Анна Воробьева о завсегдатаях FB - Краснодар Magazine

Личное мнение

Анна Воробьева о завсегдатаях FB

Автор:  | 


Журналист Анна Воробьева зацепилась за слово «мирок», неосторожно оброненное шеф-редактором журнала Викторией Черниковой, и развила из него целую главу биографии краснодарских завсегдатаев FB.

Воробьева_сайт

 Проснулись, только влезли в тапки, а уже знаем, что у Валентины Симионел 700* друзей, что большинство твоих знакомых (как неожиданно) голосуют за кофе и бутерброд по утрам против хлопьев и чая.

Собственно, задание редактора звучало так: написать про «изменения, которые произошли в облике, жизни и внутреннем мирке нашего города за прошедший год». Я сразу зацепилась за слово «мирок», который буйной фредлентой расцвел у большинства из нас как раз в последний год. Этот мирок обогнал и Nokia, которая connecting people, и пятничное «айда по коктейлю!» на Красноармейской, которое делает то же самое — сближает нас.

Лично я за последний год сблизилась со многими: не выходя из дома, успела побывать в гостях и на свадьбах у тех, кто об этом даже не подозревал, невзирая на этикет заглядывала в тарелки с чужими ужинами, оценивала покупки знакомых, которые меня об этом даже не просили. Хотя, будем откровенными, не просили вслух, но публикуя свои стейки и сапоги с Аsos’а — требовали тем самым внимания.

Кстати, про внимание. Мирок помог стать откровенными и «остановить» свое равнодушие даже самым законченным интровертам, потому что не прокомментировать, не поделиться, не лайкнуть (гав-гав) — это ж значит в нашем маленьком мирке, что у тебя нет собственного мнения. (Вот и сейчас — хотела развить мысль, а отвлеклась на видеоролик, где лысый мужик ловко прыгает по крышам и проезжающим автомобилям. Нет, ну правда. «Наберите в Ютубе Damien walters и смотрите», — опубликовал наш общий friend Максим Карянов пять минут назад). FB — это такая местная ежедневная газета «Краснодар сегодня».

Наконец-то утро нашего брата — делового человека, как во всем цивилизованном мире, начинается с чтения новостей. Проснулись, только влезли в тапки, а уже знаем, что у Валентины Симионел 700* друзей, что большинство твоих знакомых (как неожиданно) голосуют за кофе и бутерброд по утрам против хлопьев и чая, а ротвейлер в Ейске осваивает велосипед. Есть даже гениальные по своей информативности уведомления о том, что Иван Иванович наконец-то дружит с Иваном Никифоровичем. Вот знаменитый трендсеттер Ли Эделькорт (где, кстати, учат на трендсеттеров? Надо будет в FB спросить) предсказывает, что будущее дизайна за хендмейдом.

Совершенно очевидно, что будущее журналистики — за такой вот самодеятельностью. Зачем печатать тиражи, платить гонорары, а потом еще разбирать, где тут правда, а где реклама? В нашем маленьком мирке все без ретуши и редактуры, все честно. Тут вам и рубрика «где поесть» — фото «я и мой айпед в «Жан-Поле», снятое на айфон», и «где было круто, но вас там не было» — фото «я и бал», снятое тружениками «Геометрии», и «афиша» — «Народ, кто пойдет на Пирога?»

Ну и конечно, в нашем маленьком мирке все как в покере — узнали друг о друге, вместе сев за стол, в нашем случае — зафрендив товарища. Вот «тихушники», которые никогда ничего не публикуют и не комментируют, вот группа «остряки» — им лайк и перепост, «нервные чуваки», «эксбиционисты седьмого дня», «путешественники», «непонятно кто такие — надо бы почистить список друзей», «зазывалы», герой нашего времени «человек-везде» — и с ним вы точно дружите.

Автор: Анна Воробьева.
Журнал «Краснодар Magazine».  Декабрь 2011-Январь 2012.

 

258 просмотров всего, 6 просмотров сегодня