Игорь Якимчик: «бизнес возможен в комфортной системе»

Бизнес

Игорь Якимчик: «бизнес возможен в комфортной системе»

Автор:  | 


Реформа контрольно–надзорной сферы стартовала в 2016 году. Цель — создать условия, при которых бизнес не будет подвергаться постоянным проверкам, подготовкой оправдательных и доказательных документов, а займется своей прямой функцией — генерацией прибыли за счет производства качественных и востребованных на рынке товаров и услуг.

За ходом изменений и процессом перестройки системы в Краснодарском крае следит у полномоченный по защите прав предпринимателей Игорь Якимчик. Его аппаратом была инициирована конференция «Защита прав и законных интересов предпринимателей Краснодарского края при осуществлении контрольно-надзорной деятельности», во время которой представители надзорных органов и бизнес-сообщества обсудили первые результаты и проговорили оставшиеся проблемные моменты взаимодействия.

Игорь Якимчик

 

 

 

Игорь Якимчик,

уполномоченный по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае

«Важно то, что бизнес понимает, что если кому–то захочется провести внеплановую и неправомочную проверку, то этот кто–то, скорее всего, получит по рукам. Это результат работы моего аппарата, представителей «Деловой России», «Опоры России», Торгово–промышленной палаты, Российского союза промышленников и предпринимателей — значит, мы все проводим с бизнес–сообществом хорошую разъяснительную работу».

 

 

 

«Реформа контрольно–надзорной сферы началась в прошлом году, но оставлять без внимания происходящие процессы нельзя. Необходимо все контролировать, оценивать, получать обратную связь от бизнес–сообщества, только так можно создать эффективный механизм, который приведет к росту числа предпринимательских с убъектов и контрольных мер, способствующих формированию честной конкуренции», — отметил Игорь Якимчик.

По мнению омбудсмена, важно вместо «ковровых бомбардировок» выработать риск–ориентированный подход при проведении контрольно–надзорных мероприятий.

«Задача и государства и бизнеса — перейти от «палочной» системы к п артнерству, к профилактике правонарушений. Чтобы избежать наказаний и штрафов, бизнесу необходимо чаще проводить аудит — не дожидаться проверки, а з аранее пригласить специалиста, который выявит проблемы в контексте возможного нарушения. Если же вы считаете, что проверка неправомерная или излишняя, то настоятельно рекомендую обратиться ко мне, обязательно разберемся в с итуации», — подчеркнул Игорь Якимчик.

Так, по данным главного государственного инспектора труда в Краснодарском крае Александра Колосова, результаты в их ведомстве уже видны. За восемь месяцев текущего года объем плановых проверок сократился с 265 в а налогичном периоде прошлого года до 116, а число внеплановых у меньшилось с 2 498 в 2 017–м до 2024 в н ынешнем. Чаще всего проверки вызваны обращениями граждан с жалобами на нарушения сроков выплаты заработной платы и увольнения работников предпенсионного возраста.

Снизилось число проверок и со стороны министерства труда и социального развития. Например, касательно соблюдения прав инвалидов в вопросах трудоустройства — инспектирование квотированных рабочих мест для инвалидов в этом году снизилось на 10%: если по прошлому периоду было проведено 220 проверок, то в этом всего 200.

Говоря о рабочих местах, Игорь Якимчик акцентировал внимание предпринимателей на необходимости до 31 декабря текущего года провести аттестацию рабочих мест. В крае эту процедуру прошли лишь 57% работодателей.

По итогам работы конференции–семинара были предложены направления совместной деятельности и выработаны рекомендации и предложения. Решено рекомендовать надзорным ведомствам, в случае выявления первичного нарушения в работе малого и среднего предпринимателя, в к ачестве эффективной меры воздействия использовать административное наказание в виде предупреждения, ввести практику проведения превентивных контрольных мероприятий, направленных на профилактику и предупреждение нарушений.

Необходимо продолжать работу и по устранению избыточных, д ублирующих или устаревших положений, норм и правил. Решено рекомендовать министерству труда и социального развития края, а также главам краевых муниципальных образований включить в состав межведомственной комиссии (рабочей группы) по сокращению неформальной занятости и легализации трудовых отношений представителя уполномоченного по защите прав предпринимателей на Кубани.

«Недостаточная эффективность системы контроля, административные барьеры, дублирование функций контрольно–надзорными органами различных у ровней власти, неоправданно большое количество предъявляемых к предпринимателям требований создают препятствия для предпринимателей и в конечном счете мешают развитию предпринимательской деятельности. В большинстве случаев подход к проведению проверок в отношении малого и среднего бизнеса одинаков, не учитывает характера выявленного нарушения или объема причиненного у щерба. Предприниматели не в состоянии обеспечить соблюдение предъявляемых требований, поскольку их слишком много, они противоречивы или дублируются на разных уровнях, либо устарели. Реформа контрольно–надзорной деятельности сегодня является одним из наиболее сложных и масштабных государственных проектов в России. Старую модель государственного контроля необходимо заменить на новую. Но это будет непросто как для бизнеса, так и для государственных органов: нужно будет идти на уступки и компромиссы. Но если это удастся, то инспектор вместо контролера, который ищет подчас формальные нарушения в работе предпринимателя ради повышения своих показателей, станет помощником, защищающим бизнес от техногенных или финансовых рисков, а общество — от причинения вреда охраняемым ценностям», — подчеркнул Игорь Якимчик.

 

О РЕФОРМЕ:

Реализация приоритетной «Реформы контрольной и надзорной деятельности», утвержденной 21 декабря 2016 года Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, началась с прошлого года. Срок ее исполнения — до 2025 года. Программа объединяет 12 контрольно–надзорных органов, включает в себя 25 видов контроля, сопровождает деятельность четырех федеральных органов исполнительной власти — Минэкономразвития, Минюста, Минкомсвязи и Минтруда — и регионов. Снижение административной нагрузки на бизнес должно стать одним из главных результатов реформы.

14,042 просмотров всего, 1 просмотров сегодня