Нина Карлссон - Краснодар Magazine

Культура и искусство

Нина Карлссон

Автор:  | 


В марте краснодарскую публику порадовала своим выступлением в баре «ЕЖ» певица и композитор Нина Карлссон. «Краснодар Magazine» расспросил певицу о природе ее чарующего вокала и творческих ориентирах.

Вы помните свой первый выход на сцену?
Если в качестве пианистки или композитора, то это было еще в раннем детстве. В качестве певицы — помню. Это была случайность, переросшая в то, что я люблю. И тогда, маленькая, и в тот день, когда я впервые спела для публики, я очень волновалась. Но это было приятное волненье.

Помогает ли Вам наличие опыта работы в модельном бизнесе в работе на сцене?
Немного помогает то ощущение, которое нам пытался привить наш наставник в модельной школе, бывший танцор балета Михайловского. Ощущение того, что все волнения должны остаться за дверью, а на сцене должно царить волшебство, где ты и есть царица. Хотя, я все равно очень сильно волнуюсь и отношусь ко всему
с огромным трепетом.

Как бы Вы сами охарактеризовали свою манеру и стиль Вашей музыки вообще?
Как разностилевую. А, прежде всего, как авторскую песню, вероятно. Критики, как я замечаю, в этом вопросе и вовсе пока не пришли к единому мнению.

Нередко, в описании Вашего голоса можно встретить формулировку «инопланетный тембр». Эффект «инаковости» звучания – это Ваша природная особенность или результат определенных усилий?
Спасибо. Это природа, то, чем наградили меня родители. Хотя, именно сейчас время от времени я посещаю замечательного педагога, она помогла мне укротить мое дыхание, помогла очень упростить многие нюансы, мне теперь петь стало гораздо удобнее. Прекрасен не тот педагог, кто уберет все вас украшающие особенности, но тот, кто придаст им бриллиантовую огранку.

нина1

 А так, я люблю слушать Билли Холидей, Майкла Джексона, Жанну Агузарову, Bauhaus, Bjork, Дэвида Боуи, The Kills и еще столько всего, что и не сосчитать, наверное.

В Вашей музыке и текстах очень важное место отведено интеллектуальной составляющей. Тексты песен Вы, насколько мне известно, тоже пишете сами. Насколько важное место в Вашей жизни занимает литература?
Слово в моей жизни занимает огромное место. Как и музыка,кино и многое другое. Если же говорить о моих текстах к песням, то я рада, что они такие, какие есть. То, что меня бы покоробило, я бы просто не выпустила на волю. Потому что это очень плохо, когда тексты не слишком хороши, даже при самой славной и достойной музыке. Это потеря.

Есть ли у Вас какие-то творческие ориентиры в музыке?
Мне кажется, у всего есть корни. Не то чтобы все можно было легко объяснить. Именно поэтому мне затруднительно сказать, что именно я считаю ориентиром. А так, я люблю слушать Билли Холидей, Майкла Джексона, Жанну Агузарову, Bauhaus, Bjork, Дэвида Боуи, The Kills и еще столько всего, что и не сосчитать, наверное. Из классики — барокко. Если самое любимое — всяческие Ave Maria и Времена Года Вивальди, это мои любови из детства. А из юношества — ария из концерта для скрипки с оркестром им. Д Стравинского. В целом же, я тяготею к «музыке света», а не к откровенно навязываемой неприкрытой горечи. Хорошую «музыку света» гораздо сложнее родить, нежели, музыку «печали в кубе». Такую музыку, где если ты и заплачешь, то не под истерики или отрешенные скорбные загробные интонации и звуки. То есть, душа твоя будет и радоваться, а может, и плакать вместе с чем-то солнечным, небесным.

Беседовала: Ирина Шульженко.
Журнал «Краснодар Magazine». Апрель, 2013.

634 просмотров всего, 2 просмотров сегодня