Свое дело: бизнес на грани фола - Краснодар Magazine

Бизнес

Свое дело: бизнес на грани фола

Автор:  | 


История предпринимательства пестрит успешными рассказами, но, как выяснилось, столь же увлекательными могут быть и истории о громких провалах. Когда один неверный шаг, одно неправильно или не вовремя принятое решение, незамеченная строчка в документах приводят к самым разным результатам, иногда трагичным.

В России такие ситуации не редкость, но мало кто готов открыто рассказывать о своем промахе, выносить на всеобщее обсуждение ситуацию провала. Во многом из–за нашей ментальности — критиковать и давать ценные советы мы любим с особым азартом. Но каждый раз мы забываем главное: бизнес — это совокупность факторов. Безусловно, самые важные — это оценка идеи, выверенный бизнес–план, полученные инвестиции или хотя бы подкрепленное предположение, где их можно раздобыть, крепкая профессиональная команда, движение к цели. Но! В бизнесе также важна и степень «фартовости» предпринимателя. Конечно, не стоит бросать все и, очертя голову, бежать к магам и экстрасенсам, чистить карму и покупать обереги… Для начала вполне хватит объективной оценки внутренних качеств, степени компетентности, адекватности восприятия ситуации и собственных сил.

Нечастым в наших широтах примером открытости и откровенности в бизнесе стало участие четырех предпринимателей в ток–шоу с Бари Алибасовым на форуме «Дело за малым», недавно прошедшем в Краснодаре.

Диапазон проектов и бизнес–идей, о которых шла речь, — от миссионерских и визионерских до откровенно авантюрных и провальных. Почему так притягательны для публики провальные проекты? Являются ли они безусловным уроком и неким пособием, «как нельзя вести бизнес»? Нет. Вызывают ли сожаление те, кто потерял на них деньги и выставил себя некомпетентными увальнями? Нет. Так что же в них настолько захватывающего?

 

ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ – РОМАНТИЧЕСКАЯ

валерий неженец

Первый из участников — Валерий Неженец, предприниматель из Лабинска, представитель семейной династии аграрного и торгового бизнеса. Его затея — создать курортный комплекс по образу и подобию турецких и египетских отелей — уперлась в суровую сочинскую реальность, собственные крупные просчеты и неверную оценку рисков.

Купив в 2011 году находящийся на грани банкротства пансионат работников масложировой промышленности в поселке Головинка, бизнесмен рассчитывал на значительную инвестиционную ценность этой площадки как в части прав на земельный участок в 4 га лесопарковой зоны, так и в части перспектив развития гостиничного и курортного бизнеса.

В итоге выяснилось, что договор на земельный участок оспорен (аннулирован) администрацией Сочи, проекты развития и застройки, предложенные московскими гостиничными консультантами, — полная утопия, собственных средств хватит только на капитальный ремонт и реновацию проекта, но и они закончатся после четырех лет непрерывной битвы за светлое гостиничное будущее.

Главным упущением во всей этой истории Валерий Неженец признал собственную самонадеянность и спонтанность в принятии решений. Если бы были привлечены эксперты для поведения due–diligence перед покупкой объекта, если бы была предварительная смета расходов на реконструкцию и благоустройство, если бы был просто трезвый взгляд на вещи — легко можно было избежать изнурительных судебных баталий с администрацией Сочи, финансовых потерь и всей остальной нервотрепки.

Но… что сделано, то сделано. В итоге на сегодня проект поменял собственников, под вывеской «Парк-отель «Морская даль» третий сезон работает концептуальный гостиничный объект, земля по–прежнему находится в стадии оформления, а нашему герою достались лишь опыт и ровный морской загар.

Валерий Неженец

Город: Лабинск

Количество созданных/ приобретенных юрлиц: 15

Архетип: авантюрист

Суперспособности: умеет быстро «испарять» миллионы рублей

Предполагаемая выручка за 2017 год: 1,3 млрд рублей

парк-отель морская даль

Парк–отель «Морская даль»

Территория присутствия: микрорайон Головинка, Сочи

Уставной капитал: 1 209 000 рублей

Чистая прибыль по итогам 2017 года: минус 263 000 рублей

Чистые активы по итогам 2017 года: минус 31 475 000 рублей

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Парк–отель «Морская даль» 3* утопает в зелени реликтового леса в 35 км от центра города Сочи. Концепция отеля — комфортабельный семейный отдых по системе «все включено». Как и подобает курортному отелю, он удален от цивилизации и расположен в живописном лесном массиве Сочинского национального парка. Такое положение позволяет окунуться в атмосферу чистейшего воздуха и моря, сосредоточив свое внимание на полноценном, здоровом отдыхе.

