Светлана Попова: Кризис несет возможность развиваться!

Бизнес-леди 2016

Светлана Попова: Кризис несет возможность развиваться!

Автор:  | 

Генеральный директор Группы компаний «Гурман» (официальный представитель бренда KFC в Краснодарском крае) Светлана Попова делает то, что у нее получается лучше всего.

Насколько я понял, у сети ресторанов интересные корни и богатая история. Вы были в Кентукки? Как вам кажется, сеть сохраняет свои исторические корни?
Конечно, в 2012 году президент компании YUM! Brands Дэвид Новак пригласил меня посетить Кентукки Дерби в составе руководителей KFC. Если говорить о приверженности историческим корням, то они, конечно же, есть. Взять хотя бы секретный рецепт из 11 трав и специй: его рецептура не менялась с момента его создания. А стандарты обслуживания и качества блюд только ужесточаются, что, несомненно, сказывается и на репутации сети и бренда в целом. От уровня стандартов зависит удовлетворенность гостей ресторанов, и здесь сеть KFC — несомненный лидер.

dsc_9194_a_cr-1

Вы универсальный управленец? На ваш взгляд, какую роль играет команда?
Без постоянного совершенствования своих управленческих навыков не обходится ни один руководитель. Я постоянно узнаю что-то новое, учусь, часто посещаю разнообразные курсы и стараюсь вникнуть как можно больше во все процессы, происходящие не только внутри компании, но и за ее пределами. Поэтому можно сказать, что я универсальный управленец.

Что касается команды, то она играет самую важную роль. Именно команда формирует как внешнюю, так и внутреннюю представленность компании на рынке. Для многих сотрудников вполне реально за несколько лет вырасти из рядового члена команды до директора ресторана. В части кадровой политики мы руководствуемся «взращиванием» собственных кандидатов. Ведь внутренние сотрудники будут более профессиональными, потому что знают все процессы «от» и «до».

Вы управляете огромной сетью. Как вам удается все контролировать? Остается ли время на хобби, увлечения? И какой ритм жизни из этого получается?
Считается, что бизнес — удел мужчин, но я не согласна с этим понятием. Мир меняется, женщины становятся самодостаточными. Я не сторонница домостроя, но и не сторонница феменизма, во всем нужна мера. Я делаю то, что у меня получается лучше всего: управлять компанией, налаживать связи, руководить, организовывать, вдохновлять на подвиги. Я не представляю себя дома, бездельничающей и «ждущей у моря погоды». Я люблю хорошо поработать и хорошо отдохнуть.

Если говорить о крае, то, действительно, сеть большая — порядка 16 ресторанов плюс те рестораны, которые готовятся к открытию. Весь день расписан поминутно, постоянные встречи, переговоры, решение новых задач, телефон не умолкает ни на минуту. Естественно, что за годы работы в таком ритме уже выработалась привычка держать руку на пульсе. Но при этом у меня остается время на семью, хобби и огромное количество увлечений.

Мы часто путешествуем с семьей, посещаем новые города и страны. Очень люблю танцевать, вышивать, готовить. Иными словами, отдыхаю в зависимости от настроения. Лучший отдых — это смена деятельности. Отсюда получается, что ритм моей жизни самый высокий и «динамичный», но при этом время находится для всего. Мне нравится такой ритм — быстрый, энергичный, везде успевать и никогда не останавливаться.

Какими достижениями вы особенно гордитесь? Каких ошибок руководитель не может допускать?
Особую гордость вызывает тот факт, что мне удалось создать крупную компанию, которая постоянно развивается, но при этом нам удалось остаться социально-ориентированной компанией, которая ценит каждого сотрудника. А если получилось создать сильную команду, значит и для компании не будет неразрешаемых задач.

Пожалуй, самая главная ошибка, которую руководитель не может допускать, — это неправильное отношение к своей команде. Необходимо быть требовательным и спрашивать с сотрудников, но при этом вдохновлять их. Очень важно, чтобы команда знала о планах, видела общую цель, пути ее достижения, тогда и ошибок не будет. Коллектив компании всегда чувствует мое присутствие и постоянное участие.

Вы консервативный руководитель или новатор? Вроде бы в рамках сети сильно не развернешься, но все же. Конкуренция ужесточается. Кризис опять же. Что ждет посетителей в 2016 году? Есть какие-то новые идеи для вашего бизнеса?
Однозначно новатор. Мы не раз становились экспериментальными площадками для открытия первых ресторанов в России в новых форматах и всегда показывали только лучшие результаты. Кризис сам по себе несет возможность изменяться и подстраиваться под текущую ситуацию. Можно сказать, что кризис — это показатель состояния компании.

Нестабильные и слабые компании уходят, освобождая место для более прогрессивных и умеющих подстраиваться под часто меняющуюся ситуацию на рынке. Мы постоянно изменяемся, адаптируемся и ищем что-то новое, и это дает нам возможность преодолевать все трудности. Поэтому мы рассматриваем кризис не как нечто плохое и пагубное, а как толчок к развитию и самосовершенствованию.

Поэтому компания «Гурман» всегда выходит из кризисных ситуаций победителем, что, несомненно, сказывается и на репутации компании, и на ее экономических показателях, которые не могут не радовать. На 2016 год возлагаются большие планы: это и открытие двух ресторанов в крае, а также двух ресторанов в городе Краснодаре, проведение разнообразных мероприятий как для гостей ресторанов так и для жителей города, ввод разнообразных блюд, чтобы как можно больше гостей говорили SOGOOD. Одним словом, мы не собираемся останавливаться, мы будем двигаться только вперед.

779 просмотров всего, 1 просмотров сегодня