СберЛогистика: спрос на доставку повышается

Бизнес

СберЛогистика: спрос на доставку повышается

Автор:  | 


В структуре «Сбера» появился еще один игрок – «СберЛогистика» – сервис, специализирующийся на доставке грузов и посылок, имеющий доступ ко всему функционалу «Сбера». Почему этот игрок вышел на достаточно плотный рынок и как повлияет на отрасль его появление «ДГ. Юг» рассказала Мария Зайцева, заместитель генерального директора по продажам и развитию «СберЛогистики».

 
Мария, «СберЛогистика» по своей сути не уникальная компания, на рынке уже присутствуют похожие компании. Для чего экосистеме Сбера понадобилось создавать конкурирующий сервис?

«Сбер» перестал быть только банком. Теперь это синергия сервисов, которая построена так, чтобы покрыть все потребности как бизнеса, так и простого человека. Сейчас «Сбер» развивает десятки технологических компаний и предоставляет различные не банковские услуги. «СберЛогистика» входит в экосистему «Сбера». Наши продукты интегрированы в каналы продаж «Сбербанка» (ПАО) и во все цифровые платформы, включая мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» для более чем 90 млн частных клиентов и личные кабинеты 2,5 млн корпоративных клиентов банка в «Сбербанк Бизнес Онлайн». Мы взаимодействуем со многими компаниями экосистемы, поэтому можем предложить своим клиентам комплексные продуктовые решения по разным направлениям. Учитывая, что сейчас наблюдается рост рынка интернет-торговли, наши услуги становятся еще более востребованными как среди частных клиентов, так в сегменте ecom.

Расположение постаматов в отделениях «Сбербанка», на мой взгляд, не самое удобное для конечного потребителя решение, так как отделений банка не так уж много в спальных районах и часто необходимо проделать приличный путь… Такое расположение обусловлено экономической выгодой?

По большей части все отделения «Сбера» располагаются в шаговой доступности либо от дома, либо от места работы. Постаматы в отделениях «Сбера» – это в первую очередь безопасность. Большая часть из них находятся в круглосуточных охраняемых зонах, которые не закрывались даже в период ограничений, связанных с пандемией. Человек может забрать свою посылку, в любое удобное для него время, не привязываясь к часам работы пункта выдачи заказа.

Развитие маркетплейса «Беру», как влияет на рост «СберЛогистики»?

Сегмент ecommerce – стратегически важен для развития нашей компании. Мы уделяем большое внимание качеству услуг и расширению сервисных опций для клиентов наших партнеров Маркет-плейс Беру – один из наших ключевых партнеров наряду с Wildberries, Goods, AliExpress и многими другими ведущими интернет-магазинами.

Множество курьерских служб (доставка еды, различные сервисы по доставке посылок и так далее) – где взять столько курьеров?

Ведущие игроки логистического рынка развивают собственную инфраструктуру. Небольшие нишевые и региональные компании обеспечивают покрытие за счет коллабораций друг с другом. Мы строим федеральную универсальную компанию с едиными стандартами качества, со своим складами, автопарками, курьерами, постаматами и пунктами приема и выдачи посылок на базе отделений «Сбербанка» по всей стране. Только за первый год работы на рынке мы открыли 82 представительства во всех крупных городах, запустили 5 складов, наняли 1500 курьеров, купили грузовой и легковой транспорт и, главное, до конца года мы будем в 13 000 отделений банка (10500 постаматов и 2500 ПВЗ в отделениях). Кадровый вопрос мы решаем, предлагая прозрачные рыночные условия работы в полном соответствии с трудовым законодательством, что очень важно людям, особенно в период экономической нестабильности.

«Сбер» – пожалуй, лидер по числу инновационных и робототизированных решений. Какие новомодные высокотехнологические сервисы есть в «СберЛогистике»?

Мы используем самые актуальные ИТ-решения в сфере обработки заказов, маршрутизации и в автоматизации складских функций. У нас сейчас есть пять складов класса А – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Владивостоке. Они представляют собой крупные фулфилмент-центр, оборудованные по последнему слову техники. На всех складах стоит система управления складом SAP EWM. С помощью SAP весь комплекс складских операций реализовывается в единой информационной системе. Также помимо ИТ-платформ, мы используем терминалы сбора данных «hands free» с Bluetooth сканером на палец. Такое решение сокращает время на сортировку складских позиций и исключает человеческий фактор, ошибки. Кроме того, «СберЛогистика» – логистическая компания, в которой уровень кибербезопасности и защиты персональных данных соответствует банковской.

