Форум "Стратегия развития регионов России: маркетинг территорий"

Пульс

Форум «Стратегия развития регионов России: маркетинг территорий»

Автор:  | 

29-31 октября в конгресс-центре «Югорский» отеля «Надежда SPA & Морской рай» состоялся первый на юге России Форум «Стратегия развития регионов России: маркетинг территорий».

По сути, Форум представлял собой формат образовательного мероприятия, и информация оказалась полезной для тех, кто сегодня вовлечен в тему маркетинга территорий. А вовлечены в тему не только специалисты, бизнесмены, ученые и общественные деятели, но и представители муниципальных образований, которым в ближайшее время предстоит реализовать закон №172-ФЗ («Стратегическое планирование и управление социально-экономическим развитием на региональном и муниципальном уровне»). Реализовать этот закон в отрыве от позиционирования территорий и приоритетов их развития уже невозможно. Во всяком случае, это следует понимать из содержания докладов спикеров, так как технологии работы с территориями были основным лейтмотивом мероприятия.

Для того, чтобы каждый из присутствующих получил свою порцию новых знаний, организаторы постарались обеспечить присутствие и выступление лучших специалистов и практиков, специализирующихся в сфере стратегического развития и маркетинга территорий, как из России, так из-за ее пределов, среди которых:

Рафаэль Фаттахов, директор Центра региональной экономики и межбюджетных отношений, д.э.н., профессор (Москва) с темой: «Стратегическое планирование и управление: инструменты регионального развития»;

Василий Пушкин, первый заместитель руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ (Москва) с темой: «Современные механизмы реализации стратегии развития регионов»;

Христофор Константиниди, руководитель проекта «Агентство территориального маркетинга», зав. кафедрой «Менеджмент и маркетинг» Финансового университета при Правительстве РФ, к.э.н. (Краснодар) с темой «Маркетинг территорий как функция управления регионом. Перспективы комплексного внедрения»;

Андрей Пуртов, директор курса «Брендинг» в Британской Высшей Школе Дизайна, руководитель и ментор проектов по маркетингу и брендингу территорий (Москва) с темой: «Комплекс инструментов маркетинга территории: практика применения»;

Святослав Мурунов, урбанист, эксперт по сетевым моделям, автор карты городских сообществ, создатель и руководитель Центра прикладной урбанистики, эксперт/аналитик ВШУ, ВШЭ, РАНХиГС (Москва) с темой: «Социальное проектирование как инструмент развития территорий: успешный опыт и перспективы применения»;

Александр Гранд, главный бренд-стратег IDSTID (Лондон) и стратег таких проектов как Brand Minsk, Brand Yerevan, Приморский край, Наследие Татарстана, туристического бренда Татарстана, идеологии Башкортостана с темой: «Идеология города как инструмент устойчивого развития»;

Василий Дубейковский, руководитель команды CityBranding: разработка и поддержка брендов Добрянки, Урюпинска, Костомукши, Сарова, Осинников (Урюпинск). Мастер-класс: «Бренд муниципалитета. Зачем и как?»

Владимир Черепанов, креативный директор агентства POWER Brand и соавтор проекта I’m Siberian, объединяющего сотни тысяч сибиряков по всему миру (Новокузнецк) с темой: «Сибирь спасет мир! (проект I’m Siberian)»;

Александр Полиди, директор департамента управленческого консалтинга АКГ «Ваш СоветникЪ», бизнес-тренер программы Европейского Союза MPT, профессор, д.э.н. (Краснодар) с темой: «Стратегические приоритеты развития и бренд территории: мода или атрибуты деловой ментальности?»;

Владислав Варшавский, исполнительный директор Ассоциации «Агентство инвестиций и международного сотрудничества», генеральный директор «Южный инновационный консалтинговый центр», к.э.н. с темой: «Маркетинг территорий — необходимый механизм системы привлечения инвестиций»;

Елена Шувалова, председатель Общественного совета по развитию городской среды Краснодара «Помоги городу», генеральный директор Агентства маркетинговых коммуникаций «Rclass market» (Краснодар) с темой: «Маркетинг и брендинг города через любовь и доверие горожан»;

Ирина Иванова, руководитель «Центр регионального маркетинга» Ярославского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова (Ярославль) с темой: «Концепция развития туризма для муниципального района: критерии успеха»;

Владимир Козлов, главный редактор «Эксперт Юг» (Ростов-на-Дону) с темой: «Коммуникативная инфраструктура современного города: революция или эволюция?»

Светлана Ерохина, эксперт АНО “Северо-Западное агентство развития и привлечения инвестиций”, соразработчик обучающего курса по территориальному маркетингу (Санкт-Петербург) с темой: «Механизмы продвижения территорий»;

Также среди выступающих были замечены представитель Министерства курортов и туризма Краснодарского края Светлана Глебова, зав. кафедрой туризма Сочинского государственного университета профессор Александр Ветитнев и другие.

Спикеры представили присутствующим свои программы, концепции, практические кейсы, привели примеры удачного брендирования территорий и обменялись мнениями.

Неожиданно для многих присутствующих всплыла яркая и привлекательная «картинка» по городу Урюпинск со слоганом «Урюпинск — столица российской провинции». Презентацию бренда города представил Василий Дубейковский. Можно сказать, что этот проект — один из образцовых и живых примеров разработки и внедрения стратегии развития города на основе его бренда. Все присутствующие переглянулись и были приятно удивлены, что жизнеспособные примеры пришли не только из Москвы, а и из Урюпинска. Но таковы сегодня российские реалии — регионы и малые города развиваются.

В общем, не буду лишний раз подчеркивать актуальность этой темы, потому что до обязательного принятия стратегий муниципалитетами осталось немного времени. Просто хотелось бы, чтобы гостей на подъездах к кубанским городам встречали постеры со слоганами, которые образовались в процессе всесторонней и глубинной работы, и чтобы они отражали суть места и звучали притягательно и по-новому, а не только вращались вокруг традиционных тем.

И в решении этих вопросов поможет не только формализованный подход специалистов и представителей власти, но и прагматичный креатив и драйв молодых людей, которых сегодня необходимо привлекать к работе над созданием территориальных брендов.

Подробный материал о Форуме будет позднее опубликован в декабрьском номере журнала «Краснодар Magazune» и на этом сайте.

Отдельное спасибо за приглашение и организацию мероприятия на высоком уровне Христофору Александровичу Константиниди.

219 просмотров всего, 2 просмотров сегодня