Онлайн-марафон: жизнь в стиле #возьмисьзасебя

Стиль жизни

Онлайн-марафон: жизнь в стиле #возьмисьзасебя

Автор:  | 


Пользователи соцсетей массово побежали — это онлайн-марафон. Объединившись в группы, они бегут к своей мечте, к цели, успеху, сверхсознанию. Независимо от того, каков конечный результат — научиться делать красивые букеты или перевоплотиться из хронического лентяя и неудачника в амбициозного успешного бизнесмена, на его достижение дается в среднем один месяц. 

Онлайн–марафоны захватили умы. В них вступают, чтобы выучить иностранный язык, сбросить лишний вес, стать гуру маркетинга или наконец–то выйти замуж, накопить на машину или квартиру, научиться фолловингу или майнингу.

Цель марафона может быть чисто утилитарной, а может — высокодуховной. Пользователям предлагают все — от новых знаний и практических навыков, когда марафонцев обучают продающему дизайну сайта, тайм–менеджменту, эффективному управлению, обустройству уюта в своем жилище, до усвоения новой системы ценностей. Им обещаны личностный рост, совершенствование характера, достижение душевной гармонии, более продуктивные отношения с окружающими. Все эти цели объединяет одно — достижение счастья.

Мотивацией для участников онлайн-марафона обычно является сама эта цель, мечта, которую давно хотелось воплотить в жизнь. И, сопровождающее процесс, приятное чувство веры в себя. Вступая в онлайн-марафон, никто не сомневается, что теперь–то он точно придет к своей мечте (хотя, если быть абсолютно честным, ничто не мешало сделать это за последние 10 лет своей жизни). Старт онлайн-марафона становится тем понедельником, с которого все начинают жить по–новому. Побежали!

Марафонцы бегут под присмотром лидера онлайн–проекта — куратора, объединяющего в себе несколько ролей. Он — тот самый контролер, которого не хватает человеку для постоянства в занятиях. Каждый день последовательно идти к своей цели, даже если она очень желанна, — задача не для слабовольных. Большинство с энтузиазмом начинают стремление к совершенству, но эмоционального запала хватает максимум на две недели.

онлайн-марафон

Затем начинаются срочные дела, плохое самочувствие, ссора с супругом, усталость, просто лень… и прекрасное начинание сходит на нет. Марафонец должен высылать куратору выполненные задания, регулярно отчитываться о проделанном. Это дисциплинирует, а там, где есть дисциплина, эффект будет в любом случае. С другой стороны, куратор не классный руководитель, который в случае чего придет к тебе домой или вызовет родителей, поэтому сойти с дистанции в любой момент можно абсолютно безнаказанно. Но это обернется прощанием с мечтой.

Еще одно амплуа куратора — эксперт, гуру. Онлайн-марафон по похудению ведет красавица модельной внешности, которая уверяет, что еще 3 года назад была безобразной толстухой. Марафон по повышению продаж — молодой директор фирмы, увеличивший ее прибыль за короткий срок в несколько раз. В этом случае куратор марафона — это еще и идеал, к которому участнику нужно стремиться. Идеальный образ поддерживается приемами, давно известными из телевизионной рекламы, где вам продают не йогурт, а счастливую семью, завтракающую этим молочным продуктом.

В онлайн-марафоне кураторы часто добавляют в ленту личную историю, свои фото на престижных мероприятиях, дорогих курортах, в окружении счастливых домочадцев. Куратор марафона не только суперэффективен в своей деятельности, но и ведет особый образ жизни — активный, полноценный, наполненный радостными событиями, в общем, успешный. Мысль «я тоже так хочу» не дает марафонцу покоя.

Кроме того, во многих онлайн-марафонах куратор — это и еще первый друг своих подопечных. Он делится не только профессиональными знаниями, но и чисто жизненными советами, демонстрирует участие в их судьбе. Куратор вызывает абсолютное доверие, он — центр притяжения и непререкаемый авторитет.

онлайн-марафон

Важная составляющая онлайн-марафона — интерактив. Конечно, можно тихо и скромно решать проблемы и достигать своих целей в приватном домашнем режиме. Но в таком случае о твоих великих достижениях никто не узнает, и даже близкие могут не оценить, рядом с каким ответственным и неординарным человеком им посчастливилось жить. Куда интереснее работать над собой на виду у сотен людей. Получается почти реалити–шоу: марафонец на глазах у публики превращается из гусеницы в бабочку и в награду собирает лайки и восхищенные комментарии.

