Владислав Друганов: Бедный не сможет научить быть богатым - Краснодар Magazine

Бизнес

Владислав Друганов: Бедный не сможет научить быть богатым

Автор:  | 


Молодой бизнесмен Владислав Друганов рассказал, как ошибки и неудачи могут помочь начинающему предпринимателю приобрести бесценный опыт.

Владислав Друганов недавно стал совладельцем новой краснодарской пиццерии «ТЕСТО» и кафе–бара «Метро». О том, как вчерашний солдат стал на путь предпринимательства, он рассказал «Деловой газете. Юг».

Почему ты решил стать предпринимателем?

Во–первых, к этому меня подтолкнуло окружение. В армии я встретил своего будущего бизнес–парт-
нера. Мы стали изучать информацию по предпринимательству, вместе развиваться в этом направлении. Постепенно вокруг меня расширялся круг людей с таким же мировоззрением. На этой почве и возникли первые проекты.

Во–вторых, все мои родственники и знакомые работали на заводах. Для них критерием успешной жизни была должность мастера или прораба, я не хотел так жить, поэтому стал развиваться в другом направлении.

«ТЕСТО» и «Метро» не первые твои проекты. Что было в самом начале?

Самый первый проект — рисунки на одежде. Я покупал футболки и толстовки, наносил рисунок и пытался продавать ее на бесплатных ресурсах по типу Аvito, «Юла» или через знакомых.

Потом я открывал онлайн–магазин интимных товаров. Покупал у московских поставщиков, продавал в Краснодаре. Так как финансов не хватало, то я сам под видом курьера доставлял товар.

Также мы с партнером продавали рюкзаки, кроссовки, одежду как дистрибьюторы. Просто перекупали товар с рынков, но большого дохода это не приносило.

Я знаю, что твои первые проекты провалились. Почему так случилось? У тебя не хватило знаний, опыта, мотивации или подвели финансы?

Помимо тех проектов, о которых я уже говорил, был и другой. Я открывал кофейню в Губернском районе. Проект провалился, и я потерял около 500 тыс. рублей. Я совершил полный набор ошибок, характерных для новичков: не слушал советы опытных людей, слишком поверил в свои заоблачные амбиции. Главной ошибкой было то, что я неправильно оценил рынок: район был новый и только заселялся, людей, готовых платить адекватную цену за кофе, там было крайне мало. Поэтому этот корабль пошел ко дну. Мы закрыли кофейню и освободили арендуемое помещение. На мой взгляд, это было единственное правильно решение.

Как ты справлялся с неудачами? Что помогало тебе не опустить руки и взяться за нечто новое?

Тут все зависит от вашей реакции на неудачи. Я принял тот факт, что у меня ничего не получилось, и занялся новым делом. Поэтому расстраивался недолго. Для меня эта неудача является в первую очередь ценным опытом. Новичкам на старте неудачи полезны, чтобы умерить собственные амбиции и стать мудрее.

В какой–то мере я вдохновлялся примерами других людей, которые сейчас добились успеха и высоких заработков. У всех были неудачи. Поэтому для меня опускать руки и считать себя каким–то не таким просто непростительно.

Какой урок ты вынес из этих провалов? От чего бы ты хотел предостеречь начинающих бизнесменов?

Главное — это слушать опытных людей, уже добившихся чего-то, на которых ты хочешь быть похож. В наше время такие знания доступны: у нас есть социальные сети и форумы (например, «Бизнес Молодость»), где люди, обладающие нужной информацией, всегда рады помочь.

А предостеречь начинающих бизнесменов я хочу от советов людей без опыта и знаний. Да, этими людьми могут быть ваши родственники, друзья, знакомые, но только из–за этого предавать значения их словам в плане бизнеса не стоит. Я понял то, что человек бедный никогда не сможет научить тебя быть богатым.

Еще посоветую грамотно выбирать партнеров. В первую очередь, человек должен быть умнее и опытнее тебя, обладать знаниями в сфере, которой вы планируете заниматься. Этот человек должен способствовать развитию, а не тормозить его.

Как родилась идея создания твоего нового бизнеса? Чем он отличается от твоих прошлых проектов?