 

 

 

ИСТОРИЯ ВТОРАЯ – ГИПЕРАМБИЦИОЗНАЯ

кирилл евдаков

Проект предпринимателя Кирилла Евдакова с партнерами — приложение по вызову такси Fasten — может по праву считаться самым смелым и даже дерзким среди всех бизнес–начинаний краснодарских инвесторов.

Ребята замахнулись не просто на создание популярного приложения, а решили выйти на мировой рынок, причем начать сразу с США!

В течение нескольких лет команда разработчиков Fasten жила и работала в Бостоне. Приложение было не только разработано, но и запущено на местном (американском) рынке. В промоакциях участвовали специально прилетавшие из Краснодара диджеи и промоутеры. В общей сложности в проект было вложено свыше $20 млн.

Но подвели смежники (в данном случае — конкуренты): маркетинговые бюджеты приложений Uber и Lyft оказались несопоставимо больше, соответственно и число подписчиков сервиса Fasten росло медленнее, чем планировалось, и не генерировало достаточный финансовый поток.

Тем не менее, команда приложения Fasten нашла решение и этой проблемы: сервис был торжественно передан одному из главных соинвесторов — российскому сервису онлайн-такси «Везет». Затраты на разработку и продвижение были заложены в стоимость передачи (продажи). В итоге все остались довольны:

– разработчики Fasten получили бесценный опыт ведения бизнеса во враждебной (США), но самой продвинутой бизнес–среде,

– приложение успешно работает на российских дорогах,

– команда инвесторов Fasten приобрела славу отчаянных смельчаков.

 

Кирилл Евдаков

Город: Краснодар

Количество созданных/ приобретенных юрлиц: 1

Архетип: экспериментатор

Суперспособности: делает хороший ход, когда все ходы плохие, не замечает конкурентов себе в убыток

Предполагаемая выручка за 2017 год: 1,3 млрд рублей +352% к 2016 году

fasten

OOO «FASTEN RUS» — компания зарегистрирована на Кипре

Территория присутствия: Российская Федерация

Уставной капитал: 10 000 000 рублей

Чистая прибыль по итогам 2017 года: 53 679 000 рублей

Чистые активы по итогам 2017 года: 21 943 000 рублей

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: 

Люди, их комфорт, безопасность и кошелек неизменно ставятся на первый план, Fasten быстро полюбился пользователям. Сейчас это один из лучших продуктов в своем роде на мировой арене. Сегодня международный опыт краснодарских предпринимателей и результат многолетнего труда команды разработчиков доступен каждому жителю родного для Fasten города — Краснодара.

 

 

ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ –ПЕРФЕКЦИОНИЗМ&СПОКОЙСТВИЕ

михаил николаев

Михаил Николаев–младший, управляющий компанией «Долина Лефкадия», рассказал о том, что операционная прибыль по итогам 2017 года в размере минус 77 млн рублей — это ничто по сравнению с размером инвестиций. В проект «Долина Лефкадия» уже вложено порядка 3,5 млрд рублей.

Идея проекта впечатляет — создать привлекательную территорию в России, где будут жить и вести бизнес единомышленники. Изначально проект предполагал объединение на одной территории людей, увлекающихся виноделием. По словам Михаила Николаева, «Долина Лефкадия» должна была стать русской Тосканой.

«Мы хотим изменить мир вокруг нас. Создать прекрасное, комфортное, удобное место для жизни, куда захотят прийти инвесторы, развивать, создавать и просто жить, наслаждаясь красотой нашего края. «Долина Лефкадия» не создана исключительно для олигархов, в нашем проекте есть разные предложения, на разный объем инвестиций», — уточняет Николаев–младший.

Эксперты уверяют, что при существующем положении дел срок окупаемости проекта — 50 лет минимум. Да, идея интересная, эстетически прекрасная, даже идеальная, но как инвестиционный инструмент совершенно непривлекательная, если только для истинных романтиков.

Хотя сегодня положительные финансовые результаты показывает винодельческий завод, а для сыроварни уже найден покупатель. В перспективе — активное развитие территории «Долины», в настоящее время ведется строительство инфраструктуры. Несомненно, «Долина Лефкадия» будет завершена, но вот прибыль от проекта в лучшем случае получат лишь внуки создателя.

