Наталья Летушова: «Я не считаю себя бизнесвумен»

Бизнес-леди

Наталья Летушова: «Я не считаю себя бизнесвумен»

Автор:  | 


Магазин Натальи Летушовой «Мир белья» известен многим жительницам Краснодара. Отличает эту торговую точку грамотная, основанная на современных трендах помощь в подборе белья. О том, с чего началась предпринимательская деятельность, какие особенности есть в бельевом бизнесе, рассказала Наталья Летушова.

— Наталья, с чего все началось?

— Со случайности. В начале девяностых ко мне в гости приехал знакомый из Белоруссии и привез с собой несколько моделей бюстгальтеров весьма известного сегодня бреда Milavitsa на пробную продажу. В то время белья хорошего качества не было, поэтому пробные образцы купили за считаные минуты. Стало очевидно, что есть спрос, значит, на этом можно заработать. Так и началось. Мой знакомый отправлял нам партии белья, мы с подругой продавали.

Позже, тоже случайно, удалось открыть магазин. Меня попросту позвали партнером в готовый бизнес. Я пришла в магазин с готовым персоналом, сформированным ассортиментом и включилась в работу. Со временем существенно расширили и изменили ассортиментную линейку, начали практиковать индивидуальный подбор белья, программы лояльности. Лет пять этот проект был партнерским, а потом стал моим собственным.

— Белье — сложная для понимания вещь. С одной стороны, его никто не видит, с другой — любой образ начинается именно с белья. Как относятся к белью жительницы Краснодара?

— К сожалению, только две женщины из десяти придают белью значение и имеют разнообразный бельевой гардероб. Оставшиеся восемь считают, что в гардеробе вполне достаточно одного бюстгальтера телесного цвета на все случаи жизни, совершенно не понимая, что нижнее белье как высшее образование — его не видно, а самооценку поднимает.

В нашем ассортименте имеется шикарный выбор как классического, так и потрясающего цветного белья. А количество чашек не передать словами: балконет, анжелика, full cap, push up.

Но покупатель следовать за трендами, увы, не готов. Основной запрос — белое, бежевое, черное. Поэтому в нашем ассортименте появляется все больше классики. Но и классику мы стараемся брать с изюминкой. Кстати, очень хороший продукт предлагает наша санкт-петербургская фабрика «Трибуна». Испанская «Джизела», польский «МАТ»… Да, эти бренды не на каждый кошелек, но они того стоят.

— Кто ваш покупатель?

— У нас есть предложение для всех возрастов и любого дохода. В нашем магазине нет некачественного продукта. За 19 лет работы в магазине и 23 года в бельевом бизнесе мы приобрели 2500 постоянных клиентов. Для них есть льготная система, 1200 клиентов стали держателями максимального 20%-ного дисконта. Каждый день появляются новые. Много клиентов приходят из инстаграма @mirbelia_krd. Там можно узнать о наших новинках.

— Вы работаете в формате «стрит ретейл». Почему выбрали именно этот формат, а не островок в каком-­нибудь ТРЦ?

— Так сложилось исторически. Магазин, в который я пришла, был в этом формате. А в ТРЦ не пошли, так как видели много негативного опыта знакомых и друзей. В ТРЦ гораздо сложнее работать. Во-первых, в разы выше аренда. И драконовские правила расторжения договора аренды. Я люблю торговые центры, люблю по ним гулять, но открывать там торговую точку категорически не хочу.

— Сейчас развивается онлайн-­торговля. Во время пандемии многие направления ощутили ее преимущества. В вашем бизнесе возможен такой формат?

— Возможен, но это очень сложно. И опыт такой у нас есть. Подбирали белье девушке в Подмосковье. Осталась довольна. Теперь, когда бывает в командировках в Краснодаре, всегда посещает наш магазин, одевает всю семью. Но переговоры первично

мы вели почти неделю. Хотя это скорее исключение, чем правило. Даже идеально зная свой размер, зная модель, которая вам подходит, бюстгальтер необходимо мерить, так как женская грудь — постоянно меняющаяся часть тела. В нашей практике, когда подбираем идеальную модель, можем перемерить до десяти изделий, пока найдем то, что нужно.

Часто девочки жалуются, что заказали модель в интернет-магазине, сначала обрадовались невысокой стоимости, по размеру все как надо, а при носке некомфортно. Все-таки белье — это требующая тщательного выбора часть гардероба. Если бы было не так, то не набирал бы популярность бра-фиттинг.

— А что это?

— Это алгоритм выбора правильного и с точки зрения эстетики, и с точки зрения пользы для здоровья белья. Есть определенные правила, которые необходимо соблюдать. Например, нельзя, чтобы чашка бюстгальтера давила на молочную железу, а поддерживающий пояс, напротив, должен быть тугим, чтобы грудь не «прыгала», бретели должны быть правильно отрегулированы и т. д. Это целая наука. В Краснодаре уже появляются центры бра-фиттинга, где на коммерческой основе дают рекомендации по правильному выбору, мы же, имея специальное образование по этому вопросу, оказываем эту услугу нашим клиенткам совершенно бесплатно.

