Infiniti QX50: а выбора-то и нет! - Краснодар Magazine

Стиль жизни

Infiniti QX50: а выбора-то и нет!

Автор:  | 


В минувшие выходные довелось с друзьями покататься на новейшем – «2019-го модельного года» — городском кроссовере премиум-класса: Infiniti QX50. В салонах дилеров еще продается и, кстати, пользуется популярностью клиентов, предшественник: QX50 текущего поколения, 2017 модельного года.

Отличий между ними много, но мелких. Если суммировать, то дизайн «старого» QX50 более пухлый, «женственный». Нового же – более злой, отточено-резкий. Разница особенно заметна по фарам: у «старого» они сложной округлой формы, накатывающейся далеко на крыло; у нового – более узкий прищур с несколькими оптическими сегментами. Память услужливо дает ассоциацию – с глазом дракона из сериала «Игры престолов».

У нового Infiniti QX50 есть одна неповторимая особенность. Кроме шуток, никем пока не повторимая. Речь о двигателе: VC-Turbo — единственный в мире серийно выпускаемый двигатель внутреннего сгорания, в котором непрерывно варьируется степень сжатия рабочей смеси, — от 14:1 до 8:1. То есть, экономно-спокойная манера езды в долю секунды может смениться ураганным ускорением. Другие автопроизводители пока эксплуатируют идею принудительного отключения нескольких цилиндров – ради все той же экономии топлива. Понятно, что «4-цилиндровому» двигателю вернуться в родной 6-ти или 8-цилиндровый вариант — когда нужна будет мощность – потребуется время. Так что технологически Infiniti находится «впереди планеты всей», по крайней мере — в двигателях. Этот уникальный двигатель выдает 249 л.с., и покоится на активной опоре, полностью гасящей вибрацию.

Что касается трансмиссии, то вместо классического «автомата» здесь размещен вариатор X-Tronic CVT с имитацией восьми ступеней.

Интеллектуальный полный привод может «перекидывать» до половины крутящего момента между передним и задним мостами, а также между колесами правого и левого бортов. А также притормаживать – при необходимости – тем или иным колесом, чтобы не терять траекторию движения.

Перечислять все возможности электронных систем помощи – занятие неблагодарное, потому что долгое. Достаточно упомянуть, что есть, к примеру, система, которая отслеживает дорожную разметку и предупреждает, — если «сползаешь» в «чужую» полосу. Не реагируешь,  — тогда она сама вернет машину в «свою» полосу. Или — круиз-контроль отслеживает не одну, а две впереди идущих машины, — чтобы быть готовым к экстренному торможению. Круиз-контроль позволяет даже вовсе не прикасаться к педалям, — сам реагирует на скорость вплоть до полной остановки. Представляете, насколько это удобно при «смыканьи» в «пробках»?!

Признаться, нашей компании не довелось испытать Infiniti QX50 на загородной трассе или – и того хуже — в преодолении пашни. Мы катались по городу – микрорайоны «Панорама» и «Губернский», Селезнева, Северная, Восточно-Кругликовская… Краснодарские водители знают, что «пробок» на этом маршруте нет только ночью. И вот в этом кроссовере «пробки» не чувствуются совсем: шум города отсекается многослойными стеклами, «кондишн» распределяет потоки воздуха — отдельно каждому обитателю передних кресел и отдельно всему заднему ряду. Пятнадцать (!) динамиков создают приятный звуковой фон для общения. Парприз, двери, кресла – все обтянуто двухцветной высококачественной кожей с ровной – лазерной перфорацией – строчкой. Наконец, панорамная крыша на весь салон и люк над передними сиденьями делают машину воздушной, почти прозрачной. Козырек на передней кромке открытого люка препятствует сквозняку в салоне.

В распоряжении водителя аж четыре дисплея! Один – проекционный: выводит информацию о параметрах движения на лобовое стекло. Второй – «утоплен» в приборную панель и на него выводится оперативная информация: открытые двери, пробег, мгновенный расход топлива и т.д. Крупный верхний дисплей на центральной консоли отдан под навигацию — русифицированную с возможностью масштабирования карты, с голосовым сопровождением на русском языке. Под ним еще один – огромный! – используемый для управления системами комфорта и коммуникаций. Разумеется, телефон и машина «сливаются в экстазе» через блютуз: можно набирать собеседника и общаться, не отвлекаясь от дороги.

Конечно, всей нашей компании Infiniti QX50 очень понравился. Но в разговоре невольно была поднята тема конкурентов. По размерам, мощности двигателя и ценой в сопоставимых комплектациях одноклассниками героя нашего повествования оказались BMW X3 xDrive 30 (те же 249 л.с.), Audi Q5 2.0 TFSI (опять 249 л.с.) и Lexus RX 300 (238 л.с.). У каждой из этих машин – свои достоинства при почти полном отсутствии недостатков. В результате обсуждение свелось в основном к дизайну. Результат коллективного голосования: оба «японца» делили первое-второе места, на третьем – BMW. А дизайн «надутого ботексом» Audi всем нашим уже приелся…

Технические характеристики Infiniti QX50:

Мощность – 249 л.с.

Максимальная скорость – 220 км/ч

Разгон 0-100 км/ч – 7,3 сек

Расход топлива (город/трасса) л/100 км – 10,5/7,6

Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,32

 

 

869 просмотров всего, 4 просмотров сегодня