В Краснодарском крае может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей

Пульс

На Кубани могут построить трассу до Сочи в пять раз дороже Крымского моста

Автор:  | 


В Краснодарском крае может появиться дорога к морю за 1,2 трлн рублей. Росавтодор разработал концепцию четырехполосной скоростной трассы на месте серпантина от поселка Джубга в Туапсинском районе до города Сочи. Идею в «закрытом режиме» обсуждают в правительстве и администрации президента, концепцию одобрил помощник президента по экономике Андрей Белоусов,  пишут «Ведомости» со ссылкой на троих федеральных чиновников.

«Идея в том, чтобы создать российский Лазурный берег, дать югу красивую, большую автодорогу, чтобы по побережью в кабриолете с ветерком можно было проехать», — пояснил газете один из федеральных чиновников. Собеседник добавил, что проезд для автомобилистов по трассе предполагается сделать бесплатным.

В случае реализации проекта, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час. Предполагается, что длина трассы составит примерно 119,5 км, а расчетная скорость — 120 км/ч, приводит детали проекта один из собеседников издания.

Автодорога с тоннелями, мостами и эстакадами пойдет в обход населенных пунктов. Также в планах строительство соединительных участков. Прорабатывался и вариант переноса железной дороги на участке Сочи — Новороссийск от побережья вверх, однако от него решили отказаться в связи со сложностями в реализации из-за проблем с получением доступа к земельным участкам. Замруководителя Росавтодора Игорь Астахов заявлял, что реконструкцию дороги Джубга — Сочи хотят начать в 2019 году, однако подробнее о проекте он не рассказал.

Проект планируется разбить на четыре этапа. Стоимость обхода Туапсе составит 199 млрд рублей, Сочи — 180 млрд рублей, обход поселка Лазаревское обойдется в 130 млрд рублей.

На строительство соединительных участков планируется потратить 700-800 млрд рублей.

Финансировать строительство предлагают при помощи государственно-частного партнерства. К проекту, по данным газеты, проявляли интерес структуры Аркадия Ротенберга и Юрия Рейльяна. Представитель Ротенберга заявил, что у него нет никаких данных, а Рейльян к моменту сдачи номера комментарии изданию не предоставил. В Росавтодоре от комментариев отказались.

Ежегодно на отрезке Джубга — Сочи проезжают более 8 млн машин.

«Данный проект скорее направлен на развитие туризма, чем на промышленное производство, так как Сочи – это один из главных туристических центров России. Тем не менее, туризм занимает крайне незначительную долю в российской экономике — всего 1% ВВП в сравнении, к примеру, с 8% ВВП в США; в России на 1 тыс. человек приходится только 21 въезжающий турист против 240 в США. Таким образом, ориентация на развитие туризма не представляется наиболее подходящей стратегией с точки зрения ускорения российского экономического роста», — считает  Наталия Орлова,   главный экономист,  руководитель центра макроэкономического анализа Альфа-Банка.

В случае одобрения проекта Росавтодора, скоростная трасса до Сочи за 1,2 трлн рублей станет самой дорогой дорогой в России, ее стоимость в пять раз превысит бюджет самого масштабного дорожного проекта последнего десятилетия – Крымского моста. Общая стоимость проекта составила 228 млрд рублей. Его строила компания «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга за счет средств федерального бюджета.

В июне Минтранс поддержал концепцию еще одной скоростной трассы на юге России – из Краснодара в Грозный. По предварительным оценкам, стоимость проекта может составить около 1,2 трлн рублей.

630 просмотров всего, 1 просмотров сегодня