Ирина Колайко: позволяю всему быть

Бизнес-леди 2016

Ирина Колайко: позволяю всему быть

Автор:  | 

Ирина Колайко, генеральный директор учебно-консультационного центра «Курорт-Консалтинг» о консалтинге в курортной отрасли.

Ирина, на вашем сайте длинный список направлений деятельности. Какие из них наиболее актуальны сейчас?
Сейчас весьма востребована классификация средств размещения, так как до 1 июля 2016 года все предприятия Краснодарского края должны пройти такую классификацию — это связано с предстоящим чемпионатом мира по футболу. Также сейчас мы активно развиваем консалтинг: до собственников и руководителей предприятий стало доходить, что нужен свежий взгляд на положение дел, нужна независимая экспертная оценка.

Можно ли представить такую ситуацию, когда работающему предприятию не нужен никакой консалтинг?
Такое вполне может быть, если работа на предприятии организована профессионально и грамотно, ведется постоянная кропотливая работа с жалобами и пожеланиями гостей. Но мониторинг в любом случае нужен, хотя бы для того, чтобы отстроиться от конкурентов. Ведь что отели продают? Зайдите на сайты, посмотрите номера. Чем они различаются? По большему счету ничем. А конкретному отелю надо как-то выделиться, отстроиться, преподнести себя так, чтобы продать свои услуги.

Какие рекомендации вы дали бы предприятиям курортной отрасли в кризис?
Помнить, что кадры по-прежнему решают все. У нас, к сожалению, не вкладывают в развитие персонала. Работа в отрасли преимущественно сезонная, поэтому персонал мигрирует. Когда говорят, что персонала нет, я подчеркиваю, что нет готового персонала. Его надо обучать, проводить тренинги. Для их проведения мы обязательно выезжаем на предприятие, тестируем его на предмет того, где именно происходят потери, проверяем персонал, определяем его профпригодность — эту работу дистанционно провести нельзя.

Отслеживаете ли вы то, как исполняются разработанные вами рекомендации?
Непременно отслеживаем. Для этого существует система тайных звонков, тайных покупателей.

Они просто тестируют продукт или ставят более сложные задачи? Капризничают?
Обязательно. Мы должны проверить персонал, в том числе и на стрессоустойчивость. А капризный гость — это особо важная персона, ведь самый эффективный механизм антипродаж — сарафанное радио: довольный гость промолчит, а недовольный всем о своем негативном опыте расскажет.

Но тайный гость выявляет проблемы клиентоориентированности, а не финансовые, не кадровые.
Ошибаетесь. Эмпирический опыт тайного гостя тоже о многом говорит. К примеру, если гость в отеле наблюдает, что у лифта уже четвертый день лежит бумажка от конфеты, значит, с кадрами точно что-то не то. Или нужных сотрудников недостаточно, или они некомпетентны, или ленивы, или не мотивированы на добросовестный труд.

Нуждается ли в консалтинге ваша компания?
Да, и поэтому я постоянно обучаюсь сама и обучаю своих сотрудников.

5040-3_cr-kopiya

Чем привлекает вас консалтинг как род занятий?
Тем, что я вижу результаты своей работы. Когда находится правильное решение, когда руководитель следует данным ему рекомендациям, тогда положительные результаты очевидны — это и уровень сервиса, и отзывы сотрудников и клиентов.

Не происходит ли у специалиста по консалтингу профессиональная деформация, когда он начинает раздавать ЦУ даже тем, кто его об этом не просит?
У кого-то, возможно, и происходит, но о себе и своих сотрудниках я такого сказать не могу. Желание козырять имеющимися знаниями и кого-то поучать бывает скорее у энтузиастов-новичков, чем у опытных специалистов. Я не умаляю значения теоретических знаний, но живая практика важнее.

Ваша деятельность направлена на развитие предприятия, а как она развивает лично вас?
Нет абсолютно одинаковых предприятий и руководителей, значит, я должна всякий раз искать новый подход к конкретному человеку и новое решение конкретной задачи. А это постоянная игра ума, развитие навыков практической психологии, коммуникабельности, риторики — целого спектра личностных качеств.

В кризис становится больше людей, стремящихся улучшить свою предпринимательскую деятельность, или меньше?
Больше, потому что руководители видят, что старые методы не работают. Кроме того, появляются новые вызовы. К примеру, сейчас на наши курорты поедет большее количество отдыхающих, привыкших к заграничным курортам, и это будет серьезный экзамен для наших здравниц, ведь новые гости поднимут планку.

Каким девизом или посылом вы руководствуетесь в своей работе?
Позволяю всему быть.

406 просмотров всего, 1 просмотров сегодня