Константин Федоров о художниках - Краснодар Magazine

Культура и искусство

Константин Федоров о художниках

Автор:  | 


Художник и дизайнер Константин Федоров прилетел в Краснодар из Санкт-Петербурга с рабочим визитом и рассказал о том, как в искусстве важна неоднозначность и кто пишет картины для российской бизнес-элиты.

В Краснодаре я приезжаю довольно часто, очень люблю ваш город. У меня здесь родственники, друзья и заказчики. Сейчас я привез несколько картин, в самолете мне любезно освободили два дополнительных места для моих работ. Кормят в самолете отвратительно, но к искусству относятся трепетно.

У художников есть шутка: «лишь бы на холст с маслом хватило». Если я заинтересован в каком-то проекте, то совершенно неважно, можно на нем заработать или нет. Но, это не мешает заниматься и коммерческими проектами, из которых стараешься выжать все, что можно. Это чтобы потом хватило на два холста с маслом.

Конечно, всегда есть такие художники, которые приближены к не особо искушенной в искусстве публике, они и занимаются обслуживанием бизнес-элиты, это такая давно сложившаяся традиция. Обычно таких художников достаточно двух-трех на всю страну, и это, как правило, известные медийные персоны.

Успешность того же Дали была прогнозируема. Он был один из самых талантливейших художников своего времени. Хотя к нему у меня тоже довольно скептическое отношение, впрочем, как и ко всему сюрреализму.

федоров1

Константин Федоров. Фото: Кирилл Костенко.

Мне вообще не близка идея разделения искусства на правое и «левое», на салонное и современное. Больше нигде нет таких идиотских классификаций.

В нашей стране с современным искусством дела обстоят довольно мрачно. Мне вообще не близка идея разделения искусства на правое и «левое», на салонное и современное. Больше нигде нет таких идиотских классификаций.

Меня раздражают художники, которые находят какую-то одну фишку, а потом нещадно ее эксплуатируют. Есть темы, на которых строиться все актуальное искусство: религия, секс и политика. С недавнего времени прибавилась тема традиционного искусства, на котором многие паразитируют. И все это поставлено на поток. У меня двоякое отношение к людям, которые одной из основных целей ставят коммерческий успех. Я не вижу ничего плохого в коммерческой успешности, но, когда все это бизнес-ориентирование настолько прозрачно…

Я знаю несколько художников, которые сейчас выкупают свои старые работы. Они не хотят, чтобы их имя ассоциировалось с их прошлым творчеством. Это вопрос репутации, и у каждого здесь свои методы.

Меня может зацепить случайный кадр, какое-то кино, любая визуальная информация. Последнее, что меня очень впечатлило – фильм «Предложение», где автором сценария выступил Ник Кейв. Кино с довольно мрачной эстетикой, о самурайской преданности и ковбойских страстях. Оно оказало на меня очень мощное воздействие. Такие сильные впечатления можно раскручивать внутри, как волчок, а потом несколько дней провести у холста, работая без перерыва.

Мне очень интересна фигура российского писателя Германа Садулаева. Я даже отправляю ему какие-то свои эскизы, интересно узнать его мнение. Наверное, такие люди необходимы для внутренней поддержки. Его книгам присуща неоднозначность, которую я люблю и в живописи: с одной стороны все понятно, с другой – непонятно ничего.

Беседовала: Ирина Шульженко.
Журнал «Краснодар Magazine». Февраль, 2013.

1,376 просмотров всего, 4 просмотров сегодня