Тест-драйв: прагматичный «американец» - Краснодар Magazine

Стиль жизни

Тест-драйв: прагматичный «американец»

Автор:  | 


Примерно месяц назад у российских дилеров Volkswagen появился новичок Teramont. Совершенно новый кроссовер — больше флагманского Touareg, но при этом существенно дешевле. Почему так получилось, мы попытались выяснить в ходе продолжительного тест–драйва.

Teramont можно купить с 6–цилиндровым атмосферным двигателем мощностью 280 л.с. Нам же на тест достался вариант попроще — 2-литровая рядная «четверка» с турбонаддувом развивает 220 л.с. Трансмиссия — 8-ступенчатый «автомат» со спортивным режимом и возможностью ручного переключения передач. Привод — постоянный полный с умным распределением крутящего момента.

К примеру, на скоростном шоссе Teramont становится почти переднеприводной машиной, а на бездорожье энергия избирательно подается на каждое из колес — в зависимости от состояния дорожного покрытия. Кстати, оно выбирается шайбой на центральной консоли: снег, бездорожье или дорожный режим.

фольсваген

В плане безопасности — шесть аэр-бэгов и «куча» электронных систем, из которых выделим контроль дистанции впереди: даже при нажатой педали «газа» автомобиль будет автоматически притормаживать, если впереди появится препятствие или начнет сокращаться расстояние до идущего впереди автомобиля.

Тестовый автомобиль — в максимальной комплектации. Скоростной предел — 190 км/ч, разгон до «сотни» за 10,7 секунды. Расход топлива — 12 литров на 100 км в городском режиме. Рекомендован 98-й бензин, но 95-й допускается…
Нажимаю кнопочку — «заговорил» двигатель, зажглись лампочки и дисплеи. Да–да, во множественном числе: есть 8–дюймовый центральный дисплей и второй — чуть поменьше, который выполняет функцию приборной панели. Посредством сенсорного дисплея можно настроить практически все: параметры 3–зонного климат–контроля и любимые радиостанции, вывести русифицированную навигацию (с автоматическим обновлением карт) и набрать номер, который по блютузу «перебрался» в машину из моего смартфона. Протоколы Apple CarPlay и Android Auto — в наличии.

фольсваген терамонт

5–метровый Teramont снаружи кажется просто колоссом — на 20 с лишним сантиметров длиннее, чем Touareg. Но за рулем уютно, габариты не «давят», обзорность отличная, передние стойки не загораживают. Премиальным Teramont казаться и не пытается: пластик передней панели и дверей гулкий и жесткий. Весь интерьер не элитарный, но добротный, чем-то напоминающий Amarok.

Скоростные возможности этого кроссовера были проверены на шоссейном участке между Краснодаром и хутором Ленина. А внедорожные «испытания» мы провели на берегу Кубани, за Тлюстенхаблем. На трассе в Teramont проявляется его американское происхождение (создавался для рынка США и там называется Atlas): плавность хода, приоритет комфорта над управляемостью, отличная звукоизоляция и внятная пауза между педалью газа и реакцией двигателя. Приятно, что в ручном варианте управления трансмиссией можно, понижая передачи, тормозить двигателем. Не понравилось то, что системы безопасности пытаются подруливать машиной самостоятельно: например, ты уходишь влево, на обгон, а автоматика «думает» — чересчур ты делаешь это резко, и сопротивление на руле нарастает.

В Адыгее тестировали агрессивно: вывешивали Teramont диагонально, залазили в труднопроходимые места, искать брод в реке. Но машина не хотела показывать себя внедорожником, а вполне довольствовалась ролью полноприводного кроссовера. На чересчур крутые обочины не взбиралась, грязи откровенно сторонилась, а высокую траву, судя по непрерывному звуковому сигналу, воспринимала как препятствие. С другой стороны — разбитые колеи и ямы, грунтовые дороги преодолевала на третьей скорости: быстро и максимально бережно к экипажу.

фольсваген терамонт

Кстати, экипаж — до семи человек. Салон очень просторный. Во втором ряду можно сидеть «нога на ногу». А есть еще два места в третьем ряду (не опция, а стандарт)! Причем даже там, «на Камчатке», хватает пространства и над головой, и для ног. Доступ на третий ряд легок: сиденье второго ряда легко сдвигается и откидывается, не надо даже подголовник «утапливать» (настолько места много). Оба задних ряда складываются в ровный пол, там можно спать, не озадачиваясь палаткой.

В общем, Teramont — не для «понтов», а для прагматиков. Для больших и дружных семей. Для фермеров и прорабов. Для охотников и рыбаков.

200 просмотров всего, 4 просмотров сегодня