Александр Богданов: "любовь к автомобилям у меня, наверное, с пеленок". - Краснодар Magazine

Стиль жизни

Александр Богданов: «любовь к автомобилям у меня, наверное, с пеленок».

Автор:  | 


Александр Богданов — новый генеральный директор ОАО «Формула Сочи», компании-промоутера Гран-при России чемпионата мира Formula 1 (F1). Сегодня во многом от его работы зависит, каким будет дебют королевских гонок в нашей стране.*

Не мыслит свою жизнь без автомобилей. Начинал карьеру в краснодарском представительстве «Горьковского автомобильного завода», последние семь лет руководил «Ауди Центром Краснодар».

Александр, в Краснодаре ваше имя прочно ассоциируется с автомобильным бизнесом. В то время, когда вы возглавляли «Ауди Центр Краснодар», он получил титул «Лучший дилерский центр Краснодарского края». И вот новый поворот — вы стали генеральным директором компании «Формула Сочи». Предполагали, что будете заниматься организаций гонок F1?
Знаете, я не удивлен, что сейчас нахожусь в этом глобальном для России и Краснодарского края особенно проекте. Все-таки любовь к автомобилям у меня, наверное, с пеленок. Родители, дедушки рассказывали, что я буквально рвался за руль, едва научившись ходить. Первый опыт вождения — у отца на коленях. Сначала, когда ноги до педалей еще не доставали, учился просто рулить. Потом уже освоил коробку передач, а где-то лет в семь состоялись первые самостоятельные попытки вождения. Параллельно практике я изучал и теорию. У нас дома с 1978 года была вся подшивка журналов «За рулем». Каждый номер был прочитан от корки до корки. Я знал на тот момент все современные марки автомобилей и их модели. А сколько фотографий, плакатов и вырезок было собрано! Машины, машины, машины. Вокруг меня всегда были машины. Свой первый автомобиль я приобрел в 1995 году, тогда мне было 20.

Тот редкий случай, когда детское увлечение переросло в хобби, а оно в будущем стало частью жизни?
Да-да. Я действительно счастлив, что занимаюсь проектом, для создания возможности запуска которого многие люди трудились на протяжении 32 лет.

К разговору о Formula 1 мы еще вернемся. Сейчас мне бы хотелось задать вам вопрос о культуре вождения в Краснодаре. Я около получаса кружил по маршруту Рашпилевская — Мира — Красноармейская — Ленина, в поисках свободного места у здания, где находится ваш офис.
Культура вождения — это не только поведение человека за рулем, это и качество дорог, и наличие парковок, развязок, и организация дорожного движения. От всего этого зависит то, как мы позволяем себе ездить. Если Краснодар сравнивать с Египтом или с Турцией, то наши автомобилисты в большом плюсе. Если же за ориентир возьмем Европу или даже некоторые другие города России, то культура поведения на краснодарских улицах оставляет желать лучшего. Но, повторюсь, я бы не стал вешать клеймо «хам на дороге» нашим автовладельцам. Здесь надо учитывать слабую организацию дорожного движения в Краснодаре, за которую должны отвечать соответствующие структуры. Потом не надо забывать, что центр города, где возникают основные проблемы, проектировался не сегодня. Улицы здесь узкие, они под гужевой транспорт были рассчитаны, а не под такое плотное движение автомобилей.

_DSC2239

Первые месяцы работы в «Формуле Сочи» меня очень заводят.

Вы были одним из инициаторов спонсорского контракта между «Ауди Центром Краснодар» и ФК «Кубань». Теперь по городу ездят разные модели Audi с огромной эмблемой «Кубани». Расскажите об этом подробнее.
На самом деле идея этого сотрудничества пришла в голову одновременно мне и коммерческому директору «Кубани» Артему Миронову. Контактировать на эту тему мы начали в 2009 году. Два года ушло на разработку контракта, который устроил бы нас и вписывался бы в финансовую модель «Кубани». Очень тяжелый контракт, нам пришлось ломать многие стереотипы. В итоге нами было подготовлено уникальное предложение для ФК «Кубань». Мы при поддержке представительства Audi в России смогли сделать очень хорошее предложение по цене сразу на 32 автомобиля. Надо отметить, что этим контракт не ограничивается, так как он рассчитан на годы вперед.

Вы футбольный болельщик? Или посещаете матчи «Кубани» в интересах бизнеса?
Я, действительно, люблю футбол. Бываю на многих матчах. И сейчас тоже, когда уже не работаю в «Ауди Центре Краснодар».
На одной из последних игр «Кубани» я заметил вас с главным тренером сборной России Фабио Капелло, вы о чем-то эмоционально беседовали.
Меня представил Фабио генеральный директор «Кубани» Сурен Мкртчян. Фабио тут же выпалил несколько имен людей из автоспорта, с которыми он общается, дружит. Эти люди тоже мне знакомы, вот мы и разговорились.

Кто эти люди?
Господин Экклстоун, Михаэль Шумахер. Фабио Капелло обещал при встрече с ними рассказать, как в городе на юге России узнал о том, что F1 пройдет в Сочи. Он задавал мне вопросы о проекте, о трассе… Видно было, что ему интересно: идея провести Гран-при России его радует. Пообещал посетить нашу первую гонку.

