Конкуренты — не угроза

11.09 2019 15:18

Казалось бы, открывать бизнес в сегменте, где все давно и плотно занято, катастрофично, по меньшей мере очень дорого. Но, как показывает практика, даже в таких сегментах можно найти удачное конкурентное решение. Две краснодарские предпринимательницы не побоялись и открыли производство косметики для волос. Пока в линейке BeOn шампуни, бальзамы, маски и спреи, но в ближайшей перспективе появятся новые средства.

О том, как занять свое место на тесной полке шампуней и как противостоять крупным иностранным корпорациям, КМ рассказали основательницы бренда BeOn Анна Босова и Светлана Великорецкая.

— Почему вы решили пойти в столь многобрендовую сферу?

Анна: Это опыт работы. Более 16 лет мы проработали в компании — лидере аэрозольно-косметического бизнеса России, и в другой сфере себя уже не видим. Плюс за время работы сформировалась колоссальная база знаний в этой сфере. Причем мы пробовали работать в других направлениях: я уходила в медицину, Светлана работала в ЗАО «Тандер», но желание и интерес к созданию уходовых средств взял верх.

Светлана: Ты уже настолько понимаешь, знаешь, а главное, любишь этот продукт, что никакая другая отрасль для тебя не становится родной. Да и личные амбиции — приятно, когда заходишь в магазин и видишь продукт, созданный тобой (улыбается. — Прим. авт.)

— В чем уникальность вашей продукции?

Анна: Идея продукта во многом продиктована рынком и окружением. Сложился тренд, что бессульфатные шампуни — это линейки премиум-класса, с которыми работают салоны. Для ежедневного ухода такой продукт может себе позволить не каждая представительница прекрасного пола в стране. Поэтому мы решили создать качественный продукт для сегмента масс-маркет. Не скажу, что тут совсем нет конкуренции, но пока мы видим лишь одного серьезного игрока — компанию Siberica. Светлана разработала рецепт на основе пяти растительных ПАВов, которые создают богатую мягкую пену — ничем не хуже, чем у любого обычного средства. Очищающие способности нашего продукта такие же высокие, как и у всех остальных, а вот пользы больше. Из-за отсутствия сульфатов он не травмирует кожу головы, волосы и даже не щиплет глаза при попадании.

Светлана: Наши составы максимально приближены к натуральным. На каждом флаконе написан процент содержания натуральных веществ. В шампунях этот показатель равен 88%, в масках, бальзамах и спреях — 95%.

В своей косметике мы старались соединить и экологичность, и технологичность. К сожалению, обойтись без консервантов невозможно. Полностью натуральное средство имеет очень ограниченный срок годности и требовательно к условиям хранения. Если будут нарушены эти условия, то такое средство может стать опасным: натуральная среда идеально подходит для появления и размножения различных бактерий. Поэтому мы создали максимально возможную натуральную рецептуру, но удобную в использовании и безопасную в применении.

— Где покупаете сырье?

Светлана: За время работы я узнала всех поставщиков, которые работают как с транснациональными компаниями, так и с российскими. У них закупаем сырье. Сначала тестирую в лаборатории, потом создаю пробный образец средства, который первыми тестируем мы, если все хорошо, отдаем на тест нашей фокус-группе и, если результаты прекрасные, утверждаю рецептуру и закупаю партию сырья для производства. Все компоненты, кроме воды, в наших продуктах импортные. Это Германия, Испания, Италия, Япония. В России химическая отрасль, к сожалению, находится на невысоком уровне и есть проблемы со стабильностью качества сырья.

Анна: Наша линия создана на основе конопляного масла. Это новый мировой тренд, который только зимой пришел в Россию. В конопляном масле огромное количество полиненасыщенных жирных кислот омега-3, омега-6, которые не синтезируются в организме, — в этом ценность конопляного масла, всего же в нем содержится порядка 480 активных компонентов, которые благотворно влияют на состояние кожи и волос. Сейчас существует путаница в сознании потребителя касательно конопли. Многие считают, что это психоактивный продукт, но это не так. Есть технические культуры, которые активно применяются как в косметологии, так и в фармацевтике. Мы закупаем конопляное масло у немецкого производителя, у него есть все разрешения и сертификаты, подтверждающие, что он производит масло из технических, безопасных для человека сортов этого растения. 

— Как создавался самый первый экземпляр?

Светлана: Пока пришли к итоговому рецепту, я сделала порядка 40 вариантов базовых рецептур с разными характеристиками. Пробники мы раздавали фокус-группе, просили заполнить анкету, анализировали результаты и дорабатывали. За время теста мы поменяли 15 отдушек, пока нашли ту, которая понравилась большинству.

Анна: Сейчас у нас три серии: зеленая — увлажнение с гиалуроновой кислотой, золотая — блеск с маслом органы, фиолетовая — восстановление с содержанием кератина. В перспективе начнем выпуск средств по уходу за телом. В данный момент работаем над рецептурой.

— Где базируется производство?

Анна: Пока мы только выходим на рынок, поэтому приняли решение собственный цех по производству не строить. Производим все на базе предприятия «Твинс Тэк» в Подмосковье. Их производство соответствует всем требованиям безопасности, и они способны производить большие объемы.

— Планируете открывать собственное производство?

Светлана: Конечно. Это мечта каждого производителя: собственный цех, собственное решение. Но, пока не выйдем на стабильность, этот шаг останется в планах.

— Какие требования выдвигают ретейлеры?

Анна: Требования практически у всех одинаковые. Это трейд-маркетинг. Сегодня наш потребитель буквально подсажен на промо и скидки. Причем это беда не только для производителя (ты должен быть готов к ситуации, когда один месяц в квартале у тебя будет если не убыточный, то нулевой), но и для самого ретейлера: в борьбе за клиента они вынуждены давать все большие и большие дисконты. Большие сети неохотно работают с молодым производителем. Чтобы встать на их полку, нужно быть представленным на рынке, поэтому работа с крупными торговыми сетями — наш второй этап развития. Сейчас договариваемся с магазинами формата «у дома», ретейлерами и оптовиками и уже запустили собственный интернет-магазин.

— Какой совет дадите тем, кто мечтает заняться собственным делом?

Светлана: Ничего не бояться, верить в собственные силы и обязательно развивать дело в той сфере, которую безгранично любишь. Успех приходит к тем, кто делает что-то с любовью и интересом.

Print Friendly, PDF & Email