интенция» – это очень интересное сообщество, занимающееся продвижением литературной мысли, культурный островок в нашей суровой повседневности. Они прониклись симпатией к нашему заведению и решили, что это идеальное для них место.
Иван: Меня восхитило, что эти люди действительно интересуются литературой и сами ее творят. Они собираются почти каждую неделю, и участников уже немало. Мне кажется, в современном мире это очень важно и интересно.
Заур: А ближе к «Ночи музеев» у нас будет еще один интересный проект – фестиваль, посвященный непредметному искусству и дадизму, причем, во всех проявлениях: от визуального до аудиального. Этим будут заниматься несколько художников и даже один музыкальный коллектив. Когда мы объявили, что открыто работаем с музыкантами, не боимся экспериментов и смелых решений, интересные коллективы, которым раньше негде было выступать, заявили о себе.

Как думаете, почему в Краснодаре становятся популярны коворкинги?
Заур: Во многом это объясняется трендом, который должен был появиться и в нашем быстроразвивающемся регионе. Не секрет, что Краснодар занимает лидирующее положение по инвестиционному интересу в нашей стране. Краснодар – перспективный, амбициозный город, который быстро подхватывает тренды, появляющиеся, например, в Питере – ближайшем окошке в Европу.
Иван: Хотя уже прошло два года после того, как в Питере открылся первый коворкинг. А первом краснодарскому анти-кафе только недавно исполнился год.

Совсем недавно «Типография» закрылась как коворкинг, не знак ли это того, что заниматься таким бизнесом невыгодно?
Заур: Знаете, у любого бизнеса есть три правила: location, location, location. На мой взгляд, «Типографию», несмотря на то, что она находится в историческом здании и в центре города, не слишком удобно посещать. Есть критерии доступности для клиентов, такие как транспортные артерии поблизости, возможность уехать вечером и т.д.

С Северной практически куда угодно можно уехать.
Иван: Да, но до нее все-таки три квартала идти. В том же маркетинге учитывают даже такой фактор, как ступеньки перед заведением. Если, например, у входа в магазин есть две ступеньки, то посещаемость этого магазина будет ниже, чем у магазина без ступенек.

коворкинг1

А вас тут есть ступеньки?
Заур: Нет, у нас ступенек нет! Мы на одном уровне с нашими гостями.

В вашем интерьере много любопытных деталей, расскажите, какие самые интересные?
Заур: Главная деталь интерьера – это оленьи рога, им уже лет сто. Их привез мой  прадедушка из ссылки в Сибирь. Еще у нас стоит патефон, тоже из моей домашней коллекции, и много иллюстраций из энциклопедии Брокгауза и Ефрона – мы планируем рассказать о каждой из них. У нас много настольных игр и пока небольшая библиотека, ее, по большей части, составляла Анна Ткачева, кстати, она искусствовед и в перспективе будет вести в Jonathan Livingston лекции. Надеемся, что наш проект оправдает ожидания, будет отвечать запросам краснодарцев и завоюет популярность в городе.

Типография – здесь пространство предназначено для общения, работы в интернете, чтения книг по искусству, дизайну, архитектуре. Недавно закрылась как коворкинг и позиционирует себя больше, как культурный центр.

Чил Ангарт – первое антикафе Краснодара. Не ночной клуб, не офис, не тренинг-центр, не квартира приятеля. Совмещает в себе развлечение, просвещение и рабочее настроение.

Co-Place – первый коворкинг в Краснодаре, открылся в декабре-2012. Свободное пространство для организации рабочего процесса людьми, любящими свое дело. Есть рабочее место, доступ в интернет, МФУ, зона отдыха.

Беседовала: Анастасия Васильченко. Фото: Кирилл Костенко.
Журнал «Краснодар Magazine». Май, 2013.

806 просмотров всего, 8 просмотров сегодня