Никита Изюмов: Интересный спикер увлекательно раскроет любую тему

26.11 2019 12:58

Основатель «Екатеринодарского дискуссионного клуба» Никита Изюмов в интервью КМ рассказал о сложностях подбора спикеров, роли площадки в жизни Краснодара и планах на будущее.

Руководитель городского «Русского клуба» Никита Изюмов создал «Екатеринодарский дискуссионный клуб» в 2016 году. Данная площадка позволяет проводить открытые дебаты между представителями разных взглядов и убеждений по заранее обозначенной теме. В рамках работы ЕДК было проведено более 15 мероприятий.

В этом году уже состоялось два заседания ЕДК. Как вы оцениваете их уровень?

Оцениваю положительно, потому что приходит много людей, они активно участвуют в дискуссиях, иногда очень эмоционально выступают. Я давно подметил, что зрители чаще высказывают свое мнение, а не задают вопрос. Людям не хватает места, где они могут публично обозначить свою позицию. Они хотят быть услышанными, и чтобы их мнение на что-то влияло. Поэтому такие места нужны и важны.

Изначально мы планировали, что будем проводить мероприятия раз в один-два месяца, но, к сожалению, иногда обстоятельства складываются таким образом, что у нас это не получается. Надеюсь, мы будем проводить дальше более масштабные и частые мероприятия.

Темы последних встреч были заявлены про суверенный интернет и про государственную идеологию. Насколько общество было готово обсудить именно это?

Мы ориентируемся на ту повестку, которая актуальна в обществе на данный момент, и чтобы она резонировала с теми ожиданиями, которые есть у людей. Что касается суверенного интернета – это было актуально, потому что тогда принимались определенные законопроекты, люди это активно обсуждали, в Москве даже проходили митинги по этому поводу.

Что касается идеологии – это такая тема, которая практически всегда висит в воздухе, ее часто обсуждают на разных ток-шоу, политических дискуссиях, спорят в интернете и на кухнях. Люди пока не могут договориться, и, скорее всего, никогда не договорятся, но они смогли провести диалог в цивилизованной форме, а не обмениваться оскорблениями в социальных сетях.

Вы заявляли о намерении начать принимать резолюции по итогам заседаний. Как сейчас обстоят с этим дела?

Участники наших встреч высказывают довольно яркие точки зрения, и, я считаю, что общие итоги этих мероприятий можно направлять в СМИ и органы государственной власти, где, возможно, люди будут услышаны и их желания будут восприняты.

По определенным причинам пока у нас не было встреч, но в дальнейшем резолюции принимать мы будем.

Чего сейчас не хватает ЕДК?

К сожалению, у нас довольно ограничен набор спикеров, потому что пока ЕДК не настолько авторитетная площадка, чтобы приглашать спикеров очень высокого уровня, которые самим своим присутствием уже бы делали это мероприятие известным. Есть площадки, которые больше ориентированы на власть, и куда охотно могут прийти спикеры, которые были бы нам интересны. В дискуссии важна не заявленная тема, а сам спикер. Потому что если спикер интересный, то он увлекательно раскроет любую тему.

А если пойти с другой стороны: сами спикеры могут выйти на вас, и если да, то из какой сферы людей вы ждете?

Нас интересуют различные сферы: образование, городская среда, благоустройство, транспорт, здравоохранение, судебная система, система правоохранительных органов, экономика, финансы, туризм, экология, что угодно. У нас в обществе во многих областях есть острые противоречия и проблемы, которые волнуют людей.

Мы открыты к сотрудничеству со всеми адекватными спикерами, а также со СМИ, общественными организациями и представителями органов власти. ЕДК является нейтральной площадкой для проведения дискуссий. У ЕДК нет конкретной позиции по тем или иным вопросам, мы предоставляем людям возможность публично высказаться и направить это высказывание в публичное поле.

Когда вы планируете провести очередную встречу ЕДК и на какую тему?

Насчет дат пока сказать не могу, но конца года мы в любом случае проведем хотя бы одну встречу. После того, как я посетил форум «Дело за малым!», где активно обсуждалось развитие человеческого капитала и города в целом, мне стало интересно развивать эти темы, поскольку я считаю, что будущее именно за крупными городами.

Хотелось бы поучаствовать в улучшении имиджа Краснодара и обсуждении уровня жизни, который позволяет высококвалифицированным кадрам приезжать сюда и оставаться жить и работать.

Что происходит после того, как заседание заканчивается?

Дискуссия продолжается. Многие остаются и общаются даже не со спикерами, а друг с другом. Кто-то после встречи идет общаться небольшими группами. Я тоже иногда завожу с кем-нибудь диалоги.

Главное, что люди без оскорблений и рукоприкладства спокойно обсуждают иногда очень острые вопросы, и таким образом учатся находить точки контакта, в целом повышая культуру ведения диалога. Это является одной из задач нашего клуба.

Насколько плотно ЕДК интегрирован в жизнь Краснодара?

Один небольшой дискуссионный клуб не может сильно повлиять на полуторамиллионный город, но многие наши мероприятия были очень заметными. Я не знаю какого-то аналога ЕДК на данный момент в Краснодаре. Возможно, он появится: как показала наша практика, запрос на это есть. Существует большое количество круглых столов, экспертных обсуждений, и они более представительны, чем встречи нашего клуба, но там никогда не присутствует публика. Иногда присутствуют СМИ, но у граждан нет возможности прийти послушать и высказать свою точку зрения, задать свой острый вопрос.

Мы не подготавливаем вопросы. Дискуссия развивается так, как она развивается. Нет какого-то одного мальчика для битья, который специально бы был приглашен, как нет и тех, кому мы более симпатизируем. Все в этом плане равны, и я считаю, что это довольно честно. Будем надеяться, что эту нишу и дальше будем занимать мы, но для этого, конечно, нужно проводить больше встреч и мероприятий.

Вы неоднократно заявляли о том, что одной из задач ЕДК является повышение культуры дискуссии в Восточной Европе. Как вы считаете, за годы его существования, вырос ли этот уровень?

Мы стараемся приглашать людей, которые активно участвуют в жизни города, имеют рычаги воздействия на те или иные сферы. Мы приглашали представителей оппозиции, власти на некоторые мероприятия. Вспомнить те же нашумевшие дебаты краснодарского Штаба Навального и Штаба народного единства. Люди общаются адекватно, потому что одно дело, когда ты что-то пишешь в социальной сети, и совершенно другое, когда ты общаешься публично. Это автоматически заставляет тебя следить за тем, что ты говоришь, и способствует повышению культуры диалога как минимум среди тех, кто к нам приходит. Насчет широкого влияния было бы преждевременно говорить, но хотя бы на тех людей, кто посещал встречи, я думаю, что какое-то влияние мы оказали.

Нуждается ли в ЕДК в сторонней помощи? Может быть вам нужны волонтеры?

Чем масштабнее мероприятие и чем больше в нем участвует спикеров, тем сложнее его организовывать. Это выбор места, съемка, монтаж фото и видео, а также работа в социальных сетях, получение обратной связи от тех, кто был на встрече, и установление контакта с людьми, которые систематически посещают наши мероприятия. Мы бы нашли, чем занять тех, кто хочет помочь ЕДК, поэтому могут обращаться, мы найдем работу.

Print Friendly, PDF & Email