Общение с людьми, имеющими похожие проблемы и идущими к одинаковой цели, морально поддерживает участников марафона. Интерактив привносит не только солидарность, но и конкуренцию: если собеседник в ленте поделился потрясающими результатами, то пер- фекционистские мысли «а я чем хуже?», «не позволю никому меня обогнать», овладев душой и умом марафонца, придают ему ускорения.

В основном онлайн-марафоны рассчитаны на женскую половину пользователей соцсетей. И это неудивительно, ведь современная женщина нацелена на саморазвитие, реализацию себя, она хочет готовить как шеф–повар популярного ресторана (идеальная хозяйка), продвигаться по карьерной лестнице (умница), выглядеть как голливудская звезда (и просто красавица). Женщина по своей природе не ленива. И она готова бесконечно учиться.

Однако у нее не всегда есть время приехать на семинар или тренинг. Онлайн–марафон — идеальное решение. Можно выполнять задания и общаться с наставником, пока стоишь в пробке по дороге с работы или в промежутках между домашними делами. Типичный женский марафон строится по принципу глянцевого журнала:кроме основной темы, какой бы она ни была, здесь советы по уходу за собой, кулинарные рецепты, планы интерьера квартиры.

Тематика многих марафонов перекочевала в интернет с традиционных тренингов и семинаров, всевозможных курсов, приемы обучения во многом тоже. Очень популярны марафоны, которые похожи на концентрированную мотивационную инъекцию. Типичный девиз таких «марафонов желаний»: «Ты можешь все! Ты даже не знаешь, что способен на великие вещи».

По сути, это аутотренинг, убеждение, человек не получает никаких определенных навыков, а просто начинает больше верить в себя и надеяться на лучшее. С таким подходом трудно спорить. Все знают, что если человеку 99 раз сказать «свинья», то нечего и удивляться, когда на сотый он захрюкает. Ну, а если постоянно говорить ему, что он может стать миллиардером, тем более если в семье он не слышал в свой адрес доброго слова, положительный эффект не исключен. Хотя и не гарантирован.

Встречаются и экзотические онлайн-марафоны, где предлагают «научить управлять своим энергетическим состоянием», «переводить свой мозг в ресурсный альфа–ритм», «вкладывать меньше, а получать результат больше», «открыть чувственные низы», «найти контакт со своей душой». В интернете, как и в офлайне, всегда найдутся чрезмерно любопытные или вконец отчаявшиеся люди, готовые практиковать что угодно, если это поможет.

Разумеется, нельзя воспринимать марафоны просто как образовательную площадку. Очень часто смысл марафона более чем тривиален: повысить продаваемость, узнаваемость, популярность и далее по списку. В таком случае марафон — чисто маркетинговый инструмент.

Мотивация для участников здесь безотказная, так как представляет собой приз: дорогая и полезная вещь, бесплатная подписка, абонемент, подарочный сертификат, путешествие. Несмотря на то что в марафоне могут участвовать тысячи человек, каждый надеется, что именно он получит подарок. Победителей определяют всеобщим голосованием, что также добавляет интерактива и заинтересованности.

онлайн-марафон

Сегодня онлайн–марафон почти столь же обязательный прием СММ–продвижения, как посты в соцсетях: имеешь магазин отделочных материалов — запусти марафон по оформлению интерьера, цветочную лавку — онлайн-марафон ландшафтного дизайна, детский развивающий центр — онлайн-марафон по воспитанию детей, фитнес–центр — онлайн-марафон по здоровому образу жизни. Подписчики обеспечены.

Не успел онлайн–марафон набрать популярность, как у них появились ярые противники. Особенно это касается марафонов похудения. Профессиональные диетологи критикуют их за то, что всем дают одинаковые советы, не изучая особенностей организма, что может привести к серьезным проблемам со здоровьем. Психологи говорят, что повышенная мотивация и поддержка приводит к тому, что потом при обычных условиях человек уже никогда не сможет повторить то же самое, отныне для успеха ему нужна будет вот такая ботаническая среда.

Онлайн-марафон также критикуют за короткий срок: сиюминутный эффект быстро пропадает. Психологи отмечают, что марафоны зачастую превращаются в чат товарищей по несчастью, в котором люди только обсуждают свою проблему, но не решают ее.

Как бы то ни было, сегодня марафоны — это мода, это онлайн–тренд. И, как любое модное явление, они, конечно, когда–то перестанут привлекать многочисленную аудиторию. Но к тому времени специалисты по работе в соцсетях изобретут другой способ консолидировать вокруг себя подписчиков.

 

5,595 просмотров всего, 1 просмотров сегодня