Сейчас мы с партнером развиваем сеть пиццерий «ТЕСТО». Идея была его. Мы возлагаем большие надежды на эту сеть. Сейчас ищем инвесторов и готовим бизнес–проект
для них.

От моих прошлых проектов новый отличается своей масштабностью. Я думаю, мы даже можем в будущем посоревноваться в качестве с гигантами фаст–фуда. Также мы купили готовый бизнес в центре города, теперь это кафе–бар «Метро». Я полностью управляю этим заведением, отвечаю за его развитие.

Что было необходимо для открытия? Какие особые знания, персонал, оборудование?

Нужно было найти выгодное помещение, посчитать трафик людей рядом с ним, оценить потенциальную клиентуру. Сделать ремонт помещения, закупить нужное оборудование, разработать рекламную компанию. Но главное — это составить правильное меню с помощью профессионала и найти грамотный
персонал.

На какой результат ты рассчитываешь?

Мы планируем полностью окупить проект в течение 9 месяцев. В перспективе мы хотим получать 30 тыс. рублей в день. Такие доходы станут хорошим толчком в развитии пиццерии. В ближайшие пару месяцев хотим выйти на доход до 300 тыс. рублей чистой прибыли с одной точки.

Вы планируете расширяться или вносить что–то новое в проект? Где планируете брать средства на развитие?

Сейчас мы работаем за счет личных средств и доходов от заведений. Но в будущем мы будем развиваться с помощью средств инвесторов. Это будет сеть заведений. Сначала мы планируем работать по Краснодарскому краю. А примерно через полтора года мы хотим расширить географию присутствия и выйти в другие регионы России.

Как именно вы планируете привлекать инвесторов? Это будут прямые переговоры, выход на краудфандинговые площадки или иные способы?

Инвесторов мы привлекаем из уже имеющегося круга общения с помощью прямых переговоров. Сейчас мы формируем пакет документов для франшизы. В дальнейшем, возможно, обратимся и к помощи краудфандинговых площадок.

Рассматриваете ли вы в этом плане венчурные фонды? Насколько они, на ваш взгляд, эффективны в России?

Как по мне, то венчурные фонды подходят больше для стартапов и каких-то инновационных проектов, но в сфере общепита они мне трудно представляются. В этом плане я сомневаюсь, опыта работы на подобных платформах у меня нет, но эффективность таких фондов как Kickstarter подталкивает попробовать. Они помогли подняться многим крутым проектам в России.

Почему вы выбрали именно сферу общественного питания? Ведь рынок достаточно плотный и, как говорят эксперты, покупательная способность населения на эти услуги сегодня снизилась.

Да, ниша переполнена, но для нас это значит то, что там уже есть клиенты, которые готовы платить достойные деньги за качественный продукт. В нашем ценовом сегменте мы не ощущаем снижения покупательной способности. На мой взгляд, это перенасыщение рынка больше сказывается на заведениях с другой ценовой политикой и аудиторией.

Что самое важное в сфере общественного питания? На что необходимо ставить акцент: интерьер, кухня, стоимость, программа?

Мы делаем ставки на соотношение цены и качества. Чтобы добиться этого, мы очень тщательно и внимательно выбирали поставщиков продуктов на кухню.

В нашем случае интерьер отходит на второй, но не менее важный план. Атмосфера в заведении играет большую роль, но ремонт и разработка уникального дизайна интерьера требуют значительных вложений, которых на старте проекта просто нет. Думаю, что этот аспект мы будем постепенно совершенствовать в будущем.

За счет чего вы планируете привлекать клиентов? Чем ваш проект будет выгодно отличаться от конкурентов? И что, на ваш взгляд, станет ключевым фактором вашего успеха в будущем?

В первую очередь мы привлекаем людей простотой и качеством продукта. Также мы устраиваем много интересных акций. Клиенты в этом несомненно убеждаются при посещении наших заведений. Мы постоянно в поисках идей и решений, которые в будущем могут принести доход. Отслеживаем тренды, ищем что-то новое и интересное для людей. Но главное для нас — это не понижать планку, постоянно расти, делать то, что нужно людям.

Беседовала Ксения Кривенко

619 просмотров всего, 3 просмотров сегодня