Что стало определяющим при переходе из «Ауди Центра Краснодар» в «Формулу Сочи»? Как сложно вам дался этот выбор?
Учитывая, что я всей душой болею за тот проект, над которым работаю, сомнения по поводу ухода из «Ауди Центра Краснодар были». Семь лет я руководил им — это, пожалуй, мои лучшие годы в профессиональном плане. Но очевидно, что Гран-при Formula 1 — проект совсем другой величины. Для меня это уникальный шанс получить новую квалификацию, новые знания и опыт, компетенцию. С другой стороны, я постараюсь реализовать максимум навыков управленца, которые я уже накопил за 20 лет в автомобильном бизнесе. Мои работодатели в «Ауди Центр Краснодар» с пониманием и поддержкой отнеслись к выбору в пользу F1. Второй такой возможности может и не быть. И хочу сказать, что первые месяцы работы в «Формуле Сочи» меня очень заводят.

С чего вы начали, придя на новое место?
Я пришел в уже функционирующий проект. Многое, очень многое было сделано до меня. В таких случаях действия стандартные: первое — знакомство с коллективом, я должен понимать, кто на что способен; второе — изучение договоров, контрактов и прочей документальной базы; третье — анализ ситуации, для этого были привлечены независимые консультанты; четвертое — разработка плана действий. Есть контракт, подписанный с FOM, с господином Экклстоуном, и моя основная задача — исполнять контрактные обязательства. Также мне приходится часто контактировать с администрацией Краснодарского края.

Сколько человек работает под вашим управлением?
Штат «Формулы Сочи» — 13 человек. Все работают в одном офисе. Сейчас этого количества сотрудников волне хватает для решения поставленных задач. Мы — компания-промоутер, мы не занимаемся строительством трассы, ее проектированием. Наша цель — контроль сроков и качества работ на треке. Подрядчиком при выполнении строительных работ выступает компания «Омега». Проектировала трассу компания Германа Тильке Tilke GmbH.

Что для вас F1, кроме новой работы?
Эмоции. Автоспорт в целом — это эмоции, адреналин, риск… F1 объединяет успешных людей. Всегда хочется быть ближе к таким. Я работал в структурах брендов Renault и Audi с очень богатой автоспортивной биографией.
Чем больше работаешь, тем лучше разбираешься в своем деле. Цели меняются в зависимости от того, что ты умеешь, чего успел добиться,— я всегда хотел двигаться дальше. Мне выпал шанс окунуться в мир F1, который без движения невозможен во всех смыслах.

В вашем кабинете висят портреты четырех чемпионов мира — Шумахера, Алонсо, Хэмильтона и Баттона. За кого-то из них персонально болеете?
К счастью, у нас со всеми чемпионами хорошие отношения! (Смеется.) Не могу сказать, что кто-то мне более симпатичен. Уважения заслуживюет все они. Другое дело, в общении они люди разные. Например, Шумахер и Баттон — простые ребята. С ними в том же паддоке легче поговорить, чем с Алонсо и Хэмильтоном, вокруг которых всегда много людей, разных помощников. Кстати, в нашем офисе есть портреты всех чемпионов, они висят в других кабинетах.

Как часто вам приходится контактировать с пилотами?
Общаюсь в основном в паддоке, когда посещаю гран-при. До дебюта F1 в России осталось не так много времени, всего два года, поэтому сейчас важно собрать как можно больше информации, чтобы лучше подготовиться.

Мне тоже довелось пообщаться с пилотами F1 Романом Грожаном, Тимо Глоком и Себастьяном Буэми. В Сочи на шоу, где они гоняли на болидах по улицам курорта. Каждый из них сравнил Сочи с Монако — море, горы, теплый климат, природа… И были не прочь, чтобы трасса была проложена по улицам города, как в Монте-Карло. Но трек будет проложен на территории олимпийского парка в Имеретинской низменности, верно?
Сейчас я вам все подробно покажу и расскажу.
Александр достает из шкафа по­дробную карту трассы и начинает увлеченно показывать, что и где будет расположено.
Трасса не городская, но и закрытым автодромом ее назвать также нельзя. Она комбинированная. Одна ее часть будет проложена вокруг олимпийских объектов, другая — стационарная — строится специально. Получается два круга. Общая протяженность трассы — 5,8 км с хвостиком. «Малый» стационарный круг — 2200 метров. Он включает в себя зону старта и финиша, здесь тим-билдинг, здесь пит-билдинг, а вот медицинский центр. На стационарной части можно круглый год проводить гонки национальных чемпионатов и серий. Большое кольцо будет задействовано на Гран-при чемпионата мира Formula 1 и других международных серий. Всего 16 поворотов, предусмот­рено большое количество зон для обгона, максимальная скорость, которую болиды смогут развить на треке,— до 310 км/ч.

Что для вас станет успешным результатом по итогам первого Гран-при России?
Прежде всего, чтобы осенью 2014 года гонка состоялась! Мы должны выдержать сроки. Второе — это полные трибуны. 53 000 мест должны быть заполнены максимально. А в остальном у нас проблем быть не должно. Отели, логистика, транспорт — все это будет отработано во время Олимпиады. Да и Сочи уже к тому времени должен стать узнаваемым брендом.

*Александр Богданов покинул пост осенью 2013 г.

Беседовал: Максим Осадник. Фото: Кирилл Костенко.
Журнал «Краснодар Magazine». Сентябрь, 2012.

2,278 просмотров всего, 2 просмотров сегодня