Взгляд через объектив Виктора Водолазьского - Краснодар Magazine

Стиль жизни

Взгляд через объектив Виктора Водолазьского

Автор:  | 


Лето неизменно ассоциируется с отдыхом, морем и, конечно же, фотографиями, часть из которых мы спрячем в телефоне и никому не покажем, а часть опубликуем в социальных сетях. Будут интересные фотосеты, будут банальные, будут профессиональные и любительские, но море, солнце, пляж, купальники и летний отдых заполонят все ленты — это однозначно. Прошлый год запомнился ярким фотопроектом, созданным Виктором Водолазьким и Тимофеем Трефиловым «ты зря провела лето, если у тебя нет таких фоточек». Успех пришел к создателям мгновенно, а проект получил продолжение и жизнь длиною в год. После лета была осень, зима, весна, были подводные съемки и футбольная тема.
О том, как будет развиваться фотография, можно ли в этом направлении говорить о прибыли и бизнесе и как найти идею для проекта, который принесет успех, КМ рассказал фотограф Виктор Водолазький.

Виктор, как пришла идея фотопроекта «ты зря провела лето, если у тебя нет таких фоточек»?
Случайно. Просто было свободное время, мужской купальный костюм начала ХХ века, здоровая самоирония и хорошая доля юмора. Мы с Тимофеем познакомились в «Орленке», он был руководителем фотосмены, а я приглашенным преподавателем. Основой для идеи стали фотосеты из социальных сетей, которые можно увидеть на большинстве страниц наших дам. Мы не ожидали, что проект так тепло будет воспринят аудиторией, за считанные дни мы собрали миллионы «лайков». Естественно, последовало продолжение.

Что важно в фотопроектах? 

Сейчас — важна идея и архитипичность героя/ситуации. Остальное — вторично. Если это будет неплохо снято — дополнительный плюс. 

Как долго создаётся проект? 

По-разному. Есть проекты, которые стали проектом после съемки. Как, например, в случае с Тимофеем. Изначально — это фановая съемка. По-быстрому, ради хорошего настроения. А потом — хоп и проект. Иногда бывают проекты, которые вынашиваются годами. На успех это не влияет. 

У вас много проектов, разной концепции, какие ваши самые любимые? 

Позволю себе быть банальным — тот, который сделаю завтра. #Ноэтонеточно Мне нравится то, чем я занимаюсь. Это, пожалуй, один из основных фактов — за все свои 38 лет жизни я ни дня не занимался НЕлюбимым делом. У меня нет кумиров, любимых съемок тоже нет. Я знаю, где, что можно было бы сделать лучше почти всегда. В то же время, я всегда выкладываюсь на максимум в любой съемке. Коммерческой или нет. 

Как вы пришли в профессию? 

Как ни странно, этап любительской фотографии, кайфа от фотосъемки пришел позже, чем профессиональное занятие. Можно сказать, меня заставили. Это был 2001 год. Меня приняли на работу корреспондентом в издательский дом «За рулем». И там сказали, что дальнейшей работы я должен научиться снимать. Изначально я всё-таки оттачивал мастерство работы со словом. Сначала учился «через не могу», примерно через год полюбил фотографию. Спустя семь лет оставил журналистику совсем и отдался фотографии полностью. Это был шикарный опыт и отличная школа — 7 лет съемок автоспорта по всей стране. С удовольствием вспоминаю тот период. 

Фотограф — это прибыльно? Что необходимо (помимо профессионализма), чтобы пришёл успех? 

Чтобы фотография стала прибыльной, нужно относиться к ней, как к бизнесу. Тогда она станет прибыльной. Возможно. Успех — не гарантия прибыльности. Наш проект «Ты зря провела лето, если у тебя нет таких фоточек» принес только убытки. Но он принес успех. 

Как вы видите Развитие фотоиндустрии? Что будут снимать фотографы в перспективе? 

То же, что и сейчас. Увеличится разрыв между нижним и верхним сегментами. Увеличатся запросы клиента к сервису, к комфорту клиента. Добавятся услуги, завязанные на развитие технологий. Например, на основе VR. Эта отрасль активно развивается, много идей появляется для широкого круга потребителей, не только для юридических лиц. 

Коммерческие проекты — заказчик сегодня готов «креативить»? 

Абстрактный заказчик остается абстрактным. Если исполнитель ищет заказчика, готового новым решениям — он его находит. Если исполнитель ищет заказчика с готовым техзаданием — он найдет и его. Если исполнитель хочет поныть, о том, как несправедлив мир — он найдет благодарные уши. 

Кто и для каких целей заказывает съемку у вас? 

В основном я работаю с юридическими лицами. Цель проста — заработать больше денег. Приятно, что я могу помочь своим клиентам в этом. Частные клиенты преследуют разные цели. Поднять самооценку, получить воспоминания о памятном дне. Похвастаться в соцсетях… Много людей — много целей. У каждого своя. 

Есть ли темы, которые Вы категорически не снимаете (например, есть фотографы, которые отказываются снимать свадьбы)? 

Последние 3 года крайне редко снимаю свадьбы. Давно не позиционирую себя на этом рынке, свои 200+ свадеб я снял. Это было полезно. Еще категорически не снимал и не снимаю порнографию. В остальном — мне нравится менять направления. С удовольствием применяю опыт журналиста-репортера на репортажных съемках. С не меньшим удовольствием работаю в студии со светом, в т.ч. со сложным. Предметную фотографию рассматриваю как медитативное направление. Периодически снимаю просто для себя. Это тренировка, это созерцание. 

Как отличить хорошего фотографа? 

Поставить задачу. Для самого себя. Что хотелось бы получить. После этого изучить портфолио исполнителей. Собрать шот-лист. Скорее всего там окажется 5-7 человек, или меньше. После этого встретиться с каждым, чтобы понять, насколько человек адекватен в диалоге, насколько вам с ним комфортно. И в итоге выбор, скорее всего, будет верным.

 

20,809 просмотров всего, 2,693 просмотров сегодня