Виктория Довжик: «Мастера индустрии красоты — небедные люди»

Бизнес

Виктория Довжик: «Мастера индустрии красоты — небедные люди»

Автор:  | 


Индустрия красоты многими воспринимается исключительно как женское дело. Может, такая точка зрения и правильная — прекрасная половина человечества больше склонна к созданию эстетического продукта. Но при всей видимой легкости бьюти-­направления оно является серьезным делом, которому присущи свои трудности, победы и уникальные бизнес-процессы.

О том, как построить бьюти-бизнес, достичь успеха, не потерять себя и найти свой путь, КМ рассказала основательница центра «Империя взгляда Prime lashes by Viktoria Dovzhik» и сети магазинов Prime lashes by Viktoria Dovzhik Виктория Довжик. 

— Виктория, многие недооценивают бьюти-­индустрию, считая, что это несерьезный бизнес и что в нем особо нет денег. Вы согласны с этим утверждением?

— Категорически нет, но такое мнение действительно присутствует. Бьюти-индустрия — это полноценная бизнес-сфера, в которой есть свои особенности, есть все бизнес-процессы, есть трудности, уникальные пути развития и, конечно же, финансовая база. Также эту сферу ошибочно считают исключительно женской. Не бывает деления бизнеса на мужской и женский. Бизнес, на мой взгляд, — это дело, которым тебе хочется и которым у тебя получается заниматься. Процессы — бюджетирование, выбор поставщиков, маркетинг, кадровая политика — везде одинаковые, будь то салон красоты или производство, например, стройматериалов. То, что кто-то не добивается успеха, — это личные ошибки. Многие хотят получить прибыль здесь и сейчас, не думая о перспективах. Поэтому не развивают свое дело, не обучаются, в итоге бизнес либо замирает на невысокой прибыли, либо совсем уходит в минус. Важно развивать бренд, имя компании, развивать себя, наслаждаться процессом — тогда и придет успех.

— С чего началось ваше дело?

— С неприятной случайности. Я была в декретном отпуске с пятимесячной дочкой, и муж в тот момент попал под сокращение. Так пришла вынужденная идея открыть свой бизнес. По специальности я технолог-­эстетист, по­этому ниша была очевидна. Естественно, на старт нужны были деньги — мы поменяли автомобиль на модель попроще, на 70 тыс. разницы арендовали салон красоты, закупили необходимые для работы материалы и начали свое дело. В то время я была и администратором, и уборщицей, и директором — побывала во всех ролях. Первые полгода работали без выходных, дочку увезли к бабушке. Конечно, в тот момент было очень сложно. Финансов не было. Все, что зарабатывали, вкладывали в оборот, покупали оборудование, новые материалы. Помню, в какой-­то месяц нам не хватало на аренду — я заложила все свои золотые украшения в  ломбард. Как-то раз на Новый год мы с мужем остались без денег: выполнили все обязательные платежи, выдали зарплату сотрудникам, а у нас на двоих осталось 40 руб. — не 40 тыс. руб., а в прямом смысле 40 руб. Через полгода после открытия салона я узнала, что беременна. Это не испугало, мы продолжили свое дело. Как сейчас помню, заканчиваю наращивать клиентке ресницы и понимаю, что мне пора в роддом. Работу завершила и поехала рожать. Через две недели опять вышла на работу. Частенько дети в машине спали, ждали, пока я закончу работу. Никогда не останавливало и не пугало, что на руках двое маленьких детей. Когда любишь свое дело, ничто тебе не может помешать.

— Не было желания все бросить?

— Естественно, были такие моменты. Когда казалось, что все, сил больше нет. Но собирали волю в кулак и продолжали путь к своей цели. Смотрели на то время, когда работали в найме, — проблем было гораздо меньше. В своем деле на тебе ответственность не только за твой участок работы, а за все процессы; все провалы — это только твои провалы. Стратегия тоже только твое решение. Самыми сложными были первые три года — это хрестоматийная истина, что первые три года в бизнесе самые важные, сложные и показательные. Потом либо полный провал, либо стабильное развитие. У нас все случилось как по учебнику — через три года мы крепко стояли на ногах. Если меня спросят, что самое ценное в том времени — это опыт. И сейчас я всем рекомендую начинать бизнес без инвестиций. Когда у тебя есть финансовая подушка безопасности, ты не столь активен, не столь ориентирован на результат.