— Как выбираете поставщиков?

— В первую очередь обращаем внимание на качество материала, пошива и лекало. Потом, конечно, на условия партнерства. Бывает, если продукт просто великолепный, можем пойти и на невыгодные для нас условия.

Сейчас уже пул поставщиков сформирован за годы работы. А самых первых тоже нашли случайно. Как-то нас пригласили на бизнес-встречу в Подмосковье издатели журнала «Белье и колготки» чета Уваровых, там мы и познакомились с производителями белья, оценили продукт, подписали договоры, вот со многими работаем до сих пор. Еще одно яркое событие, в котором мы приняли участие, — круиз по Средиземному морю на огромном лайнере «MCS Симфония» в ноя­б­ре 2019 года. Группа состояла из 30 человек, все коллеги из бельевого бизнеса. Там отметили юбилей мужа и мой день рождения, друзья подготовили мне сюрприз и растрогали до слез. Регулярно ездим на специализированные выставки по России, Европе, Турции. Знакомимся с новыми производителями, предлагаем их продукт нашему клиенту. Что-то принимают, что-то — нет.

— Что самое сложное в вашем бизнесе?

— Закрыться. У нас большие товарные остатки, которые никак нельзя уменьшать, мы должны поддерживать ассортимент. Например, одну модель мы привозим в десяти размерах, плюс десять разновидностей чашек груди — это уже 100 штук, и это только одна модель в одном цвете. Как понимаете, это очень большие суммы, которые постоянно находятся в обороте, и если все остановить, то эти суммы сгорят.

— Бывает ли желание все бросить?

— Я очень эмоциональный человек, поэтому такие настроения бывают. Особенно когда выручка падает. За 19 лет работы у нас всегда была хорошая торговля, и небольшой спад принимаю сложно. Сейчас постепенно переезжаем в новое помещение, поближе к ул. Красной, работаем на две точки (старую еще не закрыли), и здесь иногда случается нулевая выручка, что не радует, но спасибо семье, которая поддерживает и вселяет уверенность в будущем успехе.

— Семья не ревнует вас к бизнесу? Ведь свое дело требует уймы сил и времени.

— Нет. Они все мне помогают, у нас общее дело. Зять взял на себя менеджерские функции — занимается бухгалтерией, ведет документацию, коммуницирует с контрольными и надзорными ведомствами. Дочь взяла на себя функционал маркетолога и дизайнера: курирует вопросы рекламы, разрабатывает макеты, в том числе дизайн магазина. Кстати, ремонт в новом магазине делали по ее рекомендациям и собственными руками. Я смогла заняться своим любимым направлением — продажами и формированием ассортимента. И, конечно, муж всегда готов оказать любую помощь.

— Каково это — быть бизнесвумен?

— Я не считаю себя бизнесвумен. В моем представлении у такой женщины должен быть совершенно иной стиль жизни: дорогие костюмы, туфли на высоком каблуке, достаточно свободного времени, чтобы посещать салоны красоты и спа-центры, но при этом ее заводик, где трудится управляющий, должен приносить ей внушительный доход. А предприниматели нашего уровня, как нам однажды сказали на одном семинаре, просто создали для себя рабочие места. Лет пять назад, когда я отвечала за функционал директора, я была близка к стилю жизни бизнесвумен, но экономическая ситуации не позволила стать ею на все 100 %. Сегодня я сама стою за прилавком, да и зарплата у меня только за функционал продавца.

Советы от Натальи Летушовой

  • В идеале в гардеробе каждой красавицы должно быть минимум пять-шесть бюстгальтеров, чтобы они дольше сохраняли свой функционал и достойный внешний вид.
  • При носке эластан в поясе бюстгальтера нагревается от температуры нашего тела, от чего становится хрупким. Чтобы его не повредить, нужно оставлять белье на отдых на пару суток и в это время носить другой лиф.
  • Необходимо правильно надевать и застегивать бюстгальтер. Ни в коем случае нельзя застегивать его спереди (если застежка расположена сзади) и потом переворачивать. В процессе вращения пояс теряет свои поддерживающие свойства, а также выворачиваются косточки в чашке бюстгальтера. Кстати, выскакивающие косточки — результат именно такой носки.
  • Менять бюстгальтер необходимо сразу же, как только вы перестаете чувствовать давление пояса. Значит, он перестал выполнять свое прямое назначение — поддерживать грудь.
  • Для занятий спортом и активного образа жизни необходим бюстгальтер, который качественно фиксирует грудь и не дает ей «прыгать» вместе с вами. Так вы дольше сохраните красивую форму. Ошибочно думать, что обладательниц миниатюрных форм это правило не касается: их грудь точно так же «прыгает» и растягивает мышцы во время активных движений.

«Белье и колготки»

Краснодар, ул. Красная, 194, вход с ул. Гаврилова

+7 961 517-13-02

582 просмотров всего, 1 просмотров сегодня