Единое окно для выхода на маркетплейсы - Краснодар Magazine

Бизнес

Единое окно для выхода на маркетплейсы

Автор:  | 


Занять место на бесконечной полке маркетплейса — современного канала сбыта — мечта каждого производителя. Но дотянуться до этой вожделенной полки получается не у всех. Во многом из-за того, что не хватает знаний, времени и рабочих рук, чтобы выполнить все требования электронного продавца к товарам и логистике, а тем более соблюсти эти требования для разных торговых электронных площадок. Как известно, спрос рождает предложение, а в данном случае рост популярности e-commerce стимулировал развитие направления и появление околоорбитных сервисов.

Одним из примеров помощи производителям в выходе на маркетплейсы стала компания «Электроопт», созданная Антоном Фатеевым, Дмитрием Статовским и Владимиром Мариновичем. До того как идея нашла свое воплощение, они разными путями пришли к единому выводу: наши производители умеют делать качественные и востребованные товары, но зачастую не готовы к решению маркетинговых и логистических задач, не говоря уже о построении процесса продаж. Как уверяют бизнесмены, человек должен трать время и усилия на то, в чем он прекрасен.

«Вот нравится человеку производить, значит, надо сделать так, чтобы он сосредоточился именно на этом — на производстве уникальных востребованных продуктов. А скучные моменты, такие как маркетинг, упаковка, продажа, логистика, должен взять на себя качественный реальный сервис. Подчеркну, это должен быть именно сервис, а не консалтинг и тем более не инфобизнес», — уточняет Владимир Маринович.

Что касается вознаграждения, то тут применяется очевидная и наиболее честная модель по отношению к производителю: либо комиссия с продаж, либо выкуп объема по оптовой цене и самостоятельная реализация.

«Такой подход честный по отношению к производителю и дает хорошую маржинальность. Например, комиссии с продаж уже доказали свою эффективность на примере агрегаторов такси, когда они берут на себя весь процесс продаж от упаковки предложения до поиска клиента, а водитель делает свою непосредственную работу — везет клиента, а полученные от клиента деньги распределяются в заранее оговоренных частях. Это все продолжение модели «уберизации»: каждый должен сосредоточиться на своем деле. Мы умеем продавать через маркетплейсы, создали сервис одного окна, когда через нас производитель автоматически попадает сразу на 12 площадок, а в ближайшее время их станет 13. Востребованность и тот факт, что мы поймали тренд, доказывает очередь производителей, которые хотят начать с нами работать», — комментирует собеседник издания.

«Электроопт» — платформа для трех категорий производителей: для тех, у кого нет времени и средств на маркетинг, для тех, кто уже торгует через маркетплейс, но желает расширить каналы сбыта, и для тех, кто еще не зашел на маркетплейсы (например, новые бренды).

«Мы работаем следующим образом: сначала заключаем с производителем договор, подбираем оптимальные торговые площадки, проходим все согласования, регистрируем товар на маркетплейсе. Следующий шаг — продажа тестовой партии. Далее — наращиваем обороты: либо выкупаем партию по оптовой цене, либо работаем за процент от продаж. Мы упаковываем товар согласно требованиям маркетплейса, обеспечиваем отгрузки, работу с возвратами, продвижение товара, ведем всю отчетность, которую предоставляем производителю», — рассказывает Антон Фатеев.

«Если рассматривать аудиторию производителей, кто может продавать товар на маркетплейсах, то условно их можно разделить на три категории. Первая — те, кто уже реализует свой товар на электронной полке, желает зайти еще на одну площадку, но у них уже нет ресурсов формировать и обслуживать новый канал сбыта. Вторая группа — те, кто ожидает постановки на маркетплейс. Третья — это те, кто только думает выходить в онлайн-торговлю. Задача нашего сервиса — упростить процесс достижения поставленной цели. Например, выход на маркетплейс через нас сокращает период ожидания, размещение занимает не месяцы, а 10 дней», — поддерживает разговор Дмитрий Статовский.

Рынок маркетплейсов растет семимильными шагами. По экспертным оценкам, объем международного рынка к 2024 году составит порядка 8 трлн долларов. Для сравнения, на данный момент он уже равен 2 трлн долларов. Российский рынок маркетплейсов не отстает, сегодня его объем оценивают в 1 трлн рублей, но рост прогнозируют в геометрической прогрессии.

«В разрезе возможностей для роста маркетплейсов вижу два пути. Первый — появление нишевых площадок, которые будут специализироваться на одном виде товаров. Второй — укрупнение, появление международных маркетплейсов, когда, например, товар, произведенный в Калуге, можно будет продать в Бразилии», — рассказывает Владимир Маринович.

Конечно, когда появляется точка безудержного роста, могут возникнуть и стоп-факторы развития, которые придется преодолевать. В качестве очевидной угрозы создатели сервиса «Электроопт» называют астрономический объем логистических задач, который обрушится на маркетплейсы параллельно с их ростом. Тут необходимо очень много работы, в том числе и построение цифровых процессов, максимальная автоматизация. Выиграют те, кто уже сегодня задумывается об этом.

«Тем не менее маркетплейсы стали позитивным драйвером для несырьевой промышленности. Потребитель может выбрать, купить или вернуть товары совершенно разных категорий в одном месте — это так называемый эффект бесконечной полки. Более того, потребитель получает лучшую цену, так как производители вынуждены конкурировать, а сравнение стоимости и поиск наиболее привлекательного по цене предложения — дело одной кнопки. Эти моменты привели к тому, что сегодня в день в среднем маркетплейсы посещают десятки миллионов человек, соответственно, электронные площадки стали очень мощным каналом сбыта для производителей», — комментирует Дмитрий Статовский.

Предприниматель отмечает, что другой важный аспект маркетплейсов — их стимулирование появления новых рынков, где возникают новые компании, обслуживающие потребности производителей и поставщиков при выходе на эти площадки.

«Когда мы говорим о функционировании маркетплейсов, мы можем говорить об эффекте бизнес экосистем, инновационных систем, полюсов роста, когда компания за счет консолидации большого числа производителей, поставщиков сервиса и услуг формирует новые рынки, новые комбинации взаимодействия между участниками, за счет чего достигается подъем экономики отрасли, региона, государства», — резюмировал Дмитрий Статовский.

 

Маркетплейсы стали позитивным драйвером для несырьевой промышленности. Потребитель может выбрать, купить или вернуть товары совершенно разных категорий в одном месте — это так называемый эффект бесконечной полки. Более того, потребитель получает лучшую цену, так как производители вынуждены конкурировать, а сравнение стоимости и поиск наиболее привлекательного по цене предложения — дело одной кнопки. Эти моменты привели к тому, что сегодня в день в среднем маркетплейсы посещают десятки миллионов человек, соответственно, электронные площадки стали очень мощным каналом сбыта для производителей.

2,838 просмотров всего, 4 просмотров сегодня