— Получается, деньги — это и мотиватор, и демотиватор?

— В какой-то степени да. Когда у начинающего бизнесмена есть неограниченный или существенный поток финансов, он не столь ответственно и тщательно продумывает каждый шаг, у него не столь высока боязнь ошибки. Когда ты рискуешь на последние, то просчитываешь все возможные варианты, максимально перестраховываешься, максимально обдумываешь каждое свое решение. Также деньги — важный мотиватор для сотрудников. Хотите сильную команду — дайте им возможность заработать. Некоторые предприниматели допускают серьезную ошибку, снижая процент вознаграждения при росте прибыли. Жадность в такой ситуации затмевает здравый смысл: зачем человеку совершать больше движений, если он в итоге останется при тех же деньгах?! Важно помнить, что у твоего сотрудника тоже есть потребности, желания, мечты и на работу он пришел, чтобы улучшить свою жизнь в первую очередь. Если ты поможешь ему в этом, то он будет усердно работать и помогать тебе в реализации твоей мечты.

— Что важно в кадровом вопросе?

— В нашей индустрии — умение общаться, слышать и понимать. Мы проводим серьезный конкурсный отбор. Важно, чтобы человек умел ориентироваться в любой ситуации и любил людей, был открытым, доброжелательным. Мы работаем с людьми — все разные, каждый со своим характером, со своим темпераментом, а главное — каждый хочет быть любимым, ценным и важным, и мы даем эти ощущения своим клиентам. Важен карьерный рост. Я считаю, неправильно принимать управляющего (директора) со стороны, лучше вырастить его из своего сотрудника, который прошел путь с азов, знает все о твоей компании, знает все процессы, который понимает, что можно требовать от продавца или мастера, а что нельзя, как решить тот или иной вопрос, как реагировать на ситуацию. Успешный управленец — тот, кто может подсказать и научить. Мы именно так и поступили.

— Как вы пришли к центру по обучению наращиванию ресниц?

— Это было постепенно. Пришло понимание, что нишевое деление бизнеса — это тренд будущего. Когда ты специализируешься на одном направлении, ты становишься в нем мастером. Можешь делать лучше, больше. Ты развиваешься, изучаешь рынок расходных материалов, учишься решать разные задачи. В итоге клиенты выбирают тебя, потому что понимают, что узкий специалист знает больше и сделает лучше, чем мастер широкого профиля. Началось все с дружеского обучения — подружка попросила научить ее наращивать ресницы. Тогда я поняла, что мне нравится делиться знаниями и опытом. Потом были небольшие группы. Сейчас мы собираем большие группы. На обучении, помимо меня, работают еще три преподавателя. У нас есть разные программы для мастеров разного уровня подготовки — невозможно все аспекты индустрии рассказать за один день.

— А когда в принципе вы увидели перспективу в lash*-индустрии?

— Как только начала заниматься наращиванием ресниц. Эта технология — удобная альтернатива туши. Не надо ежедневно снимать, наносить. Наращенные ресницы реже вызывают аллергическую реакцию. А главное — это красиво (если сделано качественно, правильно, из хороших материалов и в рамках эстетики). Глаза — это важная черта образа каждой девушки, это атрибут женственности.

— Сколько необходимо учиться этой профессии?

— Всю жизнь. В этом направлении совершенству нет предела. Что касается меня, то мне профессия давалась с трудом. Скорее из принципа, чем с лег­костью. Долго не получалось идеально. Был период, когда я полностью отказалась от наращивания; год не практиковала, отдохнула, вернулась — и все получилось. Индустрия развивается. Регулярно появляются новые материалы, новые техники. Все надо пробовать, искать подход к работе с новым материалом. Наращивание ресниц — ювелирная работа, поэтому и дорогая.

— Есть ли сезонность и мода на ресницы?

