Корпоративный английский или зачем директору умные сотрудники?

Личное мнение

Корпоративный английский или зачем директору умные сотрудники?

Автор:  | 


Ученые обнаружили: мозгу свойственна нейропластичность — он создает новые нейроны даже в возрасте за 70. Изучение иностранных языков — проверенная стратегия усиления нейропластичности. Исследования Эллен Бялисток из Йоркского университета (Канада) подтвердили, что свободное владение двумя языками побуждает префронтальную кору мозга активнее работать, что улучшает умение решать задачи, переключая внимание, и существенно оттягивает появление старческого слабоумия.

Так почему же собственники бизнеса тратят деньги на обучение своих сотрудников иностранным языкам? Как обучение в рабочее время влияет на производственные процессы? Нужен ли рабочему завода английский? Или корпоративное обучение только для топ-менеджмента?

10 лет назад в Краснодаре никто не знал про корпоративное обучение английскому, да и вообще, мысль о необходимости владеть хотя бы одним иностранным языком была, мягко говоря, спорной. Нам ничего не оставалось, как делать эту идею обоснованно популярной. В результате английский преподают «из каждой форточки». Но создавать тренды умеют лишь единицы, и нам пришлось очень постараться, чтобы завоевать текущие позиции на региональном и федеральном рынках.

За долгое время работы с корпоративным сегментом мы наблюдали разные тенденции. Сначала обучали только высший менеджмент. Потом настала очередь лиц, приближенных к руководству. Потом собственники пришли к выводу, что учить надо, в первую очередь, профильных специалистов. Потом появилась возможность обучить всех сотрудников с полной или частичной компенсацией затрат на приобретение ими новых компетенций. Выводы очевидны. В крупных организациях английский язык приобретает все бОльшую необходимость, но найти хороших специалистов со знанием английского гораздо сложнее, чем обучить их на предприятии. Компании, которые заботятся о своём персонале и имеют  стратегию долгосрочного развития, вкладывают в обучение персонала всех уровней, и уже давно не экономят на этой статье расходов, покупая только качественные услуги.

Мы всегда получаем обратную связь от наших студентов. Оказывается, потраченные на изучение иностранного языка полтора часа рабочего времени никак не тормозят бизнес-процессы. Более того, смена деятельности стимулирует мозговую активность. Студенты, которые учатся в рабочее время, объективно идут по программе быстрее, чем экономят бюджет работодателей! Ещё один немаловажный аспект — посещаемость. Курс обучения в рабочее время решает этот вопрос на 110%. Назначая занятия на рабочие часы, собственники бизнеса не халатно расходуют производственное время, а инвестируют в качественное развитие благодарных сотрудников.

Кто сказал, что приглашение бизнес-тренеров в отделы продаж – единственное модное веяние корпоративного образования? Кто сказал, что вложения в знания иностранных языков персонала не окупаются?  Кто сказал, что повышение квалификации может быть исключительно профильным? Или квалификация узкопрофильного специалиста, в совершенстве владеющего английским в своей профессиональной сфере, значительно выше квалификации не говорящего на иностранным языке коллеги?  Десятки наших корпоративных клиентов, на собственном примере убедились в том, что качественное обучение иностранному языку является не только производственной необходимостью, но и серьёзным инструментом профессионального и личностного роста.

Екатерина Ласенкова 

Генеральный директор сети школ иностранных языков BRITISH ACADEMIC CENTRE 

4,804 просмотров всего, 1 просмотров сегодня