«Если смотреть на проект в целом, то да, он не выглядит перспективным, но если его разбить на субзадачи — виноделие, сыроварня, то и финансовую привлекательность можно рассмотреть. Мы не планируем продавать проект целиком. Сейчас мы выбрали стратегию, при которой создаем предприятие, выводим его на положительный

финансовый результат и приступаем к поискам инвестора», — уточнил управляющий семейным предприятием«Долина Лефкадия».

 

Михаил Николаев

Город: Краснодар

Количество созданных/ приобретенных юрлиц: 10

Архетип: футурист

Суперспособности: видит будущее, бессмертие

Предполагаемая выручка за 2017 год: минус 77 млн рублей

Торговая компания «Николаев и сыновья» — бренд « Долина Лефкадия»

Территория присутствия: Российская Федерация

Уставной капитал: 1 000 000 рублей

Чистая прибыль по итогам 2017 года: минус 2 901 000 рублей

Чистые активы по итогам 2017 года: 166 000 рублей

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Виноградные лозы, разогретые ласковым солнцем, незабываемые пейзажи, чистейшее озеро с рукотворными островами, дубовая роща с ценными трюфелями, стройные липовые и платановые аллеи, уходящие за горизонт поля и пастбища — все это и многое другое гостеприимно встретит вас в «Долине Лефкадия».

Рассказывать о достоинствах этого места можно бесконечно, но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Путешествие по «Лефкадии» обязательно запомнится интересными экскурсиями, дегустацией одних из лучших российских вин, поездкой в охотничье хозяйство и, конечно, посещением ресторана «Амфора».

 

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ – БЮДЖЕТНАЯ

александр радионов

Александр Радионов создал сервис доставки еды Broniboy. Эта история, скорее, от обратного, от фатального начала — в первый месяц работы выручка составила всего 40 тыс. рублей.

Вложив в дело собственные средства, первые дни работы совершенно не гарантировали их возврат. Broniboy — это пример монетизации собственной потребности.

«Моя жена совершенно не умеет готовить. Поэтому для меня качественный сервис доставки еды был жизненно необходим. На момент запуска нашего проекта в Краснодаре можно было заказать лишь пиццу, роллы и бургеры — и те привозили через очень продолжительное время, остывшие, помятые и невкусные», — вспоминает Александр.

Сервис Broniboy запустился в тот момент, когда в Краснодаре уже работал Delivery Club, но знание города и местного колорита позволили предпринимателю спасти проект.

«Зная менталитет Краснодара, на первый взгляд может показаться, что здесь сервис доставки готовых блюд совершенно неуместен. Конечно, многие предпочитают хранить традиции и готовить дома, но город растет, меняется темп жизни, и доставка еды набирает популярность», — уточняет Радионов.

Сегодня Broniboy работает со всеми известными ресторанами Краснодара, а курьеров в фирменной одежде видно повсеместно. Главное преимущество — оперативная доставка: скорость обеспечивают правильная логистика и передвижение на велосипедах.

Примечательно, что идеологи проекта не стали привлекать сторонние инвестиции, а предпочли рискнуть собственными средствами. За последние пять месяцев среднемесячная выручка проекта, по словам Радионова, выросла до 10 млн рублей.

 

Александр Радионов

Город: Краснодар

Количество созданных/ приобретенных юрлиц: 9

Архетип: аквалангист

Суперспособности: невидимость, полиморфизм

Предполагаемая выручка за 2017 год: официально не является собственником/участником ни одной компании.

бронибой

 

 

ООО «Бронибой»

Территория присутствия: Краснодар.

Уставной капитал: 30 000 рублей

Чистая прибыль по итогам 2017 года: минус 1 141 000 рублей

Чистые активы по итогам 2017 года: минус 1 111 000 рублей

 

 

 

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Сервис доставки еды из ресторанов в Краснодаре. Самая героическая доставка еды. Мы доставим — невзирая на дорожные и погодные условия. Среднее время курьера в пути всего лишь 26 минут. Мы доставляем еду в термосумках — это позволяет сохранить не только температуру блюд, но и их вкусовые качества. Стейк будет похож на стейк, а не на вареное мясо, как это бывает, когда пищу упаковывают в фольгу.

7,955 просмотров всего, 1 просмотров сегодня