— В данный момент наращивание ресниц завоевывает мир. Чем больше появляется материалов и технологий, тем больше людей обращаются за этой услу­гой. Это удобно. Согласитесь, приятно, когда ты ложишься спать красавицей и просыпаешься такой же прекрасной принцессой. Уверена, что в дальнейшем большее внимание будет уделяться развитию этого направления. Обучение тоже будет востребовано. Ведь каждая девушка уникальна, и стандартного, шаблонного решения в этой профессии быть не может. Да, есть базовые правила, но каждый раз это творческий процесс. Умение увидеть и создать тот образ, который идеально под­черкнет сильные стороны твоей клиентки. Поэтому необходимо вкладываться в свое развитие постоянно, иначе востребованности не будет. Конкуренция увеличивается, все больше девочек приходят на обучение, многие после окончания курсов начинают успешно работать.

— Как развивается рынок материалов?

— Материалов сейчас огромное количество, но всегда побеждает качество. Если дать потребителю хорошее качество, то материалу даже не будет нужна реклама. Каждый мастер ищет хорошие и безопас­ные материалы. Большинство мастеров не экономят на материалах. В наших магазинах (у нас их три: на ул. Московской, 47, ул. Уральской, 97 и ул. Яна Полуяна, 22) только сертифицированные материалы от официальных поставщиков. Это наше основное правило, весь бизнес должен быть легальным, и от партнеров мы требуем такого же подхода.

— Как вы оцениваете удобство налоговой и законодательной базы для предпринимателя? Выгодно работать «в белую»?

— Если у тебя правильно прописан бюджет и отлажены процессы, то ты в любом случае будешь с прибылью. Серые и черные схемы — это опять же человеческая жадность. Конечно, сталкиваемся с тем, что многие конкуренты работают с нарушением законодательства и мы оказываемся в неравных условиях, но мы побеждаем качеством. Я считаю, что в России очень удобная налоговая система. Бизнесмен любого уровня может найти для себя комфортную систему налогообложения. Налоги — это улучшение нашего жизненного комфорта. На эти деньги строят парки, ремонтируют дороги, платят зарплату учителям и медикам. Но, пока не придет понимание, что наши налоги — это наш же комфорт, что жители города, по сути, его хозяева, у которых на службе городские власти, ситуация не изменится. Тут все дело в осознанности.

— С какого момента мастер должен начинать платить налоги?

— С момента, когда он начинает этим делом зарабатывать. Даже если это разовые работы. Естественно, говорить о заработке после окончания курсов нельзя. Девочкам надо еще набить руку, как правило, за свою работу они просят цену, равную стоимости расходных материалов, — это еще не заработок, думаю, что в такой ситуации взимать налог неправильно. Но сегодня даже начинающий предприниматель без постоянного потока клиентов может быть честным и платить комфортный налог — достаточно оформить себя в  качестве самозанятого.

— В чем секрет вашего успеха?

— В том, что я работаю не ради денег. Мне интересно это дело, и я с удовольствием его делаю, а деньги — это приятный побочный эффект. Только при таком подходе, я считаю, возможен успех. Если человек не любит дело, которым занимается, то не будет развития, не будет азарта, не будет сил, соответственно, не будет успеха.

— О чем мечтаете?

— Построить большое здание, торговый центр, где будет собрано все каса­юще­е­ся lash-индустрии, где будет наш большой учебный центр, бутик с расходными материалами, отдельный бутик со световым оборудованием, отдельный — со спец­одеждой нашего бренда. Кстати, совсем скоро появится разработанная нами одежда для lash-­мейкеров. И главное — чтобы этот центр было видно из космоса. (Смеется.) Для себя хочу личный вертолет, хотя очень боюсь летать, но с нашим трафиком вертолет не роскошь, а средство передвижения.

 

ул. Яна Полуяна, 22

ул. Московская, 47

ул. Уральская, 97, павильон 39

Интернет-магазин: primelashes.ru

 

Справка о компании.

Учебный центр Виктории Довжик открылся в 2014 году. Все началось с открытия салона красоты Celebrity в 2012 году. На сегодня в центре разработана программа двенадцати курсов как для начинающих практикующих мастеров, так и для повышения квалификации. За годы работы по всей России и миру выпущено 6500 мастеров по наращиванию ресниц и более 1000 мастеров по архитектуре бровей и ламинированию ресниц. В 2018 и 2019 годах учебный центр Виктории Довжик получил награду Государственной Думы РФ наивысшей степени «Знак качества».

29,420 просмотров всего, 26 просмотров сегодня