Эльвира Набиуллина, Глава ЦБ РФ, однажды указывала Герману Грефу на то, что «Сбербанк», создавая собственную экосистему и скупая небольшие компании, мешает естественному росту числа субъектов малого и среднего бизнеса. По факту, «СебрЛогистика», имея в арсенале средства и технологии всей группы «Сбер» и выходя на рынок, где уже есть крупные игроки, не оставляет шансов региональным курьерским службам на жизнь… Планируете ли партнерство с региональными доставщиками?

Конечно. Мы открыты к сотрудничеству. Наша страна так велика, что открыть филиалы и создать собственные курьерские службы во всех населенных пунктах просто экономически может быть нецелесообразным. Чтобы быть ближе к нашим клиентам и обеспечить шаговую доступность к нашим пунктам выдачи посылок, мы активно развиваем партнерскую сеть не только в отдаленных населенных пунктах, но и в больших городах. Кроме того, логистическая инфраструктура в России развита слабо, в большей части страны не хватает складов, чтобы хранить товар ближе к потребителю, а транспортные магистрали зачастую идут через Москву, что сроки доставки совсем не сокращает. Решить эту проблему способны только существенные инвестиции, которых у большинства игроков рынка нет. Поэтому мы развиваем и складскую инфраструктуру, и грузовые перевозки.

За счет чего планируете увеличивать прибыль сервиса?

Логистика – это бизнес масштабов. Большой объем перевозок ведет к снижению себестоимости операций. А главное – это лояльность клиентов, которая достигается только качеством сервиса. Бизнес готов платить справедливую цену за то, чтобы заказ клиенту пришел вовремя в целости и сохранности. Ведь клиенты интернет-магазинов очень чувствительны к сервису доставки. Наша миссия – сделать логистику конкурентным преимуществом для бизнеса и удовольствием для людей. Именно в этом мы видим залог успеха нашего бизнеса.

Как изменились цели по финансовому плану на конец года после введения карантина и ограничений, логистика – одна из немногих сфер, кто может похвастаться стабильным ростом в этот период…

Действительно, во время карантина спрос на доставку увеличился кратно. Но основная задача, которая стояла перед нами в 2020 году – развертывание инфраструктуры. С этой задачей мы справились.

По вашим оценкам какова емкость рынка в вашей сфере? Как долго продержится тренд на онлайн-шоппинг?

Тренд на онлайн шопинг останется. Люди поняли, что совершать покупки онлайн удобно. До конца 2020 года рынок электронной коммерции вырастет, по нашим прогнозам, на 30-35% по сравнению с показателями предыдущего года. Объемы рынка услуг доставки вырастет также. Доля людей, делающих покупки в интернете только за период самоизоляции увеличилась на 30%. Предпосылок к тому, чтобы этот тренд изменился в свете начавшейся второй волны пандемии – нет.

Сегодня на сайте сервиса достаточно невысокие цены на услуги – это маркетинг начального этапа?

Это справедливая рыночная цена. Мы хотим, чтобы качественный сервис доставки был доступен людям и бизнесу по всей России. И знаем, как это сделать. Промотариф от 99 рублей на посылки до 5 кг действует только в мобильном приложении Сбербанк онлайн на услугу «СберПосылка» — доставка из пункта приема в пункт выдачи по всей стране – до середины ноября.

Если бы «СберЛогистика» была отдельным (самостоятельным) публичным акционерным обществом, а вы долларовым миллионером… какую часть состояния вы бы вложили в акции этой компании и какую прибыль (размер дивидендов) ожидали?

Миллионеры никогда не складывают все яйца в одну корзину. Это прописная истина финансового планирования. Но если уж «Сбер» вложился, то и я бы вложилась точно. Особенно зная, какая в компании собралась команда и какие амбициозные цели она перед собой ставит.

Как планируете привлекать бизнес? И что такого прям «ах» можете ему предложить?

Во-первых, это удобно, особенно клиентам «Сбербанка». У частных клиентов банка в мобильном приложении есть возможность вызвать курьера или оформить посылку и сдать ее в отделении банка.  А корпоративные клиенты могут прямо у себя в личном кабинете подключить наши услуги без документов по Сбер Бизнес ID и отправлять заказы своим клиентам хоть в тот же день на условиях постоплаты. Во-вторых, это надежно как сам «Сбербанк». Наш клиент – это в первую очередь человек со своей потребностью в организации логистики в личных целях или для бизнеса. Мы решаем любую логистическую задачу полностью, что называется, от первой до последней мили по всей стране с едиными стандартами качества будь то посылка от частного клиента, торговца в инстаграме, небольшого интернет-магазина или крупного мирового гиганта-маркетплейса. Мы хотим, чтобы люди занимались своими более важными делами, развивали бы свой профильный бизнес, а не тратили силы и время на организацию логистики. Поэтому делаем простой максимально технологичный сервис.

о

7,521 просмотров всего, 76 просмотров сегодня