Евгений Первышов&новый мост: что важнее для развития Краснодара

Пульс

Евгений Первышов&новый мост: что важнее для развития Краснодара

Автор:  | 

Мэр Краснодара Евгений Первышов на брифинге для журналистов 16 августа отметил, что главными для краевой столицы он считает вопросы внутренней транспортной логистики, а отнюдь не строительство  нового моста через Кубань — дублера Яблоновского моста.

 «Через Яблоновский мост к нам въезжает ежедневно 20 тыс. машин, через Тургеневский — где-то 50 тыс. машин. Но непосредственно в агломерацию предлагается включить еще и Динской район, и Горячий Ключ. Это близлежащие точки, которые сегодня объединяет наше экономическое пространство.  Здесь, в первую очередь, я бы подумал над основополагающим документом, соглашением по созданию агломерации. Подобного опыта мы на местном уровне еще не видели.

Если порассуждать, допустим, как действует экономическое пространство в Европе: там есть соглашения между странами, что вы можете произвести столько-то продукции, построить столько-то жилья и т. д. Это все прописано, и все эти правила соблюдают.

Например, строительство еще одного моста сейчас – это развитие, в том числе Тахтамукайского района. За этим, конечно же, последует всплеск строительства жилья, но за этим жильем должно последовать соглашение по строительству социальных объектов: школ, садиков, больниц, поликлиник и остальной инфраструктуры. Чтобы это в последующем не легло на Краснодар, как на центр притяжения.

Не секрет, сегодня часть краснодарцев, которые не могут приобрести жилье в городе, покупают его в Тахтамукайском районе. Имея городскую прописку, они просто там проживают, при этом ездят в Краснодар, пользуются инфраструктурой, школами, садиками, детей сюда привозят. Это приветствуется. Это хорошо, и мы друг другу идем навстречу, но здесь, считаю, должны поработать специалисты в области экономики, потому что мы разные субъекты, у нас разные бюджеты, и каждый субъект должен бороться за благосостояние населения.

Если есть возможность, нужно помогать друг другу и создавать тем самым дополнительные рабочие места, точки притяжения, дополнительные источники доходов и роста экономики, но чтобы это было взаимное направление. Проект Краснодарской агломерации реален и, думаю, имеет хорошие перспективы.

Вопрос в том, чтобы непосредственно в документе был обобщен опыт других субъектов, а в дальнейшем юристами и экономистами были прописаны «правила игры», учитывающие специфику всех территорий, которые станут частями агломерации» – подчеркнул Первышов.

Что касается предложений по строительству нового моста через Кубань, Евгений Первышов сказал, что для Краснодара это не первоочередная задача: городу нужно решать вопросы внутренней транспортной логистики.

«Если бы меня сегодня спросили, куда бы в первую очередь направил средства, если бы было финансирование, то считаю — лучше построить дублер улицы им. Мачуги, которая перегружена. Тем более что сейчас зачищаем и до нового года полностью уберем автомобильный рынок, освободим участок. Поэтапно мы готовим территорию для того, чтобы со стороны микрорайона Гидростроителей можно было построить путепровод и соединить его с ул. Воронежской. Это бы серьезно разгрузило восточную часть города и позволило создать новую транспортную артерию. Очень много других направлений, которые нам необходимо реализовывать, вплоть до строительства дороги на Думенко – Лукьяненко, которая уже запроектирована, прошла экспертизу, и мы завершаем сейчас процедуру изъятия некоторых земельных участков для этих целей. Это тоже улучшило бы транспортную логистику. Это то, что касается приоритетов», – сказал глава Краснодара, слова которого цитирует пресс-служба мэрии.

Яблоновский мост не только связывает Краснодар и поселок Яблоновский Республики Адыгея, но и является частью единой транспортной системы Краснодарского края. Он соединяет краевой центр с автодорогой федерального значения А-146 «Краснодар — Верхнебаканский». Также обеспечивает связь юго-западной части столицы Кубани с Абинском, Крымском, Анапой, Новороссийском.

Проект нового моста разработали несколько лет назад, в 2015 году на него получено положительное заключение госэкспертизы проектно-сметной документации. Стоимость строительства составляет около 7 млрд. рублей.

2,430 просмотров всего, 1 просмотров сегодня