Машина для Виолетты: Citroen C3 AirCross - Краснодар Magazine

Стиль жизни

Машина для Виолетты: Citroen C3 AirCross

Автор:  | 


Давно замечено: красивые автомобили несут ауру сексапильности. Мы даем им ласковые имена и обращаемся к ним в мужском или женском роде. А применительно к паре такая машина ускоряет отношения, создает интимность, обещает перспективу. Все эти гендерные догадки подтвердило знакомство с новейшим Citroen C3 AirCross — машиной не просто красивой, а с сексуальным контекстом.

Я хочу соблазнить Виолетту — кареглазую малышку, которая через два года станет дипломированным юристом. Мы познакомились в «Галерее» в минувшие выходные. Вряд ли такой, как я, заинтересовал бы красивую и умную девушку. Нужен был хитрый ход. По блату я взял на тест-драйв новейший, в том году по­явив­шийся в России Citroen C3 AirCross и пригласил девушку на загородную прогулку.

«Французов» обожают не все. Дизайн марки Citroen на любителя, он сильно отличается от подчеркнутой агрессивности «немцев» и «японцев». В немецких машинах девушек надо возить на большой скорости, чтобы они визжали от страха и восторга. А ты, мачо за рулем, потом бы ее успокоил… Машины же с двойным шевроном на капоте — они… «домашние», как тапки или халат. Ими не восхищаться надо, а получать удовольствие от использования.

Все это в полной мере относится и к доставшемуся мне на тест новейшему Citroen C3 AirCross, городскому кроссоверу В-класса, наследнику линейки Picasso (от этого названия французы решили отказаться, чтобы не платить огромное роялти семье художника). Внешне это очень яркая машина, на которую однозначно будут оглядываться. Забегу вперед: во время поездки я не один раз ловил восхищенные взгляды водителей других машин; запомнил глаза юнцов, выворачивающих шеи вслед за «моим» Citroen’ом. Округлые блоки головных и задних фар, округлая же фальшрадиаторная решетка. На белой машине все боковые стойки сделаны черными, и создается впечатление, что белая крыша (конечно же, с рейлингами) висит сама по себе. Для этой машины предлагается 90 комбинаций цветов и 5 вариантов внутренней отделки, то есть при желании можно создать совершенно уникальную машину, под себя.     

Виолетта «Эйркросс» приняла благосклонно. Оказавшись внутри, она поняла: эта машина для удовольствия! Ей все хотелось потрогать: пухлый руль, оригинальной конструкции дефлекторы воздуховодов, сенсорный дисплей. Особенно ей понравились сиденья — совсем не спортивные «ковши», а очень комфортные кресла, где используется особый материал, который приобретает форму тела — примерно так, как в ортопедических матрасах. Моя спутница тут же стала баловаться с дисплеем, направляя тепло то в ноги, то в лицо; благосклонно оценила музыку, которая лилась из шести динамиков, создавая эффект присутствия в концертном зале. Очень понравилось девушке, что задний диван «ходит» продольно и, как следствие, можно увеличить место для багажа или, напротив, усесться сзади по-королевски, как в лимузине.

— А если сложить задний диван и спинку переднего левого кресла, то в машине спокойно можно спать! — заявила она и, поймав мой заинтересованный взгляд, смутилась…

Впрочем, я готовился к началу движения. С Citroen C3 AirCross нельзя вести себя «по-жигулевски»: просто прыгнуть на сиденье и через секунду мчаться в пыли. В машине за без малого 1,5 млн рублей стартую неспешно, получая от этого кайф. «Надеваю» на себя водительское кресло, рулевую колонку, зеркала. По блютузу подключаю телефон к медийной системе машины. Разумеется, можно подключить телефон проводом, и тогда на дисплее будут доступны Android Auto или Apple CarPlay. Распахнул бы панорамную крышу, но это опция, которой в тестовой машине не было. Приборная панель — две огромные окружности спидометра и тахометра. Все прекрасно читается. Выставляю настройку подвески в положение «комфорт» (еще есть варианты «скользкая дорога», «снег/песок», «помощь при спуске»).

Виолетта так внимательно следила за подготовкой к старту, что пропустила этот момент — настолько тихо и незаметно началось движение. Пока двигались по городу, машина демонстрировала, какой удобной для водителя и комфортной для всех в салоне она может быть: внешние звуки почти полностью отсекались, руль не оказывал никакого сопротивления, и машина направлялась именно туда, куда ты хотел ее направить. 

За шлюзами на джубгинской трассе машина легко, не напрягая «голоса», обгоняла по 2–3 авто сразу. Чувствуется, что всегда, в любых дорожных ситуациях, остается запас мощности. Это немного удивляет, поскольку в машине стоит 3-цилиндровый турбированный бензиновый двигатель объ­емом всего лишь 1,2 литра. Но этот «малыш» выдает 110 л. с. и получил титул «Двигатель года — 2017» от International Engine of the Year. У него феноменально низкий расход топлива и отличные динамические характеристики. Есть ощущение уверенности, что в любой момент времени и на любой скорости можно ускориться еще больше. По паспорту максимальная скорость ограничена 183 км/ч, а первую сотню после старта машина разменивает спустя чуть больше 10 секунд, но, повторюсь, это не спорткар, а городской европейский кроссовер. Трансмиссия — классический 6-ступенчатый «автомат» (не робот, не вариатор) с возможностью ручного переключения передач. Между Адыгейском и Саратовской, на участке, обозначенном зеленым знаком «Магистраль», несколько минут я шел на 170 км/ч — машина сохраняла отличную управляемость и стояла на дороге, как влитая, не требуя коррекции траектории из-за бокового ветра. Понятно, что на трассе электроусилитель делает руль тяжелее и не позволяет резких движений. 

У Citroen C3 AirCross три базовые комплектации и множество дополнительных опций, благодаря которым машину можно подобрать под себя. Например, в качестве опции можно выбрать электронные помощники, которые распознают дорожные знаки и сами ограничивают скорость при возникновении нарушения, систему экстренного торможения, систему автоматического переключения с ближнего на дальний свет и наоборот, систему предупреждения о пересечении линии дорожной разметки и еще много чего «вкусного». Все перечислять недосуг.

За Горячим мы свернули на Фанагорийское, там дорога более извилистая, чем джубгинская трасса. Где-то перед Безымянным остановились, немного погуляли в лесу, потом посидели на берегу Псекупса. Солнечно, нежарко. Окрестные горы теряют листву, журчит вода. Хорошая в этом году осень!

На обратном пути Виолетта отодвинула свое кресло максимально назад, опустила спинку и устроилась практически лежа, не поджимая ног. Для кроссовера В-класса салон просто огромный! 

Мне очень понравилась эта машина. Специально выискивал недостатки — хотя бы потому, что идеальных машин нет по определению. И нашел: на высоких скоростях появляется акустический дискомфорт, звук двигателя становится чересчур уж назойливым. Но стоит сбросить скорость до положенных 90 км/ч, и ты опять оказываешься в зоне удовольствия. 

Я подвез Виолетту к дому и поинтересовался, увидимся ли мы еще.

— Позвони мне послезавтра, — ответила она и чмокнула меня.

Пока в щеку…

822 просмотров всего, 4 просмотров сегодня